Управление качеством (учебное пособие)


Управление качеством (учебное пособие) Категория: Товароведение и экспертиза товаров.
Автор: Агарков А.П.
ISBN 5-91131-174-7 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 06.09.2006 Страниц: 218 Обложка: Переплет

Аннотация к Управление качеством (учебное пособие)

В учебном пособии рассматриваются вопросы актуальности комплексного, системного решения проблем качества, его теоретические основы; оценка и контроль качества услуг, анализ зарубежного и передового отечественного опыта в управлении качеством; вопросы стандартизации и сертификации в сфере услуг; различные виды обеспечения управления качеством на предприятиях сферы сервиса. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки технологических систем обеспечения качества машин и агрегатов коммунально-бытового назначения, использования разработок автора в области технологических систем обеспечения качества на предприятиях сферы сервиса. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям.

Оглавление

Введение 5
Раздел 1. Теоретические основы управления качеством 9
1.1. Основные понятия в теории управления качеством 9
1.2. Актуальность комплексного решения проблем качества 17
1.3. Системно-комплексный подход к управлению качеством 19
1.4. Анализ теории и практики управления качеством на отечественных предприятиях 23
1.5. Анализ теории и практики управления качеством за рубежом 37
1.6. Международные стандарты и современная концепция менеджмента качества (TQM) 46
1.7. Стандартизация, сертификация и разработка систем управления качеством в сфере услуг 61
1.8. Квалиметрия и ее использование в управлении качеством 81
1.9. Направления обеспечения качества 88
1.10. Управление затратами на качество 93
Раздел 2. Практика разработки технологических систем обеспечения качества машин и агрегатов (ТСОКМА) коммунально-бытового назначения (КБН) 101
2.1. Особенности технологических систем сферы коммунально-бытового обслуживания 101
2.2. Классификация методов оценки качества техники КВН 107
2.3. Показатели оценки качества техники КВН и их обоснование 110
2.4. Классификация технологических систем и их взаимосвязей 113
2.5. Полная (системная) унификация ТСОКМА 117
2.6. Системный анализ при разработке и внедрении технологических систем 122
2.7. Применение метода комплексного модулирования в швейном сервисе 134
2.8. Выбор приоритетных ВФМ технологической системы обеспечения качества швейных машин 137
2.9. Совершенствование модульной технологии и организации в швейном сервисе 141
2.10. Надежность и эффективность технологической системы обеспечения качества швейных машин 148
Заключение 158
Контрольные вопросы 160
Список литературы 165
Приложения:
1. Руководство по качеству компании "Тадис" 169
2. Государственные стандарты в сфере услуг 195
3. Термины и определения 197
4. Основные критерии для получения премии Правительства рф в области качества 207

