В V тыс. до н. э. климат Северной Африки становится засушливым, высыхают притоки Нила, где расселились охотничьи племена. Наступление пустыни заставляет людей переселяться ближе к Нилу. До IV тыс. до н. э. здесь эпоха неолита. Племена ведут оседлый образ жизни, занимаются земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством, собирательством. В эпоху энеолита (медно-каменный век) египтяне строят дамбы, насыпают плотины, прорывают водоотводные каналы. В первой половине IV тыс. до н. э. создается ирригационная система, представляющая собой бассейновую систему орошения. Благодаря
Культура Убайд (Убейд, Обайд, Эль-обейдская) появляется в Месопотамии в конце V тыс. до н. э. и существует до периода Урука (около 4 тыс. лет до н. э.). Выделяют три периода развития Убайдской культуры: Эриду, Средний Убайд и Поздний (Классический) Убайд. Данная культура представляет собой поселок. В центре поселка находится храмовый комплекс. Дома построены вокруг него: ближе всего – дома знати, второй круг – дома ремесленников, самые далекие – дома земледельцев. Развито ремесло (гончарный круг, металлургия, ткачество), архитектура, храмовое строительство. Изготовляли керамику, глиняные
Во второй половине IV тыс. до н. э. в Южную Месопотамию приходят шумеры, заложившие основы цивилизации в Двуречье. Они постепенно вытесняют местное население – представителей культуры Убайд. Убайдцы уходят в сторону Мохенджо-Даро на Деканский полуостров (Индостан). Они передали значительную часть своей культуры шумерам и Мохенджо-Даро, поэтому эти культуры похожи между собой. Шумеры поселились в устьях рек Тигр и Евфрат. Первым их городом стал Эриду, который был ими завоеван. Постепенно шумеры продвигаются вглубь Месопотамской равнины, где возводят новые города. В IV тыс. в Двуречье
Микены расположены на Пелопоннесе, на полпути между Коринфом и Аргосом. Микенский холм был заселён с начала III тысячелетия до н. э. Город находился на плодородной равнине и имел доступ к воде реки Персей, благодаря чему количество населения быстро росло. Своего расцвета Микены достигают в 1400-1200гг до н. э. Город является столицей небольшого централизованного государства. В этот период ахейцы захватывают Кносс и вывозят оттуда предметы критского искусства. Поэтому микенская цивилизация испытывает влияние критской культуры. Значительно расширяются связи Микен с другими государствами:
Период наивысшего расцвета Фригийского царства в северо-западной части Малой Азии со столицей Гордион.
На Апеннинский полуостров морем прибывают этруски, вероятно, из Малой Азии.
Аменхотеп IV стремился укрепить свою власть путём ослабления потомственной знати, в том числе жреческой. Многие жители, не располагавшие властью и влачащие скудное существование, заняли высокие должности на службе у царя. Столица государства была перенесена из Фив в город Эль-Амарну, находящийся между Фивами и Мемфисом. В Фивах осталась старая знать. Храмы и божества фиванской знати впали в немилость, изображения бога Амона уничтожались. Аменхотеп IV создал новый государственный культ – Солнца в виде солнечного диска Атона. Аменхотеп IV назвал себя Эхнатоном, что означает «благой для
В этот период в Северной Индии существует множество разрозненных государств. Во всех царствах образовывается рабовладельческое общество. Пахотная земля переходит во владение отдельных семей, причём главе племени доставались лучшие участки. Военнопленных теперь превращают в рабов. Обогащаясь, общинная верхушка порабощает обедневших общинников. С рабами обращались как со скотом – дарили, продавали, покупали, передавали в приданое. Индийцы в этот период пользуются медными и бронзовыми орудиями, а также уже и железными. Совершенствовалась земледельческая техника – использовался тяжёлый плуг,
заказать бесплатный пробный курс
курсы английского языка