ПАРОВЫЕ СУДА

Нравится ПАРОВЫЕ СУДА В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен поломкам.
В России первой половины19 в. были широко распространены коноводные суда. На специальной лодке вверх по течению реки завозили специальный якорь. Канат от якоря крепился к кабестану или же шпилю – так называлась лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Лошади, ходившие по кругу на палубе, вращали барабан и, таким образом, подтягивали судно. В 1846 г. по Волге плавало около 200 подобных кораблей.
Появление парового двигателя сильно изменило облик речного флота. На тот момент речные суда обладали механическими установками разных типов. Одни пароходы передвигались по реке подобно коноводным судам, только основной движущей силой были не кони, а пар. Затем появился туер – буксиры этого рода плавали вдоль цепи, проложенной по речному дну. На палубе находились барабаны, через которые была пропущена цепь и которые вращались паровой машиной. Благодаря этому туер мог передвигаться вдоль цепи. И только во второй половине 19 в. все эти любопытные разновидности речных судов были замещены комбинацией парового двигателя и гребного колеса.
В 1912 г. около 30 тыс. судов плавало по рекам и озерам Российской империи. Их общая грузоподъёмность равнялась 13,5 млн т. По Волге в те годы перевозилось до 12 млн пассажиров и до 26 млн т различных грузов. В России того времени строили самые надёжные и совершенные суда. Буксир «Редедя князь Касожский» (1889 г.) имел мощность 2000 л.с., портив течения он мог одновременно тянуть до 10 барж общей массой до 20 тыс. т. Первый большой колёсный теплоход появился на Волге в 1911 г. и носил имя «Урал». Спустя 2 года в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе построили грузовой теплоход «Данилиха». По образцу этого теплохода был впоследствии создан класс самоходных барж, которые до сих пор используются в составе речного флота страны.
Опубликовано:17/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:722

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 2]



Новости науки Лекарство от старости
Лекарство от старости
Еще в древности люди хотели долго жить и не стареть. Что для этого они не делали: пили чаи из лекарственных трав, принимали солнечные ванны, делали физические упражнения, принимали правильную
Новости науки Особенности возникновения американского английского
Особенности возникновения американского английского
В 17 – 18 веках, вместе с британской буржуазией и крестьянами, пересек океан. В то время, можно было встретить огромное количество переселенцев, которые общались на испанском, голландском, немецком, французских, и даже русских языках. Всем им пришлось довольно не сладко, так как каждому из них пришлось освоить новые земли,
Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки Накрутка подписчиков
Накрутка подписчиков
Современная жизнь, технологии и развитие Интернета, стало неотъемлемой составляющей нашего настоящего. Создание и бурное развитие социальных сетей сыграло свою роль в нынешнем представлении рекламы и маркетинга, а также на популяризацию и открытию новых возможностей. Каждую минуту сотни тысяч пользователей заходят