Технология розничной торговли (учебник, издание 4)
Категория: Предпринимательство. Организация торговли. Кооперация.
Автор: Памбухчиянц О.В.
ISBN 5-94798-686-8 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 05.04.2006 Страниц: 288 Обложка: Переплет
Аннотация к Технология розничной торговли (учебник, издание 4)
Рассматриваются основные операции,осуществляемые при розничной продаже товаров и организации товародвижения. Отдельные главы посвящены вопросам защиты прав потребителей и правилам продажи товаров. Для студентов средних специальных учебных заведений и практических работников розничной торговли.Оглавление
Введение 7Глава 1. Розничная торговая сеть 9
1.1. Виды розничной торговой сети 9
1.2. Специализация и типизация розничных торговых предприятий 11
Специализация .магазинов 12
Типизация магазинов 14
1.3. Размещение розничных торговых предприятий 17
1.4. Организационно-правовые формы торговых предприятий 20
Глава 2. Устройство и планировка магазинов 24
2.1. Виды и классификация торговых зданий и сооружений 24
Классификация торговых зданий и сооружений 24
Требования к торговым зданиям и сооружениям 25
2.2. состав и взаимосвязь помещений магазина 26
Состав помещений магазина 27
Взаимосвязь помещений магазина 29
2.3. Устройство и планировка торгового зала магазина 31
Требования к устройству и планиpовкe торгового зала магазина 31
Виды планировки торгового зала магазина 36
Глава 3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле 39
3.1. Задачи и методы изучения покупательского спроса 39
3.2. Понятие о торговом ассортименте 41
3.3. Формирование ассортимента товаров в магазине 43
Глава 4. Технология снабжения розничных торговых предприятий 46
4. 1. Сущность и значение закупочной работы 46
4.2. Технология закупки товаров 49
Закупка товаров на оптовых складах 49
Закупка товаров на оптовых ярмарках 52
Закупка. товаров на оптовых рынках 53
Организация продажи товаров в магазинах кеш-энд-керри 54
Закупка. товаров у индивидуальных частных предпринимателей . . 56
4.3. Технология товароснабжения розничной торговой сети. 56
4.4. Организация перевозки грузов автомобильным транспортом 62
Правила приема грузов к перевозке 63
Правила укладки грузов 65
Правила выдачи грузов в пункте назначения 67
Глава 5. Тара и тарные операции в торговле 71
5.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе . 71
5.2. Классификация тары и характеристика основных ее видов 72
Классификация тары 73
Характеристика основных видов тары 75
5.3. Требования к качеству тары 80
5.4. Организация оборота тары в торговле 86
Глава б. Технология приемки товаров в магазине 90
6.1. Общие правила приемки товаров 90
6.2. Приемка товаров по количеству 93
6.3. Приемка товаров по качеству 100
Глава 7. Технология хранения и подготовки товаров к продаже 106
7.1. Технология хранения товаров в магазине 106
Размещение товаров 106
Укладка товаров 108
Сроки хранения товаров 108
Режимы хранения товаров 109
Требования к хранению отдельных видов товаров 110
7.2. Технология предварительной подготовки товаров к продаже . 116
7.3. Товарные потери в магазине 120
Глава 8. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 124
8.1. Технология размещения товаров в торговом зале 124
8.2. Выкладка товаров в торговом зале 128
8.3. Размещение и выкладка отдельных видов товаров 132
Глава 9. Технология продажи товаров и обслуживания покупателей 136
9.1. Правила работы предприятий розничной торговли 136
9.2. Технология розничной продажи товаров 143
9.3. Продажа отдельных видов продовольственных товаров 149
9.4. Продажа отдельных видов непродовольственных товаров 151
9.5. Организация расчетов с покупателями 156
9.6. Услуги, оказываемые магазинами покупателям 164
9.7. Внемагазинные формы продажи товаров 167
Мелкорозничная стационарная сеть 167
Мелкорозничная передвижная сеть 168
Торговые автоматы 169
Ярмарки и базары 170
Сетевой маpкeтинг 170
Посылочная торговля 171
Электронная торговля 172
Глава 10. Рекламно - информационная работа в магазине . 174
10.1. Рекламные средства и их характеристика 174.
Реклама в прессе 175
Рекламные печатные издания . 176
Наружная ре1СЛа.м.а 177
Световая ре1СЛа.м.а 179
Реклама на транспорте 180
Радиореклама 180
Телевизионная реклама 181
Прямая почтовая реклама 182
10.2. Оформление интерьера магазина 183
10.3. Рекламно-информационное оформление магазина 185
10.4. Методы стимулирования продажи товаров 192
Продажа товаров со скидкой 193
Продажа товаров по сниженным ценам 194
Проведение в магазинах лотерей 195
Предоставление образцов товаров 195
Глава 11. Защита прав потребителей и правила продажи от дельных видов товаров 197
11.1. Защита прав потребителей 197
11.2. Правила продажи отдельных видов Товаров 215
11.3. Правила продажи алкогольной продукции 225
Глава 12. Правила особых видов торговли 231
12.1. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит 231
12.2. Правила продажи товаров по образцам 236
12.3. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами 241
Глава 13. Санитарные правила и пожарная безопасность торговых предприятий 249
13.1. Санитарные правила торговых предприятий 249
13.2. Пожарная безопасность торговых предприятий 254
Глава 14. Государственный контроль в торговле 257
Краткий словарь терминов 268
Введение
ВВЕДЕНИЕТорговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на Два вида:
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, Домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции. к основным торговым Функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
. изучение покупательского спроса на товары;
. формирование ассортимента товаров;
.организацию закупок и завоза товаров;
. оказание торговых Услуг покупателям;
. рекламирование товаров и Услуг.
Основными технологическими функциями Являются:
.приемка поступивших товаров по Количеству и качеству;
.хранение товаров;
.Выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);
.внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
.продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); Выполнение расчетов с покупателями. Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка Купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов о правилах Пользования товарами и др.).
Перечисленные Выше операции являются предметом изучения учебной Дисциплины «Технология розничной торговли», Включенной в Государственный стандарт начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир».