Разбирать по косточкам.

Нравится Разбирать по косточкам. "Разбирать по косточкам" или "перемывать косточки" значит: зло сплетничать о ком-нибудь, перечислять недостатки человека.
В древности в странах Средней Азии существовал обычай: после торжественного сожжения тела покойника на погребальном костре разбирали его кости: омывали их вином, молоком или душистыми маслами, бережно складывали в урны и погребали. Делалось это благоговейно и с великим тщанием, все время, по обычаю, восхваляя благие дела усопшего и лучшие черты его характера.
Как все обычаи, вероятно, нередко он исполнялся формально, только для виду: тогда благоговейность "разбирания" и "омывания костей" переходила в нечто противоположное.
Так и сложилось употребительное сегодня ироническое выражение.

Опубликовано:27/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:571

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 0]



Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки Корпоративный английский в Москве | Корпоративное обучение английскому языку
Корпоративный английский в Москве | Корпоративное обучение английскому языку
Знание иностранных языков в настоящее время является необходимым навыком для сотрудников фирм и корпораций, которые работают на международном рынке, либо планируют развиваться в этом направлении. Так как английский язык – это язык международного общения в бизнес-сфере, именно он максимально востребован. И поэтому
Новости науки В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
Ученые Института генетики и цитологии СО РАН вывели пшеницу фиолетового цвета. Главная особенность самой культуры – устойчивость к неблагоприятным природным условиям. Помимо этого,
Новости науки Как провести изложение
Как провести изложение
Статья в помощь учителям школы. Рекомендации, требования, план работы с детьми 3-4, 5-7, 8-9 классов. Педагог должен понять, что беседа, лекция, рассказ, объяснение, инструктаж, монолог, комментарий должны быть максимально ориентированы на возможности и потенциал учащихся. Эффективная самостоятельная работа школьников