НА СМЕРТЬ КНЯЗЯ МЕЩЕРСКОГО

НА СМЕРТЬ КНЯЗЯ МЕЩЕРСКОГО Глагол времен! металла звон!
Твой страшный глас меня смущает,
Зовет меня, зовет твой стон,
Зовет - и к гробу приближает.
Едва увидел я сей свет,
Уже зубами смерть скрежещет,
Как молнией, косою блещет
И дни мои, как злак, сечет.

Ничто от роковых кохтей,
Никая тварь не убегает:
Монарх и узник - снедь червей,
Гробницы злость стихий снедает;
Зияет время славу стерть:
Как в море льются быстры воды,
Так в вечность льются дни и годы;
Глотает царства алчна смерть.

Скользим мы бездны на краю,
В которую стремглав свалимся;
Приемлем с жизнью смерть свою,
На то, чтоб умереть, родимся.
Без жалости все смерть разит:
И звезды ею сокрушатся,
И солнцы ею потушатся,
И всем мирам она грозит.

Не мнит лишь смертный умирать
И быть себя он вечным чает;
Приходит смерть к нему, как тать,
И жизнь внезапу похищает.
Увы! где меньше страха нам,
Там может смерть постичь скорее;
Ее и громы не быстрее
Слетают к гордым вышинам.

Сын роскоши, прохлад и нег,
Куда, Мещерский! ты сокрылся?
Оставил ты сей жизни брег,
К брегам ты мертвых удалился;
Здесь персть твоя, а духа нет.
Где ж он? - Он там.- Где там? - Не знаем.
Мы только плачем и взываем:
"О, горе нам, рожденным в свет!"

Утехи, радость и любовь
Где купно с здравием блистали,
У всех там цепенеет кровь
И дух мятется от печали.
Где стол был яств, там гроб стоит;
Где пиршеств раздавались лики,
Надгробные там воют клики,
И бледна смерть на всех глядит.

Глядит на всех - и на царей,
Кому в державу тесны миры;
Глядит на пышных богачей,
Что в злате и сребре кумиры;
Глядит на прелесть и красы,
Глядит на разум возвышенный,
Глядит на силы дерзновенны
И точит лезвие косы.

Смерть, трепет естества и страх!
Мы - гордость, с бедностью совместна;
Сегодня бог, а завтра прах;
Сегодня льстит надежда лестна,
А завтра: где ты, человек?
Едва часы протечь успели,
Хаоса в бездну улетели,
И весь, как сон, прошел твой век.

Как сон, как сладкая мечта,
Исчезла и моя уж младость;
Не сильно нежит красота,
Не столько восхищает радость,
Не столько легкомыслен ум,
Не столько я благополучен;
Желанием честей размучен,
Зовет, я слышу, славы шум.

Но так и мужество пройдет
И вместе к славе с ним стремленье;
Богатств стяжание минет,
И в сердце всех страстей волненье
Прейдет, прейдет в чреду свою.
Подите счастьи прочь возможны,
Вы все пременны здесь и ложны:
Я в дверях вечности стою.

Сей день иль завтра умереть,
Перфильев! должно нам конечно,-
Почто ж терзаться и скорбеть,
Что смертный друг твой жил не вечно?
Жизнь есть небес мгновенный дар;
Устрой ее себе к покою
И с чистою твоей душою
Благословляй судеб удар.

1779

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: НА СМЕРТЬ КНЯЗЯ МЕЩЕРСКОГО
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1415

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Личность в истории Ликург
Ликург
Легендарный законодатель древней Спарты. Его деятельность обычно датируется IX-VIII вв. до н. э. Согласно Плутарху, был дядей и воспитателем малолетнего спартанского царя. Греческие авторы
Из старых журналов Берестяная грамота из древнего Мстиславля
Берестяная
Берестяные грамоты — особый вид исторических источников, относящихся к XI—XV векам. Они содержат ценные сведения об
истории русского Крылатые слова Пошехонцы
Пошехонцы
Так называют тупых, темных, отсталых людей, отличающихся невежеством и глупость. Впервые в литературу название "пошехонцы" как нарицательное имя ввел русский писатель-фольклорист и
Словарь компьютерных терминов Линейка  (bar)
Линейка (bar)
ЛИНЕЙКА меню (menu bar). В системах непосредственного взаимодействия - строка окна или экрана дисплея, в которой перечислены пункты меню. ЛИНЕЙКА прокрутки (scroll bar). В системах
Это интересно! КНИГОПЕЧАТАНИЕ
КНИГОПЕЧАТАНИЕ
Считается что первые опыты книгопечатания способом ксилографии были предприняты в 1041-48 китайцем Пи Шэном. Этот способо заключался в том, что Пи Шен лепил глиняные брусочки, выдавливал на них
Личность в истории Владимир I Святославич (?-1115)
Владимир I
Великий князь киевский с 980 г. Первоначально предпринял реформу языческого культа, создав капище, где представлены наиболее крупные идолы. В 988 или 989 году принял христианство и провозгласил его