Грех и покаяние.

Грех и покаяние. Жила-была старуха, у ней были один сын да одна дочь. Жили они в превеликой бедности. Вот как-то пошел сын в чистое поле по смотреть на озимые всходы; вышел и осмотрелся кругом: стоит недолеча высокая гора, а на той горе на самом верху клубится густой дым. "Что за диво такое!- думает он. - Уже давно стоит эта гора, никогда на ней и малого дыма, а теперь, вишь, какой густой поднялся! Дай пойду, посмотрю на гору". Вот полез на гору, а она была крутая-крутая!- насилу взобрался на самый верх. Смотрит - а там большой котёл, полон золота. "Это Господь клад послал на нашу бедность!" - подумал парень, подошёл к котлу, нагнулся и только хотел горсть набрать - как послышался голос: "Не смей брать этих денег, а то худо будет!" Оглянулся он назад - никого не видно, и думает: верно, мне почудилось! Опять нагнулся и только хотел набрать горсть из котла - как послышались те же самые слова. "Что такое? - говорит он сам себе.- Никого нет, а голос слышу!" Думал-думал и решился в третий раз подойти к котлу. Опять нагнулся за золотом, и опять раздался голос: "Тебе сказано - не смей трогать! А коли хочешь получить это золото, так ступай домой и сделай наперёд грех с родной матерью, сестрою и кумою. Тогда и приходи? Всё золото - твоё будет!"
Воротился парень домой и крепко призадумался. Мать и спрашивает? "Что с тобой? Ишь ты какой невесёлый!" Пристала к нему и так и сяк подговаривается: сын не выдержал и признался про все, что с ним было. Старуха как услышала, что он нашёл большой клад, с того самого часу и зачала в мыслях держать, как бы ухитриться смутить сына да на грех навести. И в первый таки праздник к себе куму, перемолвила с нею и с дочерью, и придумали они вместе напоить малого пьяным. Принесли вина и ну его потчевать; вот он выпил рюмку, выпил и другую, и третью, и напился до того, что совсем позабылся и сотворил грех со всеми тремя: с матерью, сестрою и кумою. Пьяному море по колена, а как проспался да вспомнил, какой грех-то сотворил,- так просто на свет не смотрел бы! "Ну, что же, сынок,- говорит ему старуха,- о чём тебе печалиться? Ступай-ка на гору да таскай деньги в избу". Собрался парень, взошёл на гору, смотрит, золото стоит в котле нетронуто, так и блестит! "Куда мне девать это золото? Я бы теперь последнюю рубаху отдал, только б греха забыть". И послышался голос "Ну, что ещё думаешь? Теперь не бойся, бери смело, всё золото - твоё!" Тяжело вздохнул парень, горько заплакал, не взял ни одной копейки и пошёл куда глаза глядят.
Идёт себе да идёт дорогою, и кто не встретится - всякого спрашивает: знает ли как замолить ему грехи тяжкие? И со страшного горя пустился он в разбой: всякого кто попадётся навстречу, он допрашивает: как замолить ему перед Богом его грехи тяжкие? И если не скажет тот час убивает его до смерти. Много загубил он душ: загубил и мать, и сестру, и куму и всего девяносто девять душ. И никто ему не сказал как замолить грехи его тяжкие. И пошёл он в тёмный дремучий лес, ходил-ходил и набрёл на избушку - такая малая, тесная вся из дёрну сложена, в этой избушке спасался скитник. Вошёл в избушку, скитник и спрашивает: "Откуда ты добрый человек, и чего ищишь?" Разбойник рассказал ему. Скитник подумал и говорит: "Много на тебе грехов, не могу наложить на тебя епитимию!" - "Коли не наложишь на меня епитимии, так и тебе не миновать смерти: я загубил девяносто девять душ, а с тобой ровно будет сто". Убил скитника и пошёл себе дальше. Шёл шёл и добрался до такого места, где спасался другой скитник, и рассказал ему про всё. "Хорошо,- говорит скитник,- я наложу на тебя епитимию, только можешь ли ты снести?" - "Что знаешь то и приказывай, хоть каменья грызть зубами - и то стану делать!" Взял скитник горелую головёшку, повёл разбойника на высокую гору, вырыл там яму и закопал в ней головёшку. "Видишь,- спрашивает он,- озеро?" А озеро-то было внизу горы, с полверсты эдак. "Вижу",- говорит разбойник. "Ну, ползай же к этому озеру на коленках, носи оттуда ртом воду и поливай это самое место, где зарыта горелая головёшка, и до тех пор поливай, покуда не пустит она отростков и не вырастет от неё яблоня. Вот тогда выростет от неё яблоня, зацветёт да принесёт сто яблок, а ты тряхнёшь её, и все яблоки упадут с дерева наземь; тогда знай, что Господь простил тебе все твои грехи". Сказал скитник и пошёл в свою келью спасаться по-прежнему. А разбойник стал на колени, пополз к озеру и набрал в рот воды, влез на гору, полил головёшку и опять пополз за водою. Долго, долго эдак он которой ползал, в пояс глубины, и дала головешка отростки. Прошло ещё семь лет - и выросла яблоня, расцвела, и принесла сто яблок. Тогда пришёл к разбойнику скитник и увидел его худого и тощего: одни кости! "Ну, брат, тряси теперь яблоню". Тряхнул он дерево, и сразу осыпались все до единого яблоки; в ту минуту и сам он помер. Скитник вырыл яму и предал его земле честно.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Грех и покаяние.
Опубликовано:
Автор:
Читателей:883

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 9]



 
Линия времени 1368-1351 до н.э. Правление фараона Аменхотепа IV в Египте
1368-1351 до
Аменхотеп IV стремился укрепить свою власть путём ослабления потомственной знати, в том числе жреческой. Многие жители, не располагавшие властью и влачащие скудное существование, заняли высокие
Из старых журналов Рифтовые зоны земли
Рифтовые зоны
Через все океаны на дне подобно гигантской морщине протянулась цепь подводных хребтов. Самый выразительный из них — Срединно-Атлантнческий делит акваторию между Старым и Новым Светом пополам и
Хочу все знать Океанские слои
Океанские слои
Температура воды в океане зависит от глубины. Поверхностный слой воды самый теплый, поскольку он прогревается солнечными лучами. Этот слой называется зоной солнечного освещения или эвфотической
Крылатые слова Лебединая песня.
Лебединая
Переносно - последний взлёт творческого вдохновения, последний подвиг, последнее произведение поэта, художника, учёного. Выражение встречается у древнегреческих писателей Эзопа, Эсхила, у римского
Линия времени 1894-1595 до н.э. Правление первой вавилонской, или аморитской, династии.
1894-1595 до
Первая вавилонская династия начинается с Суму-абума (1895-1881гг до н.э.), вождя аморейского племени яхрурум, захватившего Вавилон. Он прорыл несколько каналов для обеспечения страны водой и построил
История вычислительной техники 1962 выпущены первые клавиатура и монитор
1962 выпущены
Первые клавиатура и монитор выпущены компанией Teletyp.