ПАРОВЫЕ СУДА

ПАРОВЫЕ СУДА В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен поломкам.
В России первой половины19 в. были широко распространены коноводные суда. На специальной лодке вверх по течению реки завозили специальный якорь. Канат от якоря крепился к кабестану или же шпилю – так называлась лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Лошади, ходившие по кругу на палубе, вращали барабан и, таким образом, подтягивали судно. В 1846 г. по Волге плавало около 200 подобных кораблей.
Появление парового двигателя сильно изменило облик речного флота. На тот момент речные суда обладали механическими установками разных типов. Одни пароходы передвигались по реке подобно коноводным судам, только основной движущей силой были не кони, а пар. Затем появился туер – буксиры этого рода плавали вдоль цепи, проложенной по речному дну. На палубе находились барабаны, через которые была пропущена цепь и которые вращались паровой машиной. Благодаря этому туер мог передвигаться вдоль цепи. И только во второй половине 19 в. все эти любопытные разновидности речных судов были замещены комбинацией парового двигателя и гребного колеса.
В 1912 г. около 30 тыс. судов плавало по рекам и озерам Российской империи. Их общая грузоподъёмность равнялась 13,5 млн т. По Волге в те годы перевозилось до 12 млн пассажиров и до 26 млн т различных грузов. В России того времени строили самые надёжные и совершенные суда. Буксир «Редедя князь Касожский» (1889 г.) имел мощность 2000 л.с., портив течения он мог одновременно тянуть до 10 барж общей массой до 20 тыс. т. Первый большой колёсный теплоход появился на Волге в 1911 г. и носил имя «Урал». Спустя 2 года в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе построили грузовой теплоход «Данилиха». По образцу этого теплохода был впоследствии создан класс самоходных барж, которые до сих пор используются в составе речного флота страны.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПАРОВЫЕ СУДА
Опубликовано:
Автор:
Читателей:2245

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Химическая энциклопедия 1869
1869
Д. И. Менделеев разработал основание положение учения о периодичности, сформулировал "Периодический закон" и предложил короткую форму периодической системы элементов. Систематизация химических
Хочу все знать Жаркие и холодные области
Жаркие и
В некоторых областях Земли как бы усредненная погода и климат гораздо жарче, чем в других. Главная причина этого связана с географической широтой. В областях, близких к экватору (на низких
Из старых журналов Статистика женского труда
Статистика
Замужние женщины, имеющие детей, принимают все большее участие в общественном производстве. Эта тенденция справедлива для всех стран мира. В начале двадцатого века удельный вес женщин, занятых на
Это интересно! ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
ХИМИЧЕСКОЕ
Немецкий химик Фриц Габер (1868-1934) изучал условия превращения азота (газа, содержащегося в воздухе) в аммиак - вещество, применяемое для удобрения. За эти труды ему в 1918 г. присудили нобелевскую
Крылатые слова Подпоручик Киже
Подпоручик Киже
В "Рассказах о временах Павла I" В. И. Даля, записанных им со слов своего отца, служившего в те годы в Гатчине, сообщается среди других следующий исторический анекдот. В одном из ежегодных приказов
Хочу все знать Океанские слои
Океанские слои
Температура воды в океане зависит от глубины. Поверхностный слой воды самый теплый, поскольку он прогревается солнечными лучами. Этот слой называется зоной солнечного освещения или эвфотической