ПАРОВЫЕ СУДА

ПАРОВЫЕ СУДА В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен поломкам.
В России первой половины19 в. были широко распространены коноводные суда. На специальной лодке вверх по течению реки завозили специальный якорь. Канат от якоря крепился к кабестану или же шпилю – так называлась лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Лошади, ходившие по кругу на палубе, вращали барабан и, таким образом, подтягивали судно. В 1846 г. по Волге плавало около 200 подобных кораблей.
Появление парового двигателя сильно изменило облик речного флота. На тот момент речные суда обладали механическими установками разных типов. Одни пароходы передвигались по реке подобно коноводным судам, только основной движущей силой были не кони, а пар. Затем появился туер – буксиры этого рода плавали вдоль цепи, проложенной по речному дну. На палубе находились барабаны, через которые была пропущена цепь и которые вращались паровой машиной. Благодаря этому туер мог передвигаться вдоль цепи. И только во второй половине 19 в. все эти любопытные разновидности речных судов были замещены комбинацией парового двигателя и гребного колеса.
В 1912 г. около 30 тыс. судов плавало по рекам и озерам Российской империи. Их общая грузоподъёмность равнялась 13,5 млн т. По Волге в те годы перевозилось до 12 млн пассажиров и до 26 млн т различных грузов. В России того времени строили самые надёжные и совершенные суда. Буксир «Редедя князь Касожский» (1889 г.) имел мощность 2000 л.с., портив течения он мог одновременно тянуть до 10 барж общей массой до 20 тыс. т. Первый большой колёсный теплоход появился на Волге в 1911 г. и носил имя «Урал». Спустя 2 года в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе построили грузовой теплоход «Данилиха». По образцу этого теплохода был впоследствии создан класс самоходных барж, которые до сих пор используются в составе речного флота страны.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПАРОВЫЕ СУДА
Опубликовано:
Автор:
Читателей:2243

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Личность в истории Александр Великий (356-323 гг. до н. э.)
Александр
Создатель огромной империи, известной в истории под его именем (империя Александра Македонского). Сын македонского царя Филиппа, воспитанник Аристотеля, под руководством которого получил греческое
Химическая энциклопедия 1879
1879
Л. Нильсон открыл скандий (предсказанный Д. И. Менделеевым "экабор"). П.-Т. Клеве открыл редкоземельные элементы тулий и гольмий. П.-Э. Лекок де Буабодран открыл элемент самарий. М. Бертло ввел
Личность в истории Маркиза де Помпадур (1721 – 1764)
Маркиза де
Жанна Антуанетта Пуассон (более известная как маркиза де Помпадур) была дочерью Франсуа Пуассона и Луизы Мадлен. Еще в детстве гадалка предсказала Жанне, что она станет возлюбленной короля.В 19 лет
Биологический справочник Азотфиксация
Азотфиксация
Азотфиксация (биологическая) - усвоение молекулярного азота воздуха азотфиксирующими бактериями с образованием соединений азота, доступных для использования другими организмами. Один из
Это интересно! ОТКРЫТИЕ РАДИАЦИИ
ОТКРЫТИЕ
Явление естественной радиоактивности открыл французский физик А Беккерель в 1896 г. Он случайно обнаружил, что кусок урановой руды засвечивает фотопленку, плотно упакованную в черную бумагу. В то
Химическая энциклопедия 1800
1800
У. Нильсон и А. Карлайл осуществили электролиз воды.