Психологические сложности в изучении иностранных языков

Нравится Психологические сложности в изучении иностранных языков

Для чего люди изучают иностранные языки?


По большому счету, из всех причин, по которым люди разных возрастов изучают иностранные языки можно выделить три основных группы:

К последней группе из этого списка можно отнести школьников-лоботрясов, мотивация которых до сих пор не определена и их стремления к языкознанию ограничиваются получением положительной оценки в школьном журнале за четверть или год.

Другие же категории изучающих иностранные языки к вопросам изучения подходят более ответственно, и могут с уверенностью ответить на вопрос, для чего им это нужно.

К категории «для дела» относятся люди, перед которыми открыты перспективы, связанные с карьерой, с необходимостью взаимодействия с иностранными партнерами, с работой или учебой в другой стране, более широким кругом общения или для того, чтобы получить возможность пользоваться иностранными источниками информации, по тем или иным причинам, не доступным на родном языке.

К категории «для удовольствия» можно отнести тех, кто получает удовлетворение от самой процедуры изучения или от того, какие бонусы можно получить, зная иностранный язык – чтение книг, просмотр фильмов, живое и увлекательное общение, путешествия без языковых ограничений и т.д.

Для того чтобы добровольно начать изучение, зачастую бывает достаточно какой-то одной из перечисленных причин. Но для того, чтобы успешно продолжать начатое, к сожалению, в большинстве случаев, нужна другая, более сильная, мотивация. Потому что существует слишком много поводов и причин забросить уроки: слишком сложный процесс, требуется очень много времени, сильная усталость на работе, есть другие более важные дела в данный момент времени, и, в конце концов, всегда можно воспользоваться услугами переводчика – профессионального или онлайн сервисом.

И тут возникает актуальность вопрос. Как изучать иностранный язык и не бросить это занятие?


С ответом на этот вопрос все просто и все сложно, одновременно.

1. Необходимо максимально честно и максимально конкретно определить для себя цель, ради которой и была заварена вся эта каша с изучением. Сделать это необходимо, поскольку, чем четче и яснее цель, тем больше вероятность успеха ее достижения. Так, например «выучить французский до конца года» - цель не совсем конкретная, а, значит, сложно достижимая или совсем не достижимая. А вот прочесть «Три мушкетера» в оригинале или начать понимать разговоры французских поставщиков во время переговоров - это совсем другая формулировка цели.
Исходя из вышесказанного, само собой вытекает некое правило: Неверно сформулированная мотивация очень сильно тормозит развитие, по причине того, что изначально предполагает слишком завышенные или преуменьшенные ожидания.

2. После того, как цель определена, следует определяться со средствами. Этот этап предполагает выбор верной нагрузки. Полное погружение в языковую среду с помощью носителя англиийского языка – это одно, пару часов в неделю на специализированных курсах в группе с преподавателем – совсем другое. Самостоятельное изучение по самоучителю в удобном графике и режиме – это третье, индивидуальные занятия с репетитором – это четвертое и т.д.
Самое главное условие в процессе успешного изучения – это сопоставление получаемого удовольствия от процесса и личных трудозатрат. И если удовольствие от полученных результатов больше, чем трудозатраты, значит, все обязательно получится!

Опубликовано:10/07/2015
Автор:publisher
Читателей:809
Психологические сложности в изучении иностранных языков

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 0]



Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки Готовимся к IELTS: Раздел «Говорение»!
Готовимся к IELTS: Раздел «Говорение»!
Раздел «Говорение» – это заключительная часть теста. Ее не обязательно проходить в тот же день, что и остальные. Вам предстоит собеседование, состоящее из трех частей, которое длится 11-14 минут. IELTS «Говорение». Часть 1 Знакомство и собеседование (4-5 минут) Сначала экзаменатор задаст вам несколько общих вопросов. Вам надо
Новости науки В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
Ученые Института генетики и цитологии СО РАН вывели пшеницу фиолетового цвета. Главная особенность самой культуры – устойчивость к неблагоприятным природным условиям. Помимо этого,
Новости науки Критерии выбора канцтоваров для школьника
Критерии выбора канцтоваров для школьника
«Совершенство скрыто в деталях» — эта фраза особенно подчеркивает нюансы письменных принадлежностей. Качественные канцтовары для школьника или студента – залог четкого и своевременного выполнения заданий учителя. Чтобы применяемые в учебном процессе аксессуары не подводили в ответственный момент, их нужно выбирать
Химическая 1889
1889
В. Нернст заложил основы электрохимической термодинамики; вывел уравнения для электродных потенциалов и
История 1979 фирма Zilog выпускает 16-разрядный микропроцессор
1979 фирма Zilog выпускает
Свой 16-разрядный микропроцессор выпускает фирма Zilog. Вдогонку и Intel выпускает новый процессор - Intel 8088.
Личность в истории Исаак Ньютон (4.I 1643 - 31.III 1727)
Исаак Ньютон (4.I 1643 - 31.III 1727)
Выдающийся английский учёный, заложивший основы современного естествознания, создатель классической
Линия времени 2500 до н.э. Эанатум, царь города Лагаш, завоевывает шумерские города Ур и Киш.
2500 до н.э. Эанатум, царь города
Лагаш, как и другие города Нижней Месопотамии, мечтал о гегемонии в Шумерах. Путь к центру страны преграждал
Личность в истории Иван III (1440-1505)
Иван III (1440-1505)
Великий князь владимирский и московский (с 1462 г.), "государь всея Руси" (с 1478 г.), при котором в основном
Биологический Законы Менделя
Законы Менделя
Основы современной генетики заложил чешский натуралист Грегор Иоганн Мендель (1822-1884). Мендель установил