1894-1595 до н.э. Правление первой вавилонской, или аморитской, династии.

1894-1595 до н.э. Правление первой вавилонской, или аморитской, династии. Первая вавилонская династия начинается с Суму-абума (1895-1881гг до н.э.), вождя аморейского племени яхрурум, захватившего Вавилон. Он прорыл несколько каналов для обеспечения страны водой и построил крепостные сооружения. Вначале царство Вавилон было невелико. Суму-абум закрепился в городе Кибальмашда, укрепил Дильбат и разрушил Казаллу.
Суму-абума сменяет Суму-ла-Эль (1881-1845 гг до н.э.). Всё своё правление Суму-ла-Эль вёл войну с Алумбиуму, правителем Марада (или Казаллу), с переменным успехом. Царю всё же удалось окончательно присоединить Дильбат к Вавилонскому царству. Суму-ла-Эль завоевал Киш, Казаллу и Барзи, заключил союз с Сиппаром и Уруком.
Следующий царь Сабиум (1845-1831гг до н.э.) правил всей Северной областью Двуречья. Вавилон значительно усилил свои позиции. Сабиум построил храм в Сиппаре и храм Э-сагилу для Мардука. Сын Сабиума Апиль-Син (1831-1813гг до н.э.) укреплял границы своего царства, для чего возвёл множество крепостей. Син-мубаллит (1813-1793гг до н.э.) вёл ряд войн с государствами юга Месопотамии – Ларсой, Исином. Он сумел временно подчинить Исин, а также Ур.
С именем царя Хаммурапи (1793-1750гг до н.э) связано возвышение Вавилона. Ему удалось значительно расширить границы своего государства. Усилилась централизация государства и укрепление царской власти. Хаммурапи издал свод законов для регулирования общественных отношений.
В правление Самсу-илуны (1750-1712гг до н.э.) в Месопотамию вторгаются касситы. Борьба с ними продолжается в 1742-1741гг до н.э. В это же время начинаются восстания юга царства, которые удалось окончательно подавить в 1737г. до н.э. В следующем году был подавлен мятеж в Аккаде. От Вавилона отделился крайний юг страны – Мат-Тамтим, который со временем образовал Приморское царство. Снижается уровень владения шумерским языком писцами.
Цари Абиешу (1712-1684гг до н.э.) и Амми-дитана (1684-1647гг до н.э.) вели войну с Приморским царством. При Амми-цадуке (1647-1626гг до н.э.) области Лагаш и Ур относились к царству Приморья, в связи с чем территория Вавилонского царства уменьшилась. Правление последнего представителя династии Самсу-Дитана (1626-1595гг до н.э.) закончилось разрушением Вавилона хеттским царём Мурсили I в союзе с касситами Ханейского царства.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: 1894-1595 до н.э. Правление первой вавилонской, или аморитской, династии.
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1689

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Словарь компьютерных терминов Пакет (batch, package, packet)
Пакет (batch,
1. Последовательность битов, содержащая данные и сигналы управления, передаваемая и коммутируемая как одно целое. 2. Совокупность программ, выполняемых в пакетном режиме. 3. В языке Ада -
Из старых журналов Фарфор под колесами
Фарфор под
Белые полосы разметки на автомобильных дорогах в последнее время делают с помощью довольно дефицитных термопластических смол, вырабатываемых из коксохимического и нефтехимического сырья,
Это интересно! ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
ОБРАБОТКА
На протяжении всей жизни человек постоянно собирает и обрабатывает информацию. Еще в IV веке до нашей эры в Древнем Риме и Древней Греции было создано приспособление, облегчающее процесс счета. Это
Это интересно! ПЕРВЫЙ ПАРОВОЗ
ПЕРВЫЙ ПАРОВОЗ
Английский горный инженер Ричард Тревитик (1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок по рельсам. В 1804 г. он построил "Нью Кастл" ("Новый замок") - первый паровоз.
Это интересно! СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
В 1614 г. шотландский математик Джон Непер (1550-1617) изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключается в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм. Логарифмы очень
БиоМозаика Футбольное поле в 3 прыжка
Футбольное
Самые сильные в мире прыгуны могут позавидовать кузнечику: высота его прыжка в 10, а длина в 20 раз больше его собственного роста. Если приложить это соотношение к человеку, то он свободно