ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО, К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ МОНОМАХУ О РАЗДЕЛЕНИИ ЦЕРКВЕЙ НА ВОСТОЧНУЮ И ЗАПАДНУЮ

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО, К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ МОНОМАХУ О РАЗДЕЛЕНИИ ЦЕРКВЕЙ НА ВОСТОЧНУЮ И ЗАПАДНУЮ Ты спрашивал, благородный князь, как были отторжены латиняне от святой соборной и правоверной церкви. И вот, как и обещал тебе, я поведаю эти причины. Поскольку великий Константин, от Христа принявший царство и христианство, превратил Римское царство древнего Рима в Константинград, то было 7 святых вселенских соборов. И на семь соборов папы древнего Рима и те, кто были в их свите, либо сами прибывали, либо своих епископов туда присылали. И единство, и единение имели святые церкви, говоря и думая одно и то же. Потом же овладели древним Римом немцы и обладали землей тою. И по прошествии малого времени старые и правоверные мужи, которые хранили и придерживались законов Христовых и святых апостолов и святых отцов, отошли от них.

После их смерти через малое время, не поддержав тех, впали они в немецкую ересь и в различные многочисленные грехи, и отказались от божественного закона, и по причине тех грехов впали в явное жидовство. И не захотев по многим советам иных церквей оставить творимое ими зло, отвергнуты были от нас.

Евангелие же их, как хорошее и достойное поклонения, почитается в великой церкви. Оно читается для обличения их и на их осуждение, потому что они не живут, как оно велит.

Грехи же их суть следующие. Первое - то, что во время службы используют и едят пресный хлеб, что свойственно иудеям. Ибо Христос не назначил нам того, а также не совершал таинство евхаристии, которое передал святым апостолам, пресным хлебом, но настоящим и квасным.

Второе же - они едят мясо удавленных животных. Этого не делают и иудеи, ибо это запрещает Моисеев закон, и евангельский, и святыми апостолами это явно возбраняется в правилах их.

Третье же - постригать бороды свои и головы бритвою. Это запрещено и Моисеевым законом, и евангельским.

Четвертое же - поститься в субботы и соблюдать их. Так же и у жидов, что Христос как зло разрушил, а святые апостолы и святые отцы осудили, написав так: "Если какой-то христианин кроме единой великой субботы постится, да будет проклят".

Пятое же - есть нечистое и мясо отреченных животных.

Шестое же - есть их монахам свиное сало с кожей. Велят же им епископы их есть иное мясо монахам. Когда им прикажут то , что запрещено ...

Седьмое же, - в первую неделю поста не едят мяса и масла, а потом, далее постясь, в субботу и в воскресенье разрешают есть яйца, творог.

Восьмое же - в святом правиле, то есть в месте "Верую в единого бога" сделали вредное дополнение, плохо и скудно соображая. Святые же отцы написали так: "И в Духа Святого, (Господа истинного), Животворящего, от Отца исходящего", а они добавили: "От Отца и от Сына", что является великим зловерием и приводит к жидовству и ведет в Савлову ересь. Ибо, добавив это, они отступают от веры святых отцов первого собора и второго и от того слова Христова, которое говорил Он своим ученикам о приходе Святого Духа, как свидетельствует евангелист, говоря так: "Когда придет Утешитель, Дух истинный, который исходит от Отца, то научит вас". Раз Христос не сказал: "который и от Сына", то как те добавили? Ведь это зловерие и ересь большая.

Девятое - в святой литургии у них принято говорить: "Един свят, един Господь во славу Бога Отца со Святым Духом", этого же мы не переняли ни у святых отцов, ни у святых апостолов, но мы говорим так: "Един свят, един Господь Иисус Христос. Во славу Бога Отца, аминь". Те же сделали новое добавление: "Со святым Духом".

Десятое - то, что запрещается жениться попам. Они не хотят ставить женатых священников и причащаться от них. А об этом первый святой собор повелел: ставить поддьяконов, и дьяконов и священников, сочетавшихся законным браком и имеющих жен-девственниц, а не вдовиц или отпущенных. И апостол Павел громко восклицает: "Честен брак и ложе неоскверненное". Если же Христос благословил и апостол его брак так почитал, и святые отцы переняли от них это, то те же его явно не принимают, и, значит, они противятся правой вере.

Одиннадцатое - это то, что мужу брать за себя двух сестер. Взяв первую, по смерти ее он берет в жены сестру ее.

Двенадцатое - это то, что на святой литургии во время причастия один из служащих, съев пресный хлеб, целует прочих. Этого же Христос не передавал нам и не говорил: "Прими, и ешь, и целуй прочих", но сказал: "Примите и ешьте".

