Психологические сложности в изучении иностранных языков

Нравится Психологические сложности в изучении иностранных языков

Для чего люди изучают иностранные языки?


По большому счету, из всех причин, по которым люди разных возрастов изучают иностранные языки можно выделить три основных группы:
  • Для дела;

  • Для удовольствия;

  • Потому, что заставляют

К последней группе из этого списка можно отнести школьников-лоботрясов, мотивация которых до сих пор не определена и их стремления к языкознанию ограничиваются получением положительной оценки в школьном журнале за четверть или год.

Другие же категории изучающих иностранные языки к вопросам изучения подходят более ответственно, и могут с уверенностью ответить на вопрос, для чего им это нужно.

К категории «для дела» относятся люди, перед которыми открыты перспективы, связанные с карьерой, с необходимостью взаимодействия с иностранными партнерами, с работой или учебой в другой стране, более широким кругом общения или для того, чтобы получить возможность пользоваться иностранными источниками информации, по тем или иным причинам, не доступным на родном языке.

К категории «для удовольствия» можно отнести тех, кто получает удовлетворение от самой процедуры изучения или от того, какие бонусы можно получить, зная иностранный язык – чтение книг, просмотр фильмов, живое и увлекательное общение, путешествия без языковых ограничений и т.д.

Для того чтобы добровольно начать изучение, зачастую бывает достаточно какой-то одной из перечисленных причин. Но для того, чтобы успешно продолжать начатое, к сожалению, в большинстве случаев, нужна другая, более сильная, мотивация. Потому что существует слишком много поводов и причин забросить уроки: слишком сложный процесс, требуется очень много времени, сильная усталость на работе, есть другие более важные дела в данный момент времени, и, в конце концов, всегда можно воспользоваться услугами переводчика – профессионального или онлайн сервисом.

И тут возникает актуальность вопрос. Как изучать иностранный язык и не бросить это занятие?


С ответом на этот вопрос все просто и все сложно, одновременно.

1. Необходимо максимально честно и максимально конкретно определить для себя цель, ради которой и была заварена вся эта каша с изучением. Сделать это необходимо, поскольку, чем четче и яснее цель, тем больше вероятность успеха ее достижения. Так, например «выучить французский до конца года» - цель не совсем конкретная, а, значит, сложно достижимая или совсем не достижимая. А вот прочесть «Три мушкетера» в оригинале или начать понимать разговоры французских поставщиков во время переговоров - это совсем другая формулировка цели.
Исходя из вышесказанного, само собой вытекает некое правило: Неверно сформулированная мотивация очень сильно тормозит развитие, по причине того, что изначально предполагает слишком завышенные или преуменьшенные ожидания.

2. После того, как цель определена, следует определяться со средствами. Этот этап предполагает выбор верной нагрузки. Полное погружение в языковую среду с помощью носителя англиийского языка – это одно, пару часов в неделю на специализированных курсах в группе с преподавателем – совсем другое. Самостоятельное изучение по самоучителю в удобном графике и режиме – это третье, индивидуальные занятия с репетитором – это четвертое и т.д.
Самое главное условие в процессе успешного изучения – это сопоставление получаемого удовольствия от процесса и личных трудозатрат. И если удовольствие от полученных результатов больше, чем трудозатраты, значит, все обязательно получится!

Опубликовано:10/07/2015
Автор:publisher
Читателей:925
Психологические сложности в изучении иностранных языков

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 1]



 
Новости В приморском национальном парке ученые нашли
В приморском национальном парке ученые нашли
На днях в объектив фотоловушки на территории нацпарка «Земля леопарда» попал леопард дальневосточный Leo 35M. Ученые между собой называют его Алексей. Специалисты уверяют, что животному на
Новости Задания по английскому языку за 7 класс в решебнике выглядят очень простыми
Задания по английскому языку за 7 класс в решебнике выглядят очень простыми
Изучение английского языка в школе мало кому даётся легко. Сложная грамматика – это особенно нелюбимая тема для учеников. Некоторые подростки с любопытством «впитывают» заграничные правила составления и написания предложений. Для тех, кому такое занятие не мило, существуют решебники. Помощь вполне оправдана. Лучше списать
Новости Российские ученые придумали, как безопасно взорвать угрожающий
Российские ученые придумали, как безопасно взорвать угрожающий
Появился новый способ, как можно на безопасном для нашей планеты расстоянии уничтожать угрожающие ей астероиды. Об этом сообщили ученые из госуниверситета города Томска. Они уверяют, что
Новости Как подготовить ребенка к поступлению в английскую школу?
Как подготовить ребенка к поступлению в английскую школу?
Как подготовить ребенка к поступлению в английскую школу? Если Вы планируете отправить ребенка на обучение в одну из школ Великобритании – то должны понимать с какими трудностями при этом Вы можете столкнуться. Существует несколько проблем, о которых важно знать заранее: Проблема 1: Язык. Встречается чаще всего. Дети
БиоМозаика Собачья жизнь
Собачья жизнь

Беляева О. Н. Прежде чем завести собаку, следует решить, хватит ли терпения каждый день в течение 10-12 лет Хочу все знать Путешествия в небе

Путешествия в небе
Путешествовать в небе начали на воздушных шарах, заполненных горячим паром. В конце XIX века были изобретены Хочу все знать Океаны
Океаны
Вода покрывает почти три четверти поверхности Земли. Более 97 % всей этой воды приходится на четыре огромных
Личность в истории Сперанский М. М. (1772-1839)
Сперанский М. М. (1772-1839)
Русский государственный деятель. Из семьи сельского священника. Фамилию получил при записи в семинарию от
Линия времени Конец V тыс. до н.э. Культура Убайд
Конец V тыс. до н.э. Культура
Культура Убайд (Убейд, Обайд, Эль-обейдская) появляется в Месопотамии в конце V тыс. до н. э. и существует до
Линия времени 605-562 до н.э.
605-562 до н.э.
Правление Вавилонского царя Навуходоносора II. Захватил территорию Сирии и Палестины, совершил поход в