ПАРОВЫЕ СУДА

ПАРОВЫЕ СУДА В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен поломкам.
В России первой половины19 в. были широко распространены коноводные суда. На специальной лодке вверх по течению реки завозили специальный якорь. Канат от якоря крепился к кабестану или же шпилю – так называлась лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Лошади, ходившие по кругу на палубе, вращали барабан и, таким образом, подтягивали судно. В 1846 г. по Волге плавало около 200 подобных кораблей.
Появление парового двигателя сильно изменило облик речного флота. На тот момент речные суда обладали механическими установками разных типов. Одни пароходы передвигались по реке подобно коноводным судам, только основной движущей силой были не кони, а пар. Затем появился туер – буксиры этого рода плавали вдоль цепи, проложенной по речному дну. На палубе находились барабаны, через которые была пропущена цепь и которые вращались паровой машиной. Благодаря этому туер мог передвигаться вдоль цепи. И только во второй половине 19 в. все эти любопытные разновидности речных судов были замещены комбинацией парового двигателя и гребного колеса.
В 1912 г. около 30 тыс. судов плавало по рекам и озерам Российской империи. Их общая грузоподъёмность равнялась 13,5 млн т. По Волге в те годы перевозилось до 12 млн пассажиров и до 26 млн т различных грузов. В России того времени строили самые надёжные и совершенные суда. Буксир «Редедя князь Касожский» (1889 г.) имел мощность 2000 л.с., портив течения он мог одновременно тянуть до 10 барж общей массой до 20 тыс. т. Первый большой колёсный теплоход появился на Волге в 1911 г. и носил имя «Урал». Спустя 2 года в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе построили грузовой теплоход «Данилиха». По образцу этого теплохода был впоследствии создан класс самоходных барж, которые до сих пор используются в составе речного флота страны.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПАРОВЫЕ СУДА
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1999

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Это интересно! БОЕВЫЕ РАКЕТЫ
БОЕВЫЕ РАКЕТЫ
В 1942 г. был проведен первый пуск ракеты большой дальности Фау-2, созданной Вернером фон Брауном (1912-1977). Скорость Фау-2 в несколько раз превышала скорость звука, а его дальность составляла 320
Хочу все знать Лесоводство и рыболовство
Лесоводство и
Во все времена люди пользовались лесом и ловили рыбу в реках и океанах. В наше время лесоводство и рыболовство - это очень важные отрасли промышленности, в которых трудится много людей, производящих
Химическая энциклопедия 1280
1280
Арнальдо ди Вилланова описал приготовление эфирных масел. (Эфиры-органические вещества, включающие фрагменты спиртов либо спиртов и кислот, соединенные через атом кислорода.) По-видимому, он первым
Крылатые слова Мидасовы уши.
Мидасовы уши.
Иносказательно - тайна, которую невозможно скрыть, которая обязательно откроется. По греческим мифам, фригийский царь Мидас (VIII - VII вв. до н.э.) однажды был приглашён судьёй на музыкальное
Хочу все знать Толщина Земли
Толщина Земли
Земля имеет три слоя; в центре - ядро, затем мантию, окружающую его, и твердую наружную оболочку, называемую земной корой. Ядро делится на два слоя. Внутреннее ядро (радиусом около 1300 км) состоит
Это интересно! ПЕРВЫЕ САМОЛЕТЫ
ПЕРВЫЕ САМОЛЕТЫ
1881 г. — российский изобретатель, контрадмирал А.Ф. Можайский, получил привилегию (патент) на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд» (самолет). Затем, в 1882 г., этот аппарат был построен в