Тринадцатое - о том, чтобы носить перстень на руке епископу, как знак того, что он обручен с церковью. Этого не сообщали ни Христос, ни апостолы, любящие простоту и смирение во всем.

Четырнадцатое - о том, чтобы на войну ходить епископам и священникам и свои руки кровью осквернять, этого Христос не велел.

Пятнадцатое - это то, что во время святого крещения креститься в одно погружение и говорить: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" - это неправильно, подобно иудейскому крещению или арианскому, а не крестить в три погружения и называть три имени: не единочестно, и не единославно и не единосущно повелевают Отцу Сына и Святого Духа, но как еретик Савелий - единосоставно и три имени в одном (триименито). Он же говорил: "Един Отец есть", подразумевается же Отец и Сын и Святой Дух. Правая же вера проповедает и исповедует три ипостаси - совершенный, присносущный, единославный и равный по престолу в едином божестве неразделимо покланяемый бог.

Шестнадцатое - это то, что сыпать крещаемым во уста соль.

Семнадцатое - это изменять слово святого Павла, говорящего так: Малая закваска все тесто квасит". А они так говорят, что "малая закваска все тесто портит". Подумай только, князь мой, как они лгут об этой вещи! Закваска ведь тесто, то есть муку и воду и увеличивает в объеме, и заквашивает и делает большим, а не портит, то есть губит. Стыдятся они так как причащаются пресным хлебом, поэтому и изменили слово апостольское и вместо "заквашивает" написали "портит".

Восемнадцатое - нежелание поклоняться святым мощам. Иные же из них и святых икон не почитают..., другие же из проклятых тех иконы сожгли.

Девятнадцатое - это то, что они не принимают святых и великих отцов наших и учителей и архиереев как святых. Имею в виду Василия и Григория Богослова и Златоуста. И также учения их не принимают из-за высоты его и тяжелого и трудного жития их добродетельного.

Двадцатое - это то, что не отделяют святого от скверного и не чтят больше святого алтаря, как это мы восприняли от святых отцов и научились у них. А притвор в церкви и преддверие в церковь мы считаем ниже, в них велим стоять мирянам и женщинам. Внутри же церкви ставим образованных людей (книжников), а в верхней части - лучших и образованнейших. В святом же алтаре во время святой литургии после чтения Евангелия, входят женщины в алтарь и целуют Евангелие и священников, не только честные и праведные женщины, но и бедные рабыни.

По этим и многим другим причинам мы отвергаем это от святой церкви. Прочитай же, князь мой, это не единожды и не дважды, но много раз, и ты сам, и сыновья твои. Подобает князьям, как избранным богом и призванным им на правую веру его, хорошо понимать слова Христовы и твердую церковную основу. Дано тебе будет основание, которым является святая церковь, для просвещения и в качестве наставления вверенным тебе на попечение людям от бога. Един ведь бог царствует над небесными силами. Вам же князьям дано с его помощью царствовать над земными, над дольним этим из рода в род. И поскольку вы избраны богом и возлюбены им и возлюбили его, то поймите слова его и проверьте их, чтобы после посмертного суда и гибели этого мира могли царствовать с ним на небесах, как мы веруем и надеемся молитвами святой Богородицы и всех святых. Аминь.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО, К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ МОНОМАХУ О РАЗДЕЛЕНИИ ЦЕРКВЕЙ НА ВОСТОЧНУЮ И ЗАПАДНУЮ
Опубликовано:
Автор:
Читателей:2190

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
Хочу все знать Фронты и области пониженного давления
Фронты и
Фронт - это место, где масса холодного воздуха сталкивается с массой теплого воздуха. Фронт называется теплым фронтом, если при встрече этих масс теплый воздух надвигается, а холодный
Химическая энциклопедия 1899
1899
А. Дебьери открыл актиний.
История вычислительной техники 1617г. Джон Непер создает «счетные палочки»
1617г. Джон
Джон Непер, шотландский барон создает «счетные палочки» при помощи которых можно производить умножение и деление как сложение и вычитание. Позднее Эдмунд Гюнтер создал устройство для упрощений
Линия времени 1085-950 до н.э. Правление XXI династии в Египте.
1085-950 до
После смерти Рамсеса XI ХХ династия прекращается. Разделение Египта приводит к распаду царского хозяйства, которое было основой государственной централизации. Власть на юге Египта попадает в руки
Личность в истории Валуев П. А. (1814-1890)
Валуев П. А.
Валуев, Пётр Александрович - российский государственный деятель, министр внутренних дел, государственных имуществ, председатель Комитета министров в правительстве Александра П, получил прозвание
Словарь компьютерных терминов Интерфейс (Interface)
Интерфейс
Совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств вычислительной системы и (или) программ; совокупность унифицированных технических и программных средств, используемых для