Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)


Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4) Категория: Маркетинг. Реклама.
Автор: Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.
ISBN 5-94798-888-7 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2006 Страниц: 180 Обложка: Обложка

Аннотация к Основы маркетинга (учебно-методическое пособие, издание 4)

Учебно-методическое пособие состоит из трех разделов, включающих конспект лекций, учебно-наглядные материалы, маркетинг - тесты. Пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для преподавателей, студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения

Оглавление

Раздел 1. Конспект лекций 9
Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга 9
1.1. Рынок как экономическая основа маркетинга 9
1.2. Сущность маркетинга 10
1.3. Роль маркетинга в экономическом развитии страны 10
Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга 13
2.1. Маркетинг как концепция современного бизнеса 13
2.2. Развитие концепции маркетинга 14
2.3. Принципы маркетинга 15
2.4. Функции маркетинга 16
2.5. Управленческие функции 21
Тема 3. Виды и назначение маркетинговых исследований 23
3.1. Основные направления исследования в маркетинге : 23
3.2. Методологические основы исследований 28
3.3. Процедура маркетинговых исследований 32
Тема 4. Сегментация рынка 37
4.1. Главная цель сегментации рынка 37
4.2. Выбор целевого сегмента рынка 38
4.3. Сегментация рынков товаров потребительских и производственного назначения 41
4.4. Классификация товарных рынков 42
4.5. Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры 44
Тема 5. Разработка продукции 46
5.1. Спрос на товар и его характеристики 46
5.2. Предложение товара и его кривая 48
Тема 6. Среда маркетинга 52
6.1. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга 52
6.2. Анализ внешней среды 52
Тема 7. Анализ конкурентов 55
7.1. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 55
7.2. Понятие монополии. Несовершенная конкуренция 56
Тема 8. Покупательское поведение 59
8.1. Принципы и методы изучения поведения потребителей 59
82. Моделирование поведения потребителей 62
Тема 9. Товарная и марочная политика 64
9.1. Классификация товаров 64
9.2. Марки товаров 66
9.3. Упаковка и товарный ассортимент и товарная номенклатура 67
Тема 10. Виды и выбор каналов распределения 70
10.1. Каналы распределения товаров 70
10.2. Товародвижение 73
10.3. Розничная торговля 75
10.4. Оптовая торговля 78
Тема 11. Виды ценовых решений в маркетинге 82
11.1. Внешние факторы ценообразования 82
11.2. Постановка целей ценообразования 86
11.3. Выбор метода ценообразования 87
11.4. Разработка ценовой стратегии предприятия 91
11.5. Скидки с цены 93
Тема 12. Маркетинговые коммуникации. Реклама 95
12.1. Методы маркетинговой коммуникации 95
12.2. Формирование комплекса стимулирования 98
12.3. Реклама 102
Тема 13. Информационное обеспечение маркетинга 104
13.1. Значение и классификация маркетинговой информации 104
13.2. Система маркетинговой информации 106
Тема 14. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 110
14.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом 110
14.2. Маркетинговый контроль 113
Тема 15. Международный маркетинг 115
15.1. Концепция международного маркетинга 115
15.2. Маркетинговые исследования международного рынка 116
15.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга 118
Тема 16. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы 119
16.1. Технология маркетинговой деятельности 119
16.2. Основные задачи подразделений службы маркетинга 120
Раздел II. Учебно-наглядные материалы 123
Виды маркетинга 123
Основные функции маркетинга 123
Концепции маркетинга. 124
Цели маркетинга 124
Три направления маркетинговой деятельности 125
Ориентация маркетинговых действий 125
Маркетинговый подход к управлению компанией 126
Маркетинговые исследования 130
Маркетинговая стратегия 136
Товар в системе маркетинга 136
Выбор каналов распределения 142
Ценообразование 145
Факторы, влияющие на установление цен 146
Система маркетинговых коммуникаций 146
Маркетинговая информация 151
Служба маркетинга на предприятии 155
Раздел III. Маркетинг-тесты 156
Тест 1. СУЩНОСТЬ и общие понятия маркетинга 156
Тест 2. Маркетинговая стратегия 164
Тест 3. Ценовая политика 173

Введение

Личность в истории Александр I (1877-1825)
Александр I
Российский император с 1801 г. Великий князь Александр был отнят бабкой Екатериной II у родителей (Павла Петровича и Марии Федоровны) с момента своего рождения. Екатерина II задумала воспитать
Крылатые слова Три кита (три слона)
Три кита (три
В переносном, ироническом смысле - главнейшие устои. Основы чего-нибудь. По старинным представлениям, Земля лежала на спинах трех огромных рыб или китов, плавающих на поверхности безбрежного океана.
Крылатые слова Мамаево побоище.
Мамаево
Иносказательно - ожесточённая драка, полный разгром. Выражение происходит от имени Мамая - одного из ханов Золотой Орды (XIV в.). Мамай отличался необыкновенной жестокостью и совершал опустошительные
История вычислительной техники 1977 в продажу поступают массовые компьютеры Commodore и Apple II
1977 в продажу
В продажу поступают массовые компьютеры Commodore и Apple II. Компьютер снабжен оперативной памятью в 4 кбайт, постоянной памятью 16 кбайт, клавиатурой и дисплеем. Цена за все удовольствие - $1300.
Химическая энциклопедия 1884
1884
А. Ле-Шателье сформулировал общий закон смещения химического равновесия.
Это интересно! МАГНИТОФОННАЯ ЛЕНТА
МАГНИТОФОННАЯ
Предшественник современных магнитофонов - телеграфон конструкции датчанина Вальдемара Поульсена (1869-1942). В 1898 г. Поульсен создал устройство, преобразующее звуковые волны в магнитные импульсы,
Личность в истории Птолемей I Сотер (Спаситель)
Птолемей I
Правитель Египта с 323 г. до н.э., царь с 305 до 283 г. до н. э. был одним из полководцев и телохранителей Александра Македонского. При первом разделе его империи получил в качестве сатрапа в
Крылатые слова Выдать головой
Выдать головой
Иносказательно - предать кого-нибудь; отдать на расправу; разгласить чью-нибудь тайну. Выдача головой одной из самых тяжёлых и суровых мер наказания в древней Руси. Заключалась эта мера наказания в
История вычислительной техники 1919 Эдвард Хеберн разрабатывает шифровальную машину "Энигма"
1919 Эдвард
Эдвард Хеберн разрабатывает шифровальную машину "Энигма". Впоследствии она будет использоваться немецким командованием в годы Второй Мировой войны.