Психологические сложности в изучении иностранных языков

Психологические сложности в изучении иностранных языков

Для чего люди изучают иностранные языки?


По большому счету, из всех причин, по которым люди разных возрастов изучают иностранные языки можно выделить три основных группы:
  • Для дела;

  • Для удовольствия;

  • Потому, что заставляют

К последней группе из этого списка можно отнести школьников-лоботрясов, мотивация которых до сих пор не определена и их стремления к языкознанию ограничиваются получением положительной оценки в школьном журнале за четверть или год.

Другие же категории изучающих иностранные языки к вопросам изучения подходят более ответственно, и могут с уверенностью ответить на вопрос, для чего им это нужно.

К категории «для дела» относятся люди, перед которыми открыты перспективы, связанные с карьерой, с необходимостью взаимодействия с иностранными партнерами, с работой или учебой в другой стране, более широким кругом общения или для того, чтобы получить возможность пользоваться иностранными источниками информации, по тем или иным причинам, не доступным на родном языке.

К категории «для удовольствия» можно отнести тех, кто получает удовлетворение от самой процедуры изучения или от того, какие бонусы можно получить, зная иностранный язык – чтение книг, просмотр фильмов, живое и увлекательное общение, путешествия без языковых ограничений и т.д.

Для того чтобы добровольно начать изучение, зачастую бывает достаточно какой-то одной из перечисленных причин. Но для того, чтобы успешно продолжать начатое, к сожалению, в большинстве случаев, нужна другая, более сильная, мотивация. Потому что существует слишком много поводов и причин забросить уроки: слишком сложный процесс, требуется очень много времени, сильная усталость на работе, есть другие более важные дела в данный момент времени, и, в конце концов, всегда можно воспользоваться услугами переводчика – профессионального или онлайн сервисом.

И тут возникает актуальность вопрос. Как изучать иностранный язык и не бросить это занятие?


С ответом на этот вопрос все просто и все сложно, одновременно.

1. Необходимо максимально честно и максимально конкретно определить для себя цель, ради которой и была заварена вся эта каша с изучением. Сделать это необходимо, поскольку, чем четче и яснее цель, тем больше вероятность успеха ее достижения. Так, например «выучить французский до конца года» - цель не совсем конкретная, а, значит, сложно достижимая или совсем не достижимая. А вот прочесть «Три мушкетера» в оригинале или начать понимать разговоры французских поставщиков во время переговоров - это совсем другая формулировка цели.
Исходя из вышесказанного, само собой вытекает некое правило: Неверно сформулированная мотивация очень сильно тормозит развитие, по причине того, что изначально предполагает слишком завышенные или преуменьшенные ожидания.

2. После того, как цель определена, следует определяться со средствами. Этот этап предполагает выбор верной нагрузки. Полное погружение в языковую среду с помощью носителя англиийского языка – это одно, пару часов в неделю на специализированных курсах в группе с преподавателем – совсем другое. Самостоятельное изучение по самоучителю в удобном графике и режиме – это третье, индивидуальные занятия с репетитором – это четвертое и т.д.
Самое главное условие в процессе успешного изучения – это сопоставление получаемого удовольствия от процесса и личных трудозатрат. И если удовольствие от полученных результатов больше, чем трудозатраты, значит, все обязательно получится!

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Психологические сложности в изучении иностранных языков
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1698
Психологические сложности в изучении иностранных языков

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
Линия времени 2800-2250 до н.э. Древнее царство в Египте, правление III-VI династий. Расширение территории и политического влияния Египта.
2800-2250 до
Царь сосредотачивал в своих руках неограниченную власть. Все государственные вопросы решал он: мероприятия по орошению, суд, военные походы, мероприятия по судоходству, строительство, разработка
Крылатые слова Стен стыдиться.
Стен стыдиться.
Иносказательно - испытывать необыкновенно сильное чувство стыда. Выражение много раз употреблялось русскими писателями. В четвертом действии комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" (1824) Софья
Личность в истории Боливар С. (1783-1830)
Боливар С.
Один из руководителей борьбы за независимость испанских колоний в Америке. Из знатной креольской семьи. Юность провел в Европе. Начал освободительную борьбу против испанского владычества в Венесуэле.
Это интересно! ПИСЬМЕННОСТЬ
ПИСЬМЕННОСТЬ
Впервые письменность создали ок. 3200 г. до н.э. шумеры, жившие в Месопотамии. Для обозначения слов они пользовались рисунками - такое письмо называют "пиктографическим". Спустя пять веков соседи
Личность в истории Исаак Ньютон (4.I 1643 - 31.III 1727)
Исаак Ньютон
Выдающийся английский учёный, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (1627), президент (с 1703). Родился в Вулсторпе.
Химическая энциклопедия 1556
1556
В сочинении Георгиуса Агриколы "12 книг о металлах" обобществлены сведения о рудах, минералах и металлах; детально описаны металлургические процессы и тонкости горнорудного дела; приведена