ПАРОВЫЕ СУДА

ПАРОВЫЕ СУДА В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен поломкам.
В России первой половины19 в. были широко распространены коноводные суда. На специальной лодке вверх по течению реки завозили специальный якорь. Канат от якоря крепился к кабестану или же шпилю – так называлась лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Лошади, ходившие по кругу на палубе, вращали барабан и, таким образом, подтягивали судно. В 1846 г. по Волге плавало около 200 подобных кораблей.
Появление парового двигателя сильно изменило облик речного флота. На тот момент речные суда обладали механическими установками разных типов. Одни пароходы передвигались по реке подобно коноводным судам, только основной движущей силой были не кони, а пар. Затем появился туер – буксиры этого рода плавали вдоль цепи, проложенной по речному дну. На палубе находились барабаны, через которые была пропущена цепь и которые вращались паровой машиной. Благодаря этому туер мог передвигаться вдоль цепи. И только во второй половине 19 в. все эти любопытные разновидности речных судов были замещены комбинацией парового двигателя и гребного колеса.
В 1912 г. около 30 тыс. судов плавало по рекам и озерам Российской империи. Их общая грузоподъёмность равнялась 13,5 млн т. По Волге в те годы перевозилось до 12 млн пассажиров и до 26 млн т различных грузов. В России того времени строили самые надёжные и совершенные суда. Буксир «Редедя князь Касожский» (1889 г.) имел мощность 2000 л.с., портив течения он мог одновременно тянуть до 10 барж общей массой до 20 тыс. т. Первый большой колёсный теплоход появился на Волге в 1911 г. и носил имя «Урал». Спустя 2 года в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе построили грузовой теплоход «Данилиха». По образцу этого теплохода был впоследствии создан класс самоходных барж, которые до сих пор используются в составе речного флота страны.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПАРОВЫЕ СУДА
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1529

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Хочу все знать Сохранение и повторное использование ресурсов
Сохранение и
Многие из наших ресурсов являются невозобновляемыми и в конечном счете должны истощиться. Чтобы пользоваться ими как можно дольше, необходимо сохранять (экономить) сырьевые материалы и по возможности
БиоМозаика Лесная куница
Лесная куница
Лесная куница – небольшой зверек, размером примерно с кошку, имеет великолепную шерсть, которая очень ценится. Относится к хищному млекопитающему и является представителем
Линия времени 2800-2250 до н.э. Древнее царство в Египте, правление III-VI династий. Расширение территории и политического влияния Египта.
2800-2250 до
Царь сосредотачивал в своих руках неограниченную власть. Все государственные вопросы решал он: мероприятия по орошению, суд, военные походы, мероприятия по судоходству, строительство, разработка
История вычислительной техники 1950 Йосуито Накамато изобретает технологию записи на гибкие магнитные диски
1950 Йосуито
Йосуито Накамато изобретает технологию записи на гибкие магнитные диски.В Институте точной механики и вычислительной техники (ИТМ и ВТ) организован отдел цифровых ЭВМ для разработки и создания
История вычислительной техники 1930 "Дифференцирующее устройство" - первый аналоговый компьютер
1930
"Дифференцирующее устройство" - первый аналоговый компьютер, разработанный в США Ванневаром Бушем.
Крылатые слова Перуны метать.
Перуны метать.
Иносказательно - шутливо - сердиться, гневаться. Выражение происходит от имени Перуна - божества древних славян. По верованиям славян, Перун был богом грома и молнии и богом земледелия - подателем