Психологические сложности в изучении иностранных языков

Психологические сложности в изучении иностранных языков

Для чего люди изучают иностранные языки?


По большому счету, из всех причин, по которым люди разных возрастов изучают иностранные языки можно выделить три основных группы:
  • Для дела;

  • Для удовольствия;

  • Потому, что заставляют

К последней группе из этого списка можно отнести школьников-лоботрясов, мотивация которых до сих пор не определена и их стремления к языкознанию ограничиваются получением положительной оценки в школьном журнале за четверть или год.

Другие же категории изучающих иностранные языки к вопросам изучения подходят более ответственно, и могут с уверенностью ответить на вопрос, для чего им это нужно.

К категории «для дела» относятся люди, перед которыми открыты перспективы, связанные с карьерой, с необходимостью взаимодействия с иностранными партнерами, с работой или учебой в другой стране, более широким кругом общения или для того, чтобы получить возможность пользоваться иностранными источниками информации, по тем или иным причинам, не доступным на родном языке.

К категории «для удовольствия» можно отнести тех, кто получает удовлетворение от самой процедуры изучения или от того, какие бонусы можно получить, зная иностранный язык – чтение книг, просмотр фильмов, живое и увлекательное общение, путешествия без языковых ограничений и т.д.

Для того чтобы добровольно начать изучение, зачастую бывает достаточно какой-то одной из перечисленных причин. Но для того, чтобы успешно продолжать начатое, к сожалению, в большинстве случаев, нужна другая, более сильная, мотивация. Потому что существует слишком много поводов и причин забросить уроки: слишком сложный процесс, требуется очень много времени, сильная усталость на работе, есть другие более важные дела в данный момент времени, и, в конце концов, всегда можно воспользоваться услугами переводчика – профессионального или онлайн сервисом.

И тут возникает актуальность вопрос. Как изучать иностранный язык и не бросить это занятие?


С ответом на этот вопрос все просто и все сложно, одновременно.

1. Необходимо максимально честно и максимально конкретно определить для себя цель, ради которой и была заварена вся эта каша с изучением. Сделать это необходимо, поскольку, чем четче и яснее цель, тем больше вероятность успеха ее достижения. Так, например «выучить французский до конца года» - цель не совсем конкретная, а, значит, сложно достижимая или совсем не достижимая. А вот прочесть «Три мушкетера» в оригинале или начать понимать разговоры французских поставщиков во время переговоров - это совсем другая формулировка цели.
Исходя из вышесказанного, само собой вытекает некое правило: Неверно сформулированная мотивация очень сильно тормозит развитие, по причине того, что изначально предполагает слишком завышенные или преуменьшенные ожидания.

2. После того, как цель определена, следует определяться со средствами. Этот этап предполагает выбор верной нагрузки. Полное погружение в языковую среду с помощью носителя англиийского языка – это одно, пару часов в неделю на специализированных курсах в группе с преподавателем – совсем другое. Самостоятельное изучение по самоучителю в удобном графике и режиме – это третье, индивидуальные занятия с репетитором – это четвертое и т.д.
Самое главное условие в процессе успешного изучения – это сопоставление получаемого удовольствия от процесса и личных трудозатрат. И если удовольствие от полученных результатов больше, чем трудозатраты, значит, все обязательно получится!

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Психологические сложности в изучении иностранных языков
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1214
Психологические сложности в изучении иностранных языков

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
Это интересно! ДИНАМИТ И ПРЕМИИ МИРА
ДИНАМИТ И
Шведский химик Альфред Нобель (1833-1896) владел фабрикой, которая выпускала взрывчатое вещество - нитроглицерин. После взрыва на фабрике в 1865 г., унесшего жизни нескольких человек, Нобель стал
Личность в истории Андрей Боголюбский (1100/1125 - 1174)
Андрей
Великий князь владимирский (с 1157 г.). Сын князя Юрия Долгорукого и половчанки из ханского рода. Получив власть в Ростово-Суздальской земле, перенес ее столицу из Суздали во Владимир. По его
Личность в истории Галилео Галилей (15.II 1564 - 8.I 1642)
Галилео
Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии идеи Линчеи (1611). Родился в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину.
Личность в истории Сулейман I Кануни (Законодатель) (1495-1566)
Сулейман I
Сулейман I Кануни, в европейской традиции - Сулейман Великолепный турецкий султан с 1520 г. В его правление Османская империя достигла наибольше расширения и могущества. Богатства, полученные от
Биологический справочник Открытие Моргана
Открытие
Т. Морган установил некоторые исключения из третьего закона Менделя. Он выяснил, что иногда два или несколько признаков не дают в потомстве независимого
Линия времени 776 до н.э.
776 до н.э.
Первые Олимпийские игры в честь бога Зевса в Греции. Проходили каждые 4 года летом в священной области Олимпия.