Образование №3

Образование №3

Сущность и роль пиара в современном обществе


Единого определения PR (пиар, паблик рилейшнз) на сегодняшний день не существует. Одни специалисты раскрывают это понятие как деятельность по установлению взаимопонимания и положительных связей между человеком и организацией (корпорацией, государственными учреждениями или отдельными личностями) путем распространения информации, установления обмена и оценки общественности. Другие называют пиаром управление взаимными потоками информации между общественностью и публичным субъектом. В целом PR заменяют словосочетанием «связи с общественностью» и подразумевают под ним работу PR-специалистов по созданию положительного образа организации, человека или отдельного продукта.

Причины развития сферы PR


Эта новая для современного человека сфера деятельности возникла в ответ на потребность коммерческих предприятий создать хорошую деловую репутацию и предстать перед другими участниками рынка в выгодном свете. В первую очередь, работа по связям с общественностью направлена на покупателей, участников бизнес-организаций, партнеров и органы власти. PR также связан с политикой и активно используется политическими лидерами, партиями и государственными структурами для формирования благоприятного имиджа внутри страны и на международном уровне.

Роль PR и его главные задачи


Роль связей с общественностью заключается во влиянии на формирование общественного мнения. Другими словами, субъект пытается в глазах общества выглядеть достойно и представить себя с положительной стороны. Есть у связей с общественностью и обратная сторона – черный пиар, который используется для ухудшения имиджа конкурентов или соперников. Деятельность рилайтеров (PR-специалистов) направлена на:
  • - консультирование заказчика;

  • - оценку общественного мнения и составление рекомендаций по улучшению общественного образа организации;

  • - разрешение конфликтов и непонимания;

  • - реклама товаров или услуг компании;

  • - проведение общественных мероприятий;

  • - улучшение отношений между людьми внутри компании;

  • - разрушение стереотипов и формирование индивидуального имиджа.


Соотношение PR и рекламы


Считать связи с общественностью рекламной пропагандой ошибочно. СМИ используются в обоих случаях, но рекламные средства предполагают размещение объявлений или рекламных роликов, а пиар использует освещение определенных событий или написание информационных статей. Главное различие заключается в том, что PR не так прямолинеен, как реклама в создании положительного мнения.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Образование №3
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1623

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 3]



 
Линия времени 1000-800 до н.э.
1000-800 до
Период наивысшего расцвета Фригийского царства в северо-западной части Малой Азии со столицей Гордион.
Крылатые слова Нельзя объять необъятное
Нельзя объять
Смысл изречения: нельзя одновременно охватить все стороны жизни, все явления. Изречение пришло в нашу речь из книги "Плоды раздумий" (1884) Козьмы Пруткова.
История вычислительной техники 1965 Первый мини-компьютер PDP-8
1965 Первый
Первый мини-компьютер PDP-8, созданный компанией Digital Equipment. IBM представляет язык программирования PL/1, пришедший на смену Фортрану. APRA приступает к разработкам модели совместной работы
БиоМозаика Морские свинки, каких еще не знали
Морские
Домашних морских свинок, этих непременных постояльцев детских живых уголков и безропотных мучеников науки знают все. Многим известно и то, что дикие морские свинки, которых, кстати, насчитывается
Это интересно! ПУЛЕМЕТЫ
ПУЛЕМЕТЫ
Ричард Гатлинг (1818-1903) был изобретателем из Северной Каролины (США). Во время гражданской войны в США (1861) он сконструировал автоматический пулемет с высокой скорострельностью. Десять патронов
Это интересно! КСЕРОКСЫ
КСЕРОКСЫ
В 1938 г. американский изобретатель Честер Карлсон (1906-1968) изобрел фотокопировальное устройство - ксерокс. Современные ксероксы работают по следующему принципу:1. Копируемое изображение