Введение

Введение
Подготовка высококвалифицированных менеджеров во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг, работ и процессов, производственных, технологических и других систем.
Современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в любых других направлениях (в том числе – в сфере сервиса).
Управление качеством представляет собой основополагающую функцию корпоративного менеджмента, а также поддержания конкурентоспособности любого предприятия, фирмы, компании. Эта функция является в настоящее время по сути' дела ключевой в менеджменте организации.
Несмотря на то что в нашей стране внимание к проблемам управления качеством постоянно возрастает, следует признать, что на деле многие руководители предприятий и менеджеры по различным, довольно широким направлениям их деятельности в основном занимаются текущими проблемами, а несистематической "всеобщей организацией" менеджмента качества. Отсюда берут истоки невысокая конкурентоспособность отечественных предприятий, фирм и компаний в условиях рыночной экономики, низкая эффективность и рентабельность производства, неразвитость сервисных предприятий и организаций.
В связи с этим российским фирмам предстоит как можно оперативнее разрабатывать и внедрять на предприятиях всех форм собственности самые современные системы управления качеством, соответствующие международным стандартам ИСО 9000-2000. Эта задача особенно актуальна для сферы сервиса, пока еще значительно отстающей от уровня ее развития в передовых зарубежных странах.
Управление качеством производимых товаров и услуг осуществляется посредством выполнения таких функций, как оценка качества на стадиях проектирования и организации производства; контроль качества товаров и услуг; проведение сертификации продукции; разработка и осуществление программ повышения качества товаров и услуг; разработка стандартов и других нормативных документов регулирования качества товаров и услуг.
Характерной чертой современного этапа развития экономики является рост сложности современных технических устройств, оказываемых ими услуг и выполняемых работ. Рыночные отношения и научно-технический прогресс способствуют непрерывному расширению номенклатуры изделий, оборудования, технологий и диверсификации производства. В этих условиях решать проблему качества можно только на научной основе, на принципах системного подхода, т. е. на всех уровнях управления и во всех подразделениях и службах фирмы во взаимосвязи.
Качество как понятие имеет множество составляющих: техническую, социальную, экономическую, экологическую, правовую и др. Высокое качество продукции и услуг обеспечивает сегодня как производителям, так и потребителям значительный экономический эффект. Высокое качество придает известность и надежность ("имидж") фирме; свидетельствует о компетентности специалистов и менеджеров в своей области деятельности; отражает понимание специфики потребностей клиентов, обеспечивая последних требуемой информацией и поддерживая необходимое качество их обслуживания.
Комплексный, системный подход к проблеме качества требует ее всестороннего рассмотрения с учетом технического, организационно-управленческого, социально-психологического и других аспектов, а также целенаправленного решения всех вопросов на протяжении жизненного цикла продукции, технических средств, технологических и производственных систем предприятий. Система обеспечения качества предусматривает создание подсистем внутренних (у производителей) и внешних (у потребителей) его гарантий.
Важное место в рамках современных систем управления качеством отводится вопросам сертификации, под которой понимается установление и официальное подтверждение соответствия продукции и услуг всем предъявляемым к ним требованиям, содержащимся в нормативных документах. Необходимость сертификации обусловлена задачей защиты потребителей от некачественных товаров и услуг.
Таким образом, под управлением качеством следует в целом понимать действия, осуществляемые при создании, производстве, транспортировании, хранении, эксплуатации или потреблении продукции, обеспечении и поддержании необходимого уровня ее качества, а также оказываемых в сфере сервисауслуг. Управление качеством на предприятиях должно осуществляться системно, т. е. должна функционировать научно обоснованная система управления качеством производимой продукции И оказываемых услуг. Обеспечение качества на предприятии - важный фактор его деятельности в условиях рыночных отношений, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, финансов о-экономическую устойчивость предприятия, рост прибыли и рентабельности. Управление качеством базируется на сертификации, стандартизации и унификации, позволяющих создать нормативно-техническую основу для успешной деятельности предприятия на рынке.
Управление качеством тесно связано с рядом других дисциплин менеджмента, например с производственным, корпоративным менеджментом, персоналом, управлением проектами, инвестициями и т. п. На рис. 1 показана взаимосвязь управления качеством с другими управленческими дисциплинами.
В учебном пособии (в первом разделе) освещены следующие вопросы:
• основные понятия в теории управления качеством;
• технико-экономический и социальный характер проблем качества;
. системно-комплексный подход к управлению качеством; . отечественный и зарубежный опыт управления качеством;
. квалиметрические методы оценки качества;
. стандартизация и сертификация в сфере услуг;
. виды и методы обеспечения управления качеством;
. управление затратами на обеспечение качества.
Во втором разделе при водятся материалы прикладного характера, посвященные вопросам практической разработки технологических систем обеспечения качества машин и агрегатов (ТСОКМА) коммунально-бытового назначения. Широко использованы в учебном пособии результаты исследований автора и материалы практического опыта работы в ВПК (свыше 20 лет).
Автор будет благодарен за предложения и замечания, которые постарается рассмотреть и учесть в последующих изданиях учебного пособия.
История 1976 Advanced Micro Devices (AMD) получает право на копирование инструкций и микрокода процессоров Intel
1976 Advanced Micro Devices (AMD) получает
Фирма Advanced Micro Devices (AMD) получает право на копирование инструкций и микрокода процессоров Intel. Начало "войны
Личность в истории Меньшиков А. Д. (1673-1729)
Меньшиков А. Д. (1673-1729)
Меншиков, Александр Данилович - русский государственный и военный деятель, генералиссимус (1727 г.). Из
Биологический Основные уровни организации живой природы
Основные уровни организации
Молекулярный На уровне отдельных молекул органических веществ протекают важнейшие жизненные
Хочу все знать Формирование рек
Формирование рек
Вода, поступающая на поверхность земли в виде осадков или выходящих подземных потоков, собирается в
Крылатые слова Путеводная звезда.
Путеводная звезда.
Иносказательно - руководящая, направляющая мысль; идея, указывающая правильное направление в какой-либо
Словарь Часть (part, section)
Часть (part, section)
адресная ЧАСТЬ команды (address part). Часть команды, которая содержит адреса операндов. дробная ЧАСТЬ (fractional part).