ПАРОВЫЕ СУДА

ПАРОВЫЕ СУДА В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен поломкам.
В России первой половины19 в. были широко распространены коноводные суда. На специальной лодке вверх по течению реки завозили специальный якорь. Канат от якоря крепился к кабестану или же шпилю – так называлась лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Лошади, ходившие по кругу на палубе, вращали барабан и, таким образом, подтягивали судно. В 1846 г. по Волге плавало около 200 подобных кораблей.
Появление парового двигателя сильно изменило облик речного флота. На тот момент речные суда обладали механическими установками разных типов. Одни пароходы передвигались по реке подобно коноводным судам, только основной движущей силой были не кони, а пар. Затем появился туер – буксиры этого рода плавали вдоль цепи, проложенной по речному дну. На палубе находились барабаны, через которые была пропущена цепь и которые вращались паровой машиной. Благодаря этому туер мог передвигаться вдоль цепи. И только во второй половине 19 в. все эти любопытные разновидности речных судов были замещены комбинацией парового двигателя и гребного колеса.
В 1912 г. около 30 тыс. судов плавало по рекам и озерам Российской империи. Их общая грузоподъёмность равнялась 13,5 млн т. По Волге в те годы перевозилось до 12 млн пассажиров и до 26 млн т различных грузов. В России того времени строили самые надёжные и совершенные суда. Буксир «Редедя князь Касожский» (1889 г.) имел мощность 2000 л.с., портив течения он мог одновременно тянуть до 10 барж общей массой до 20 тыс. т. Первый большой колёсный теплоход появился на Волге в 1911 г. и носил имя «Урал». Спустя 2 года в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе построили грузовой теплоход «Данилиха». По образцу этого теплохода был впоследствии создан класс самоходных барж, которые до сих пор используются в составе речного флота страны.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПАРОВЫЕ СУДА
Опубликовано:
Автор:
Читателей:2164

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Личность в истории Константин (274-337 гг.).
Константин
Римский император с 306 г. В деятельности Константина наибольшего внимания заслуживает его церковная политика. Эдикт императора Константина (313 г.) предоставил право всякому желающему
Словарь компьютерных терминов Журнал (journal, log)
Журнал
Набор данных (файл), используемый операционной или иной системой для сбора и учета статистической информации, различных сообщений и других данных. Журнал восстановления (rekovery log) Журнал,
Крылатые слова До греческих календ.
До греческих
Календы - название первого дня месяца у древних римлян. У греков календ не было, поэтому выражение "отложить до греческих календ" - значит, никогда не сделать. Выражение это приписывают римскому
Биологический справочник Селекция
Селекция
С доисторических времен люди стали приручать диких животных, выращивать вблизи своих жилищ полезные растения. Из полученного потомства человек отбирал экземпляры, обладающие наиболее ценными для него
Это интересно! ДИСКИ НИПКОВА
ДИСКИ НИПКОВА
В 1884 г. немецкий инженер Пауль Нипков (1860-1940) изобрел диск со спиральным расположением квадратных отверстий на нем. Когда диск вращался перед каким-нибудь объектом, каждое его отверстие
Химическая энциклопедия 1757
1757
Дж. Блэк показал, что при брожении выделяется углекислый газ [диоксид углерода - CO2 - бесцветный газ, затвердевает при обычном давлении при - 78 0С, образуя "сухой лед", относительно хорошо