Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)


Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4) Категория: Маркетинг. Реклама.
Автор: Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.
ISBN 5-94798-888-7 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2006 Страниц: 180 Обложка: Обложка

Аннотация к Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)

Учебно-методическое пособие состоит из трех разделов, включающих конспект лекций, учебно-наглядные материалы, маркетинг - тесты. Пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для преподавателей, студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения

Оглавление

Раздел 1. Конспект лекций 9
Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга 9
1.1. Рынок как экономическая основа маркетинга 9
1.2. Сущность маркетинга 10
1.3. Роль маркетинга в экономическом развитии страны 10
Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга 13
2.1. Маркетинг как концепция современного бизнеса 13
2.2. Развитие концепции маркетинга 14
2.3. Принципы маркетинга 15
2.4. Функции маркетинга 16
2.5. Управленческие функции 21
Тема 3. Виды и назначение маркетинговых исследований 23
3.1. Основные направления исследования в маркетинге : 23
3.2. Методологические основы исследований 28
3.3. Процедура маркетинговых исследований 32
Тема 4. Сегментация рынка 37
4.1. Главная цель сегментации рынка 37
4.2. Выбор целевого сегмента рынка 38
4.3. Сегментация рынков товаров потребительских и производственного назначения 41
4.4. Классификация товарных рынков 42
4.5. Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры 44
Тема 5. Разработка продукции 46
5.1. Спрос на товар и его характеристики 46
5.2. Предложение товара и его кривая 48
Тема 6. Среда маркетинга 52
6.1. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга 52
6.2. Анализ внешней среды 52
Тема 7. Анализ конкурентов 55
7.1. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 55
7.2. Понятие монополии. Несовершенная конкуренция 56
Тема 8. Покупательское поведение 59
8.1. Принципы и методы изучения поведения потребителей 59
82. Моделирование поведения потребителей 62
Тема 9. Товарная и марочная политика 64
9.1. Классификация товаров 64
9.2. Марки товаров 66
9.3. Упаковка и товарный ассортимент и товарная номенклатура 67
Тема 10. Виды и выбор каналов распределения 70
10.1. Каналы распределения товаров 70
10.2. Товародвижение 73
10.3. Розничная торговля 75
10.4. Оптовая торговля 78
Тема 11. Виды ценовых решений в маркетинге 82
11.1. Внешние факторы ценообразования 82
11.2. Постановка целей ценообразования 86
11.3. Выбор метода ценообразования 87
11.4. Разработка ценовой стратегии предприятия 91
11.5. Скидки с цены 93
Тема 12. Маркетинговые коммуникации. Реклама 95
12.1. Методы маркетинговой коммуникации 95
12.2. Формирование комплекса стимулирования 98
12.3. Реклама 102
Тема 13. Информационное обеспечение маркетинга 104
13.1. Значение и классификация маркетинговой информации 104
13.2. Система маркетинговой информации 106
Тема 14. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 110
14.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом 110
14.2. Маркетинговый контроль 113
Тема 15. Международный маркетинг 115
15.1. Концепция международного маркетинга 115
15.2. Маркетинговые исследования международного рынка 116
15.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга 118
Тема 16. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы 119
16.1. Технология маркетинговой деятельности 119
16.2. Основные задачи подразделений службы маркетинга 120
Раздел II. Учебно-наглядные материалы 123
Виды маркетинга 123
Основные функции маркетинга 123
Концепции маркетинга. 124
Цели маркетинга 124
Три направления маркетинговой деятельности 125
Ориентация маркетинговых действий 125
Маркетинговый подход к управлению компанией 126
Маркетинговые исследования 130
Маркетинговая стратегия 136
Товар в системе маркетинга 136
Выбор каналов распределения 142
Ценообразование 145
Факторы, влияющие на установление цен 146
Система маркетинговых коммуникаций 146
Маркетинговая информация 151
Служба маркетинга на предприятии 155
Раздел III. Маркетинг-тесты 156
Тест 1. СУЩНОСТЬ и общие понятия маркетинга 156
Тест 2. Маркетинговая стратегия 164
Тест 3. Ценовая политика 173

Введение

История вычислительной техники 1890 произведена перепись населения с использованием "считающей машины" Германа Холлерита
1890
В США произведена перепись населения - впервые в этом участвовала "считающая машина", созданная Германом Холлеритом.
Личность в истории Елизавета I (1533-1603)
Елизавета I
Королева Англии с 1558 г., дочь Генриха VIII от брака его с Анной Болейн. Ее права на престол подвергались сомнению. Получила хорошее образование. Свободно владела латынью, знала древнегреческий,
Линия времени 3500-3000 до н.э. Изобретение шумерами колеса.
3500-3000 до
В IV тысячелетии до н. э. шумеры научились обрабатывать медь, из которой изготовляли орудия труда, оружие и сосуды. Чрезвычайно высоко ценилось дерево, так как встречалось в этом районе крайне
Личность в истории Екатерина II (1729-1796)
Екатерина II
Российская императрица с 1762 г. Из немецких принцесс. К власти пришла в результате дворцового переворота, свергнув с престола своего мужа - Петра III. Провозглашала себя и была в целом
Словарь компьютерных терминов Кавычки (quotation marks)
Кавычки
Парный знак препинания ", используемый в документах для выделения отдельных частей текста. В языках программирования вместо кавычек применяется, как правило, двойной апостроф.
Хочу все знать Загрязнение воздуха
Загрязнение
Выбросы промышленных предприятий и автомобильные выхлопные газы загрязняют воздух всевозможными веществами, которые вредны для здоровья, например свинцом. В некоторых больших городах, таких, как
Словарь компьютерных терминов Гашение (Suppression)
Гашение
Гашение изображение (blankinf, display suppression)
1.Подавление визуализации одного или более примитивов вывода или сегментов .
2.Стирание содержимого экрана дисплея , выполняемое аппаратным
История вычислительной техники 1953 Первый "массовый" компьютер
1953 Первый
Первый "массовый" компьютер - IBM 650 (выпущено и продано более 1000 экземпляров).
Биологический справочник Цитологические основы законов Менделя
Цитологические
Г. Менделю не было известно, где находятся открытые им "наследственные задатки" (гены) и что они собой представляют. В 1910-м американский биолог Томас Хант Морган (1866-1945) и его последователи