Роль дипломного руководства
Каждый студент к концу обучения в Высшем Учебном Заведении накапливает определенный запас теоретических и иногда практических знаний. В итоговой работе они должны отражаться максимально четко. Диплом должен отражать все полученные в процессе обучения, прохождения разнообразных практик, решения курсовых и лабораторных работ знания. Недаром эта работа носит название Выпускной квалифицированной работы, она пишется в последний, пятый или шестой год обучения. Существует еще и бакалаврская дипломная работа, которая подводит итог всему обучению в бакалавриате, а магистерская диссертация завершает обучение в магистратуре.Более масштабных работ во время обучения не бывает, студент пишет их только единожды за все время, вкладывая в написание самостоятельной работы все силы и навыки. Но, конечно, их зачастую оказывается попросту недостаточно. Именно тогда студент может прибегнуть к помощи дипломного руководителя. С этим педагогом происходят консультации на всех этапах выполнения дипломных работ, согласовывается план проведения исследования, а после этого дипломный руководитель советует необходимую литературу и рассказывает, каким способом ее лучше проанализировать. По окончанию написания Высшей квалификационной работы студент сдает черновик на проверку своему дипломному руководителю, чтобы тот оценил корректность оформления и правильность выполнения всех частей диплома.
На любом этапе написания студент вправе обратиться за помощью к руководителю дипломной работы, чтобы получить совет или помощь в написании.
Роль руководителя берет на себя один из преподавателей ВУЗа, в котором студент проходит обучение. Сложность на данный момент заключается в том, что работа педагога оплачивается достаточно скромно, из-за чего преподаватели ВУЗов заинтересованы в переходе в другие сферы, например, в экономику или в коммерческие структуры. Преподаватели же, которые остаются работать в Университете, Академии, Институте или другом образовательном заведении перегружаются часами работы. Они воспринимают дипломное руководство как досадную и нежелательную деятельность. И это приводит к низкому качеству дипломного руководства, а, следовательно, и невысокому баллу студента за свою выпускную работу.
Студенты со своей стороны демонстрируют недостаток знаний и острую нехватку времени, что тоже не самым лучшим образом влияет на отношения студента и преподавателя.
Трудности в отношениях между руководителем и студентом приводят к снижению уровня дипломного руководства. В таком случае студенты теряют желание самостоятельно работать над дипломами и идут по пути наименьшего сопротивления, заказывая дипломы и диссертации у квалифицированных авторов, которыми могут выступать кандидаты наук и доктора, аспиранты и простые преподаватели, а также, те же самые руководители, с той лишь разницей, что теперь работа выполняется на заказа за большие деньги.
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Роль дипломного руководства
Опубликовано:26/02/2016
Автор:publisher
Читателей:1309
Статья: Роль дипломного руководства
Опубликовано:26/02/2016
Автор:publisher
Читателей:1309
Статьи в разделе
[ Архив ]
Другие статьи