КРЕСТЬЯНЕ И РЕКА
Крестьяне, вышед из терпенья
От разоренья,
Что речки им и ручейки
При водополье причиняли,
Пошли просить себе управы у Реки,
В которую ручьи и речки те впадали.
И было что на них донесть!
Где озими разрыты;
Где мельницы посорваны и смыты;
Потоплено скота, что и не счесть!
А та Река течет так смирно, хоть и пышно;
На ней стоят большие города,
И никогда
За ней таких проказ не слышно:
Так, верно, их она уймет,
Между собой Крестьяне рассуждали.
Но что ж? как подходить к Реке поближе стали
И посмотрели, так узнали,
Что половину их добра по ней несет.
Тут, попусту не заводя хлопот,
Крестьяне лишь его глазами проводили;
Потом взглянулись меж собой
И, покачавши головой,
Пошли домой.
А отходя, проговорили:
"На что и время тратить нам!
На младших не найдешь себе управы там,
Где делятся они со старшим пополам".
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: КРЕСТЬЯНЕ И РЕКА
Опубликовано:15/07/2000
Автор:ВШБ
Читателей:1086
Оценка статьи: [Голосов: 1]
Статьи в разделе
Другие статьи
Линия времени
825-810 до н.э.
Правление в Урарту царя Ишпуини. Отмечено активной деятельностью по укреплению единого государства.
Крылатые слова
Положить в
Иносказательно - оттягивать исполнение какого-нибудь дела на неопределенное время.
Происхождение этого выражения такое. Русский царь Алексей Михайлович (XVII в.) приказал прибить возле дворца в
Из старых журналов
Серебристые
Облака покрывают почти половину небосвода Земли, в них содержится 1 000 000 000 тонн воды. Эта вода, вернее, сконденсированный водяной пар, в облаках находится либо в виде
Линия времени
3500-3000 до
В IV тысячелетии до н. э. шумеры научились обрабатывать медь, из которой изготовляли орудия труда, оружие и сосуды.
Чрезвычайно высоко ценилось дерево, так как встречалось в этом районе крайне
Крылатые слова
Бей, но
Персидский царь Ксеркс во время войны с Грецией, после ряда побед, дошёл до последней оборонительной линии греков - Истмийского перешейка. Между Афинами и Спартой возникло разногласие в вопросе о
Крылатые слова
Фиговый листок
Выражение употребляется в значении: лицемерное прикрытие чего-либо постыдного, непристойного, а также лицемерная маскировка подлинных намерений или истинного положения дела.
Выражение восходит к