Психологические сложности в изучении иностранных языков

Психологические сложности в изучении иностранных языков

Для чего люди изучают иностранные языки?


По большому счету, из всех причин, по которым люди разных возрастов изучают иностранные языки можно выделить три основных группы:
  • Для дела;

  • Для удовольствия;

  • Потому, что заставляют

К последней группе из этого списка можно отнести школьников-лоботрясов, мотивация которых до сих пор не определена и их стремления к языкознанию ограничиваются получением положительной оценки в школьном журнале за четверть или год.

Другие же категории изучающих иностранные языки к вопросам изучения подходят более ответственно, и могут с уверенностью ответить на вопрос, для чего им это нужно.

К категории «для дела» относятся люди, перед которыми открыты перспективы, связанные с карьерой, с необходимостью взаимодействия с иностранными партнерами, с работой или учебой в другой стране, более широким кругом общения или для того, чтобы получить возможность пользоваться иностранными источниками информации, по тем или иным причинам, не доступным на родном языке.

К категории «для удовольствия» можно отнести тех, кто получает удовлетворение от самой процедуры изучения или от того, какие бонусы можно получить, зная иностранный язык – чтение книг, просмотр фильмов, живое и увлекательное общение, путешествия без языковых ограничений и т.д.

Для того чтобы добровольно начать изучение, зачастую бывает достаточно какой-то одной из перечисленных причин. Но для того, чтобы успешно продолжать начатое, к сожалению, в большинстве случаев, нужна другая, более сильная, мотивация. Потому что существует слишком много поводов и причин забросить уроки: слишком сложный процесс, требуется очень много времени, сильная усталость на работе, есть другие более важные дела в данный момент времени, и, в конце концов, всегда можно воспользоваться услугами переводчика – профессионального или онлайн сервисом.

И тут возникает актуальность вопрос. Как изучать иностранный язык и не бросить это занятие?


С ответом на этот вопрос все просто и все сложно, одновременно.

1. Необходимо максимально честно и максимально конкретно определить для себя цель, ради которой и была заварена вся эта каша с изучением. Сделать это необходимо, поскольку, чем четче и яснее цель, тем больше вероятность успеха ее достижения. Так, например «выучить французский до конца года» - цель не совсем конкретная, а, значит, сложно достижимая или совсем не достижимая. А вот прочесть «Три мушкетера» в оригинале или начать понимать разговоры французских поставщиков во время переговоров - это совсем другая формулировка цели.
Исходя из вышесказанного, само собой вытекает некое правило: Неверно сформулированная мотивация очень сильно тормозит развитие, по причине того, что изначально предполагает слишком завышенные или преуменьшенные ожидания.

2. После того, как цель определена, следует определяться со средствами. Этот этап предполагает выбор верной нагрузки. Полное погружение в языковую среду с помощью носителя англиийского языка – это одно, пару часов в неделю на специализированных курсах в группе с преподавателем – совсем другое. Самостоятельное изучение по самоучителю в удобном графике и режиме – это третье, индивидуальные занятия с репетитором – это четвертое и т.д.
Самое главное условие в процессе успешного изучения – это сопоставление получаемого удовольствия от процесса и личных трудозатрат. И если удовольствие от полученных результатов больше, чем трудозатраты, значит, все обязательно получится!

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Психологические сложности в изучении иностранных языков
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1279
Психологические сложности в изучении иностранных языков

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
БиоМозаика Обезьяны – эскимосы
Обезьяны –
На севере Японии в некоторых малонаселенных местах обитают стаи японских, или краснолицых, макак. Необычные условия их жизни вызвали большой интерес ученых. Эти
История вычислительной техники 1919 Эдвард Хеберн разрабатывает шифровальную машину "Энигма"
1919 Эдвард
Эдвард Хеберн разрабатывает шифровальную машину "Энигма". Впоследствии она будет использоваться немецким командованием в годы Второй Мировой войны.
Крылатые слова Что и требовалось доказать
Что и
Выражение употребляется для утверждения правоты, правильности какой-нибудь догадки. Такими словами кончал свои математические выводы великий математик Древней Греции, "отец геометрии" - Эвклид (III
Крылатые слова Гидра (стоглавая).
Гидра
Олицетворение зла, которое трудно уничтожить, искоренить. В мифологии древних греков Гидра - чудовищная, ядовитая змея, обитавшая в обширных болотах близ Лерны. Вдоль края этих болот вилась узкая
Хочу все знать Долгота дня
Долгота дня
Промежуток времени между восходом Солнца и его заходом называется долготой дня. Долгота дня рассчитывается с момента когда хотя бы часть солнечного диска находится над горизонтом и
История вычислительной техники 1972 создан первый 8-разрядный микропроцессор Intel-8008
1972 создан
Новый микропроцессор от Intel - 8-разрядный Intel-8008, работающий на частоте 200 кГц. Xerox создает первый микрокомпьютер Dynabook, размером чуть побольше записной книжки. Бил Гейтс и Пол Аллен