Образование №3

Образование №3

Сущность и роль пиара в современном обществе


Единого определения PR (пиар, паблик рилейшнз) на сегодняшний день не существует. Одни специалисты раскрывают это понятие как деятельность по установлению взаимопонимания и положительных связей между человеком и организацией (корпорацией, государственными учреждениями или отдельными личностями) путем распространения информации, установления обмена и оценки общественности. Другие называют пиаром управление взаимными потоками информации между общественностью и публичным субъектом. В целом PR заменяют словосочетанием «связи с общественностью» и подразумевают под ним работу PR-специалистов по созданию положительного образа организации, человека или отдельного продукта.

Причины развития сферы PR


Эта новая для современного человека сфера деятельности возникла в ответ на потребность коммерческих предприятий создать хорошую деловую репутацию и предстать перед другими участниками рынка в выгодном свете. В первую очередь, работа по связям с общественностью направлена на покупателей, участников бизнес-организаций, партнеров и органы власти. PR также связан с политикой и активно используется политическими лидерами, партиями и государственными структурами для формирования благоприятного имиджа внутри страны и на международном уровне.

Роль PR и его главные задачи


Роль связей с общественностью заключается во влиянии на формирование общественного мнения. Другими словами, субъект пытается в глазах общества выглядеть достойно и представить себя с положительной стороны. Есть у связей с общественностью и обратная сторона – черный пиар, который используется для ухудшения имиджа конкурентов или соперников. Деятельность рилайтеров (PR-специалистов) направлена на:
  • - консультирование заказчика;

  • - оценку общественного мнения и составление рекомендаций по улучшению общественного образа организации;

  • - разрешение конфликтов и непонимания;

  • - реклама товаров или услуг компании;

  • - проведение общественных мероприятий;

  • - улучшение отношений между людьми внутри компании;

  • - разрушение стереотипов и формирование индивидуального имиджа.


Соотношение PR и рекламы


Считать связи с общественностью рекламной пропагандой ошибочно. СМИ используются в обоих случаях, но рекламные средства предполагают размещение объявлений или рекламных роликов, а пиар использует освещение определенных событий или написание информационных статей. Главное различие заключается в том, что PR не так прямолинеен, как реклама в создании положительного мнения.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Образование №3
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1526

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 3]



 
Словарь компьютерных терминов Макроассемблер (macro assembler)
Макроассемблер
Транслятор с языка ассемблера, включающий средства определения и использования макрокоманд; макропроцессор, базовым языком которого является ассемблер.
Линия времени 722-705 до н.э.
722-705 до н.э.
Правление ассирийского царя Саргона II. Он разгромил Израильское царство, нанес поражение Урарту. При нем ассирийцы вновь достигли Египта.
Личность в истории Савонарола, Джироламо (1452-1498)
Савонарола,
Флорентийский религиозно-политический деятель. Получил гуманистическое воспитание в семье деда, знаменитого врача и ученого. Но в 1475 г. ушел из дома и стал монахом-доминиканцем. С 1491 г. -
БиоМозаика Как спасти вымирающих животных, и зачем это нужно
Как спасти
Большое количество диких животных находится под угрозой вымирания. Их число растет буквально с каждым днем. Амурские тигры, зубры, розовые пеликаны и другие представители фауны в опасности.
Словарь компьютерных терминов Адресация (Addressing)
Адресация
Установление соответствия между множеством однотипных объектов и множеством их адресов; метод идентификации местоположения объекта. Абсолютная адресация (absolute addressing) Метод адресации, при
Биологический справочник Автогамия
Автогамия
1. Одна из форм самоопыления и самооплодотворения у высших растений. 2. Самооплодотворение у одноклеточных организмов (гл. образом у простейших), при котором сливаются два сестринских