Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)


Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4) Категория: Маркетинг. Реклама.
Автор: Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.
ISBN 5-94798-888-7 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2006 Страниц: 180 Обложка: Обложка

Аннотация к Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)

Учебно-методическое пособие состоит из трех разделов, включающих конспект лекций, учебно-наглядные материалы, маркетинг - тесты. Пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для преподавателей, студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения

Оглавление

Раздел 1. Конспект лекций 9
Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга 9
1.1. Рынок как экономическая основа маркетинга 9
1.2. Сущность маркетинга 10
1.3. Роль маркетинга в экономическом развитии страны 10
Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга 13
2.1. Маркетинг как концепция современного бизнеса 13
2.2. Развитие концепции маркетинга 14
2.3. Принципы маркетинга 15
2.4. Функции маркетинга 16
2.5. Управленческие функции 21
Тема 3. Виды и назначение маркетинговых исследований 23
3.1. Основные направления исследования в маркетинге : 23
3.2. Методологические основы исследований 28
3.3. Процедура маркетинговых исследований 32
Тема 4. Сегментация рынка 37
4.1. Главная цель сегментации рынка 37
4.2. Выбор целевого сегмента рынка 38
4.3. Сегментация рынков товаров потребительских и производственного назначения 41
4.4. Классификация товарных рынков 42
4.5. Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры 44
Тема 5. Разработка продукции 46
5.1. Спрос на товар и его характеристики 46
5.2. Предложение товара и его кривая 48
Тема 6. Среда маркетинга 52
6.1. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга 52
6.2. Анализ внешней среды 52
Тема 7. Анализ конкурентов 55
7.1. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 55
7.2. Понятие монополии. Несовершенная конкуренция 56
Тема 8. Покупательское поведение 59
8.1. Принципы и методы изучения поведения потребителей 59
82. Моделирование поведения потребителей 62
Тема 9. Товарная и марочная политика 64
9.1. Классификация товаров 64
9.2. Марки товаров 66
9.3. Упаковка и товарный ассортимент и товарная номенклатура 67
Тема 10. Виды и выбор каналов распределения 70
10.1. Каналы распределения товаров 70
10.2. Товародвижение 73
10.3. Розничная торговля 75
10.4. Оптовая торговля 78
Тема 11. Виды ценовых решений в маркетинге 82
11.1. Внешние факторы ценообразования 82
11.2. Постановка целей ценообразования 86
11.3. Выбор метода ценообразования 87
11.4. Разработка ценовой стратегии предприятия 91
11.5. Скидки с цены 93
Тема 12. Маркетинговые коммуникации. Реклама 95
12.1. Методы маркетинговой коммуникации 95
12.2. Формирование комплекса стимулирования 98
12.3. Реклама 102
Тема 13. Информационное обеспечение маркетинга 104
13.1. Значение и классификация маркетинговой информации 104
13.2. Система маркетинговой информации 106
Тема 14. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 110
14.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом 110
14.2. Маркетинговый контроль 113
Тема 15. Международный маркетинг 115
15.1. Концепция международного маркетинга 115
15.2. Маркетинговые исследования международного рынка 116
15.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга 118
Тема 16. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы 119
16.1. Технология маркетинговой деятельности 119
16.2. Основные задачи подразделений службы маркетинга 120
Раздел II. Учебно-наглядные материалы 123
Виды маркетинга 123
Основные функции маркетинга 123
Концепции маркетинга. 124
Цели маркетинга 124
Три направления маркетинговой деятельности 125
Ориентация маркетинговых действий 125
Маркетинговый подход к управлению компанией 126
Маркетинговые исследования 130
Маркетинговая стратегия 136
Товар в системе маркетинга 136
Выбор каналов распределения 142
Ценообразование 145
Факторы, влияющие на установление цен 146
Система маркетинговых коммуникаций 146
Маркетинговая информация 151
Служба маркетинга на предприятии 155
Раздел III. Маркетинг-тесты 156
Тест 1. СУЩНОСТЬ и общие понятия маркетинга 156
Тест 2. Маркетинговая стратегия 164
Тест 3. Ценовая политика 173

Введение

Линия времени 1155 до н.э. Эламский царь Кутир-Наххуне II захватил  Вавилонию.
1155 до н.э.
С приходом к власти царей Ашнана (Игехалкидов), Эламское государство приобретает прежнюю силу. Новой династии удаётся сломить сепаратизм местной власти и укрепить центральную власть. С начала XIII в.
Химическая энциклопедия 1842
1842
Н. Н. Зинин разработал способ восстановления нитросоединений ароматического ряда в амины.
Личность в истории Сулейман I Кануни (Законодатель) (1495-1566)
Сулейман I
Сулейман I Кануни, в европейской традиции - Сулейман Великолепный турецкий султан с 1520 г. В его правление Османская империя достигла наибольше расширения и могущества. Богатства, полученные от
Линия времени 524 до н.э.
524 до н.э.
Поражение этрусков в морском бою с греками у берегов кампании (Италия).
Это интересно! СТЕТОСКОП
СТЕТОСКОП
Гуляя однажды по Парижу в 1816 г., французский врач Рене Леннек (1781-1826) обратил внимание на двух играющих детей. Один из них приложил к своему уху палку, а другой постукивал булавкой по ее
Личность в истории Исаак Ньютон (4.I 1643 - 31.III 1727)
Исаак Ньютон
Выдающийся английский учёный, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (1627), президент (с 1703). Родился в Вулсторпе.
Хочу все знать Жаркие и холодные области
Жаркие и
В некоторых областях Земли как бы усредненная погода и климат гораздо жарче, чем в других. Главная причина этого связана с географической широтой. В областях, близких к экватору (на низких
Химическая энциклопедия 1879
1879
Л. Нильсон открыл скандий (предсказанный Д. И. Менделеевым "экабор"). П.-Т. Клеве открыл редкоземельные элементы тулий и гольмий. П.-Э. Лекок де Буабодран открыл элемент самарий. М. Бертло ввел
БиоМозаика Животные под судом
Животные под
История знает множество любопытных и оригинальных судебных процессов. Мы привыкли к тому, что в качестве подсудимых были люди. Но иногда от судебных властей «доставалось» и представителям