Образование №3

Образование №3

Сущность и роль пиара в современном обществе


Единого определения PR (пиар, паблик рилейшнз) на сегодняшний день не существует. Одни специалисты раскрывают это понятие как деятельность по установлению взаимопонимания и положительных связей между человеком и организацией (корпорацией, государственными учреждениями или отдельными личностями) путем распространения информации, установления обмена и оценки общественности. Другие называют пиаром управление взаимными потоками информации между общественностью и публичным субъектом. В целом PR заменяют словосочетанием «связи с общественностью» и подразумевают под ним работу PR-специалистов по созданию положительного образа организации, человека или отдельного продукта.

Причины развития сферы PR


Эта новая для современного человека сфера деятельности возникла в ответ на потребность коммерческих предприятий создать хорошую деловую репутацию и предстать перед другими участниками рынка в выгодном свете. В первую очередь, работа по связям с общественностью направлена на покупателей, участников бизнес-организаций, партнеров и органы власти. PR также связан с политикой и активно используется политическими лидерами, партиями и государственными структурами для формирования благоприятного имиджа внутри страны и на международном уровне.

Роль PR и его главные задачи


Роль связей с общественностью заключается во влиянии на формирование общественного мнения. Другими словами, субъект пытается в глазах общества выглядеть достойно и представить себя с положительной стороны. Есть у связей с общественностью и обратная сторона – черный пиар, который используется для ухудшения имиджа конкурентов или соперников. Деятельность рилайтеров (PR-специалистов) направлена на:
  • - консультирование заказчика;

  • - оценку общественного мнения и составление рекомендаций по улучшению общественного образа организации;

  • - разрешение конфликтов и непонимания;

  • - реклама товаров или услуг компании;

  • - проведение общественных мероприятий;

  • - улучшение отношений между людьми внутри компании;

  • - разрушение стереотипов и формирование индивидуального имиджа.


Соотношение PR и рекламы


Считать связи с общественностью рекламной пропагандой ошибочно. СМИ используются в обоих случаях, но рекламные средства предполагают размещение объявлений или рекламных роликов, а пиар использует освещение определенных событий или написание информационных статей. Главное различие заключается в том, что PR не так прямолинеен, как реклама в создании положительного мнения.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Образование №3
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1644

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 3]



 
Крылатые слова Рука Немезиды.
Рука Немезиды.
Немезидой греки называли богиню возмездия и сурового правосудия. Ее изображали в виде крылатой женщины с уздой и мечом в руках, как божество вездесущие и карающее. В современном языке слово
Личность в истории Карл I Стюарт (1600–1649)
Карл I Стюарт
Второй сын короля Шотландии Якова VI и Анны Датской. В 1603 Яков стал королем Англии, а смерть в 1612 старшего брата, принца Генриха, сделала Карла наследником английского престола. В марте 1625 он
Крылатые слова Звёздный час.
Звёздный час.
Выражение принадлежит Стефану Цвейгу (1881 - 1942). В предисловии к сборнику исторических новелл "Звёздные часы человечества" Цвейг пишет: "...Каждый шаг эпохи требует подготовки, каждое подлинное
БиоМозаика Морские свинки, каких еще не знали
Морские
Домашних морских свинок, этих непременных постояльцев детских живых уголков и безропотных мучеников науки знают все. Многим известно и то, что дикие морские свинки, которых, кстати, насчитывается
История вычислительной техники 1950 Йосуито Накамато изобретает технологию записи на гибкие магнитные диски
1950 Йосуито
Йосуито Накамато изобретает технологию записи на гибкие магнитные диски.В Институте точной механики и вычислительной техники (ИТМ и ВТ) организован отдел цифровых ЭВМ для разработки и создания
Крылатые слова Государство - это я.
Государство -
Выражение приписывается французскому королю Людовику XIV (1643-1715). Однако принадлежность этой фразы Людовику XIV опровергается историками. Выражение это употребляется для характеристики лиц,