Психологические сложности в изучении иностранных языков

Психологические сложности в изучении иностранных языков

Для чего люди изучают иностранные языки?


По большому счету, из всех причин, по которым люди разных возрастов изучают иностранные языки можно выделить три основных группы:
  • Для дела;

  • Для удовольствия;

  • Потому, что заставляют

К последней группе из этого списка можно отнести школьников-лоботрясов, мотивация которых до сих пор не определена и их стремления к языкознанию ограничиваются получением положительной оценки в школьном журнале за четверть или год.

Другие же категории изучающих иностранные языки к вопросам изучения подходят более ответственно, и могут с уверенностью ответить на вопрос, для чего им это нужно.

К категории «для дела» относятся люди, перед которыми открыты перспективы, связанные с карьерой, с необходимостью взаимодействия с иностранными партнерами, с работой или учебой в другой стране, более широким кругом общения или для того, чтобы получить возможность пользоваться иностранными источниками информации, по тем или иным причинам, не доступным на родном языке.

К категории «для удовольствия» можно отнести тех, кто получает удовлетворение от самой процедуры изучения или от того, какие бонусы можно получить, зная иностранный язык – чтение книг, просмотр фильмов, живое и увлекательное общение, путешествия без языковых ограничений и т.д.

Для того чтобы добровольно начать изучение, зачастую бывает достаточно какой-то одной из перечисленных причин. Но для того, чтобы успешно продолжать начатое, к сожалению, в большинстве случаев, нужна другая, более сильная, мотивация. Потому что существует слишком много поводов и причин забросить уроки: слишком сложный процесс, требуется очень много времени, сильная усталость на работе, есть другие более важные дела в данный момент времени, и, в конце концов, всегда можно воспользоваться услугами переводчика – профессионального или онлайн сервисом.

И тут возникает актуальность вопрос. Как изучать иностранный язык и не бросить это занятие?


С ответом на этот вопрос все просто и все сложно, одновременно.

1. Необходимо максимально честно и максимально конкретно определить для себя цель, ради которой и была заварена вся эта каша с изучением. Сделать это необходимо, поскольку, чем четче и яснее цель, тем больше вероятность успеха ее достижения. Так, например «выучить французский до конца года» - цель не совсем конкретная, а, значит, сложно достижимая или совсем не достижимая. А вот прочесть «Три мушкетера» в оригинале или начать понимать разговоры французских поставщиков во время переговоров - это совсем другая формулировка цели.
Исходя из вышесказанного, само собой вытекает некое правило: Неверно сформулированная мотивация очень сильно тормозит развитие, по причине того, что изначально предполагает слишком завышенные или преуменьшенные ожидания.

2. После того, как цель определена, следует определяться со средствами. Этот этап предполагает выбор верной нагрузки. Полное погружение в языковую среду с помощью носителя англиийского языка – это одно, пару часов в неделю на специализированных курсах в группе с преподавателем – совсем другое. Самостоятельное изучение по самоучителю в удобном графике и режиме – это третье, индивидуальные занятия с репетитором – это четвертое и т.д.
Самое главное условие в процессе успешного изучения – это сопоставление получаемого удовольствия от процесса и личных трудозатрат. И если удовольствие от полученных результатов больше, чем трудозатраты, значит, все обязательно получится!

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Психологические сложности в изучении иностранных языков
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1254
Психологические сложности в изучении иностранных языков

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
Личность в истории Атауальпа (1500-1533)
Атауальпа
Правитель инков. В борьбе с братом захватил власть в 1532 г. Тогда же в страну прибыли испанские конкистадоры, вскоре захватив Атауальпу в плен. Ему было обещано освобождение в обмен на выкуп.
История вычислительной техники 1948 профессор Том Килбурн запустил первую в мире программу
1948 профессор
Первые компьютерные программы! 21 июня 1948 года профессор Том Килбурн, один из разработчиков компьютера, вошедшего в историю под названием Baby (семейство Mark I), запустил на своем "детище" первую
Биологический справочник Стабилизирующий отбор
Среди форм естественного отбора современная биология выделяет стабилизирующий отбор и движущий отбор. Стабилизирующий отбор отсеивает особей с крайними, резко отличающимися от средней нормы
Химическая энциклопедия 1722
1722
Ф. Гоффман описал получение сероводорода [H2S - бесцветный газ с запахом тухлых яиц, растворимый в воде, образуется при разложении белков. Сильный восстановитель. Ядовит].
Химическая энциклопедия 1802
1802
Ж. Гей-Люссак нашел зависимость объема газа от температуры и ввел коэффициент термического объемного расширения. Дж. Дальтон сформулировал закон парциальных давлений газов. А. Экеберг открыл тантал.
Это интересно! КАЛЬКУЛЯТОР
КАЛЬКУЛЯТОР
В 1642 г. французский математик Блез Паскаль (1623-1662) сконструировал счетное устройство, чтобы облегчить труд своего отца - налогового инспектора, которому приходилось делать немало сложных