Образование №3
Сущность и роль пиара в современном обществе
Единого определения PR (пиар, паблик рилейшнз) на сегодняшний день не существует. Одни специалисты раскрывают это понятие как деятельность по установлению взаимопонимания и положительных связей между человеком и организацией (корпорацией, государственными учреждениями или отдельными личностями) путем распространения информации, установления обмена и оценки общественности. Другие называют пиаром управление взаимными потоками информации между общественностью и публичным субъектом. В целом PR заменяют словосочетанием «связи с общественностью» и подразумевают под ним работу PR-специалистов по созданию положительного образа организации, человека или отдельного продукта.
Причины развития сферы PR
Эта новая для современного человека сфера деятельности возникла в ответ на потребность коммерческих предприятий создать хорошую деловую репутацию и предстать перед другими участниками рынка в выгодном свете. В первую очередь, работа по связям с общественностью направлена на покупателей, участников бизнес-организаций, партнеров и органы власти. PR также связан с политикой и активно используется политическими лидерами, партиями и государственными структурами для формирования благоприятного имиджа внутри страны и на международном уровне.
Роль PR и его главные задачи
Роль связей с общественностью заключается во влиянии на формирование общественного мнения. Другими словами, субъект пытается в глазах общества выглядеть достойно и представить себя с положительной стороны. Есть у связей с общественностью и обратная сторона – черный пиар, который используется для ухудшения имиджа конкурентов или соперников. Деятельность рилайтеров (PR-специалистов) направлена на:
- - консультирование заказчика;
- - оценку общественного мнения и составление рекомендаций по улучшению общественного образа организации;
- - разрешение конфликтов и непонимания;
- - реклама товаров или услуг компании;
- - проведение общественных мероприятий;
- - улучшение отношений между людьми внутри компании;
- - разрушение стереотипов и формирование индивидуального имиджа.
Соотношение PR и рекламы
Считать связи с общественностью рекламной пропагандой ошибочно. СМИ используются в обоих случаях, но рекламные средства предполагают размещение объявлений или рекламных роликов, а пиар использует освещение определенных событий или написание информационных статей. Главное различие заключается в том, что PR не так прямолинеен, как реклама в создании положительного мнения.
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Образование №3
Опубликовано:26/07/2016
Автор:publisher
Читателей:1567
Статья: Образование №3
Опубликовано:26/07/2016
Автор:publisher
Читателей:1567
Статьи в разделе
[ Архив ]
Другие статьи