ПАРОВЫЕ СУДА

ПАРОВЫЕ СУДА В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен поломкам.
В России первой половины19 в. были широко распространены коноводные суда. На специальной лодке вверх по течению реки завозили специальный якорь. Канат от якоря крепился к кабестану или же шпилю – так называлась лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Лошади, ходившие по кругу на палубе, вращали барабан и, таким образом, подтягивали судно. В 1846 г. по Волге плавало около 200 подобных кораблей.
Появление парового двигателя сильно изменило облик речного флота. На тот момент речные суда обладали механическими установками разных типов. Одни пароходы передвигались по реке подобно коноводным судам, только основной движущей силой были не кони, а пар. Затем появился туер – буксиры этого рода плавали вдоль цепи, проложенной по речному дну. На палубе находились барабаны, через которые была пропущена цепь и которые вращались паровой машиной. Благодаря этому туер мог передвигаться вдоль цепи. И только во второй половине 19 в. все эти любопытные разновидности речных судов были замещены комбинацией парового двигателя и гребного колеса.
В 1912 г. около 30 тыс. судов плавало по рекам и озерам Российской империи. Их общая грузоподъёмность равнялась 13,5 млн т. По Волге в те годы перевозилось до 12 млн пассажиров и до 26 млн т различных грузов. В России того времени строили самые надёжные и совершенные суда. Буксир «Редедя князь Касожский» (1889 г.) имел мощность 2000 л.с., портив течения он мог одновременно тянуть до 10 барж общей массой до 20 тыс. т. Первый большой колёсный теплоход появился на Волге в 1911 г. и носил имя «Урал». Спустя 2 года в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе построили грузовой теплоход «Данилиха». По образцу этого теплохода был впоследствии создан класс самоходных барж, которые до сих пор используются в составе речного флота страны.
Опубликовано:17/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:902

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 2]



 
Новости В приморском
В приморском
На днях в объектив фотоловушки на территории нацпарка «Земля леопарда» попал леопард дальневосточный Leo 35M. Ученые между собой называют его Алексей. Специалисты уверяют, что животному на
Новости Учимся работать на рынке Форекс
Учимся работать на рынке Форекс
В большем мире просто никак без денег, без них говорят и жизни нет. Если представить себе без каких материальных вещей не может обойтись современный человек, то можно называть долго. Но без денег на сегодня, даже из дому не шагнешь. Независимо от того, какие деньги у Вас имеются, будь то доллары или рубли, фунты или евро, они все
Новости Российские ученые
Российские ученые
Появился новый способ, как можно на безопасном для нашей планеты расстоянии уничтожать угрожающие ей астероиды. Об этом сообщили ученые из госуниверситета города Томска. Они уверяют, что
Новости О тестовом хостинге и домене третьего
О тестовом хостинге и домене третьего
Приглашая к себе новых клиентов, провайдеры используют множество маркетинговых ходов, один из них - хостинг с тестовым периодом. Услуга рассчитана на новичков IT-индустрии, которые не уверены в работе хостера, и хотят посмотреть насколько он надежен, располагает ли достаточными ресурсами. Также в хостинге с бесплатным