Фарфор под колесами
Белые полосы разметки на автомобильных дорогах в последнее время делают с помощью довольно дефицитных термопластических смол, вырабатываемых из коксохимического и нефтехимического сырья, в которые добавляют краситель. Как показали расчеты, потребность в таком материале промышленность может обеспечить пока не больше чем на 20 процентов. Заменять же такие смолы особого смысла нет, так как они хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации: материал прочно приклеивается к дорожному покрытию, при этом пленка, которая образуется на термопластике, делает белую линию нетоксичной и устойчивой к воздействию света и воды.В Краснодарском политехническом институте предложили удешевить материал для белых дорожных линий — частично заменить термопластик недефицитным наполнителем. Оказалось, что для этой цели годятся отходы фарфорового производства, бой стекла и мраморная крошка. Предварительно измельченный фарфор, добавленный в смесь смолы и красителя, позволяет снизить расходы смол в 2,5 раза, а красителя— в 1,5 раза. Более того, если нет дефицитного термопластика, фарфоровая или мраморная крошка сами годятся для нанесения разметочных линий на дороге — их можно запрессовать с битумной мастикой.
Новая технология уже использована на участке автодороги Темрюк — Краснодар — Кропоткин. Регулировочные линии после трех лет эксплуатации находятся в хорошем состоянии.
Н. ДРАГАН, Р. БЫЧКОВ, А. ПЕТРУСЕНКО. Наполнители фарфорового боя к разметочному термопластику. «Автомобильные дороги», № 1, 1983. («Наука и жизнь» № 7. 1983г.)
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Фарфор под колесами
Опубликовано:08/11/1999
Автор:ВШБ
Читателей:3502
Статья: Фарфор под колесами
Опубликовано:08/11/1999
Автор:ВШБ
Читателей:3502