Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)


Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4) Категория: Маркетинг. Реклама.
Автор: Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.
ISBN 5-94798-888-7 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2006 Страниц: 180 Обложка: Обложка

Аннотация к Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)

Учебно-методическое пособие состоит из трех разделов, включающих конспект лекций, учебно-наглядные материалы, маркетинг - тесты. Пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для преподавателей, студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения

Оглавление

Раздел 1. Конспект лекций 9
Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга 9
1.1. Рынок как экономическая основа маркетинга 9
1.2. Сущность маркетинга 10
1.3. Роль маркетинга в экономическом развитии страны 10
Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга 13
2.1. Маркетинг как концепция современного бизнеса 13
2.2. Развитие концепции маркетинга 14
2.3. Принципы маркетинга 15
2.4. Функции маркетинга 16
2.5. Управленческие функции 21
Тема 3. Виды и назначение маркетинговых исследований 23
3.1. Основные направления исследования в маркетинге : 23
3.2. Методологические основы исследований 28
3.3. Процедура маркетинговых исследований 32
Тема 4. Сегментация рынка 37
4.1. Главная цель сегментации рынка 37
4.2. Выбор целевого сегмента рынка 38
4.3. Сегментация рынков товаров потребительских и производственного назначения 41
4.4. Классификация товарных рынков 42
4.5. Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры 44
Тема 5. Разработка продукции 46
5.1. Спрос на товар и его характеристики 46
5.2. Предложение товара и его кривая 48
Тема 6. Среда маркетинга 52
6.1. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга 52
6.2. Анализ внешней среды 52
Тема 7. Анализ конкурентов 55
7.1. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 55
7.2. Понятие монополии. Несовершенная конкуренция 56
Тема 8. Покупательское поведение 59
8.1. Принципы и методы изучения поведения потребителей 59
82. Моделирование поведения потребителей 62
Тема 9. Товарная и марочная политика 64
9.1. Классификация товаров 64
9.2. Марки товаров 66
9.3. Упаковка и товарный ассортимент и товарная номенклатура 67
Тема 10. Виды и выбор каналов распределения 70
10.1. Каналы распределения товаров 70
10.2. Товародвижение 73
10.3. Розничная торговля 75
10.4. Оптовая торговля 78
Тема 11. Виды ценовых решений в маркетинге 82
11.1. Внешние факторы ценообразования 82
11.2. Постановка целей ценообразования 86
11.3. Выбор метода ценообразования 87
11.4. Разработка ценовой стратегии предприятия 91
11.5. Скидки с цены 93
Тема 12. Маркетинговые коммуникации. Реклама 95
12.1. Методы маркетинговой коммуникации 95
12.2. Формирование комплекса стимулирования 98
12.3. Реклама 102
Тема 13. Информационное обеспечение маркетинга 104
13.1. Значение и классификация маркетинговой информации 104
13.2. Система маркетинговой информации 106
Тема 14. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 110
14.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом 110
14.2. Маркетинговый контроль 113
Тема 15. Международный маркетинг 115
15.1. Концепция международного маркетинга 115
15.2. Маркетинговые исследования международного рынка 116
15.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга 118
Тема 16. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы 119
16.1. Технология маркетинговой деятельности 119
16.2. Основные задачи подразделений службы маркетинга 120
Раздел II. Учебно-наглядные материалы 123
Виды маркетинга 123
Основные функции маркетинга 123
Концепции маркетинга. 124
Цели маркетинга 124
Три направления маркетинговой деятельности 125
Ориентация маркетинговых действий 125
Маркетинговый подход к управлению компанией 126
Маркетинговые исследования 130
Маркетинговая стратегия 136
Товар в системе маркетинга 136
Выбор каналов распределения 142
Ценообразование 145
Факторы, влияющие на установление цен 146
Система маркетинговых коммуникаций 146
Маркетинговая информация 151
Служба маркетинга на предприятии 155
Раздел III. Маркетинг-тесты 156
Тест 1. СУЩНОСТЬ и общие понятия маркетинга 156
Тест 2. Маркетинговая стратегия 164
Тест 3. Ценовая политика 173

Введение

Словарь компьютерных терминов Линия (line)
Линия (line)
1. Элемент изображения. 2. Строка программы, текста, экрана дисплея. 3. Часть цепи передачи данных, внешняя по отношению к аппаратуре передачи данных. абонентская ЛИНИЯ (custom line). Линия
Это интересно! КРЕСЛО - КАТАПУЛЬТА
КРЕСЛО -
В 1921 г. ирландский инженер Джеймс Мартин (1893-1981) основал компанию по выпуску легких монопланов. Во время второй мировой войны он разработал истребитель с особой системой, которая отстреливала
Химическая энциклопедия 1809
1809
Г. Дэви получил фтороводород [HF - бесцветный газ с удушливым запахом, хорошо растворим в воде с образованием фтороводородной (плавиковой) кислоты].
Хочу все знать Водяные смерчи
Водяные смерчи
Они похожи на торнадо, но образуются они над морем Центр столба засасывает морскую воду и водяные брызги, так что между морем и небом образуется длинная воронка тумана и облаков. Засуха в большинстве
Линия времени 626-605 до н.э.
626-605 до н.э.
Раздел Ассирии между Вавилонией и Мидией. Последняя столица Ассирии - Ниневия - разрушена в 612 до н.э. войсками вавилонского (халдейского) царя Набопаласара и мидийского царя Киаксара. Города стерты
Химическая энциклопедия 1452-1519
1452-1519
Великий итальянский художник Леонардо да Винчи путем сжигания свечи под опрокинутым над водой сосудом доказал, что при горении расходуется часть воздуха.
Это интересно! БЕЗОПАСНАЯ БРИТВА
БЕЗОПАСНАЯ
Первую безопасную бритву, у которой кожи касалась лишь кромка лезвия, изобрел в 1771 г. француз Жан Жак Перре. До него лезвия бритв были открытыми, что делало бритье очень опасным. Американский
Это интересно! СИГНАЛЬНЫЕ БАШНИ
СИГНАЛЬНЫЕ
Француз Клод Шапп (1763-1805) изобрел систему, названную телеграфом, что означает "пишу издалека". На вершинах холмов строили специальные башни которые Клод назвал "тахиграфами". На каждой башне
Словарь компьютерных терминов Задача (problem, task)
Задача
1. Проблема, подлежащая анализу или решению. 2. В режиме мультипрограммирования и мультипроцессорной обработки - последовательность (несколько последовательностей) команд, обрабатываемых