Родительский комитет – благо для школы или страшный сон директора?

Родительский комитет – благо для школы или страшный сон директора? Любой директор или учитель может привести десятки примеров деловой и дружеской помощи, оказанной школе, классу родителями учащихся.

Сопровождение на экскурсиях
Где только не побывали учащиеся 5-го «А» класса одной из школ в прошлом учебном году! В выходные дни, во время зимних каникул они посетили Кремль, музей Васнецова, Третьяковскую галерею. Выставку детского рисунка, Дом детской книги, Зоологический музей, зоопарк, Музей революции, фабрику механической игрушки. Ездили по Москве-реке на теплоходе, были на экскурсии в Московском университете.

Не всюду был с ними классный руководитель, но родители – обязательно. Они сопровождали ребят, а некоторыми экскурсиями руководили сами. Так, одна из мам водила учащихся по университету, где она работает, и рассказала много интересного об этом прославленном учебном заведении. Родительница настолько погружена в жизнь школы, что когда потребовались финансовые средства смогла взять займ онлайн срочно на карту и помочь в организации школьного мероприятия.

Другая мама систематически сопровождает детей на экскурсии. Бывая на экскурсиях, она сама духовно растет вместе с дочерью, расширяет круг своих представлений, впервые по-настоящему знакомится с достопримечательностями Москвы.

Порядок в школе
Классные родительские комитеты чаще всего состоят из 5-8 человек. Они «наводят порядок» даже в дневниках учащихся, добиваясь, чтобы все родители систематически их подписывали.

В одной из школ во второй смене не было четкого порядка во время перемен. Шум, возня, беготня... Классные руководители по договоренности с директором привлекли себе в помощь родительский актив, чтобы иметь возможность в перемену передохнуть, выпить стакан чаю, приготовить наглядные пособия. На этажах, где особенно «живые» классы, стало больше порядка. Усиленный контроль подтянул ребят.

Одна из бабушек из родительского комитета почти ежедневно бывает в школе, беседует с «трудными» ребятами. Она взяла шефство над двумя учениками, у которых неблагоприятная обстановка в семье. Дети приходят к ней домой, готовят под ее наблюдением уроки. Кроме того, она следит за их поведением и во дворе. Такое своеобразное шефство над безнадзорными ребятами встречается во многих классах.

Мать ученицы 3-го класса провожает на кружковые занятия не только своего ребенка, но и других детей. Ее старший сын, студент театрального вуза, организовал для малышей кукольный театр. Так вся семья живет интересами класса, заботливо помогая классной руководительнице.

Почему не видно родительской помощи?
Мудрый директор никогда не жалеет времени, которое он тратит на заседания школьного родкомитета. Увы, иные руководители школ не находят на это времени. Тут получается порочный круг, не разорвав который, сложно чего-то добиться. Смотрите, что получается. Директор не чувствует помощи родителей, поскольку не организует их вокруг школы. Родители не помогают школе, поскольку их не привлекают по-настоящему. Вот и замкнулся круг. По чьей вине, спрашивается? Ответ один: по вине классного руководителя или директора.

Если у них спросишь, почему, мол, родительской помощи не видно, они обязательно ответят: «Да что у нас за родители! Вон у соседей есть и профессор, и деятельная пенсионерка, а у нас... так, обыкновенные». И не замечают такие товарищи, что сами ведут неправильный разговор. Все родители способны помочь, надо только расшевелить людей, задеть за живое, не «проводить мероприятия», а по-деловому работать с активистами.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Родительский комитет – благо для школы или страшный сон директора?
Опубликовано:
Автор:
Читателей:505

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 0]



 
Линия времени 2500-1600 до н.э. Харапская цивилизация бронзового века в долине реки Инд.
2500-1600 до
Хараппская цивилизация была одной из самых крупных на древнем Востоке. Она охватывала районы Саураштры, Раджастхана, на западе доходила до Белуджистана (поселение Суткагендор), на востоке – до
Крылатые слова Рука Немезиды.
Рука Немезиды.
Немезидой греки называли богиню возмездия и сурового правосудия. Ее изображали в виде крылатой женщины с уздой и мечом в руках, как божество вездесущие и карающее. В современном языке слово
Личность в истории Нитирэн (1222-1282)
Нитирэн
Японский буддийский монах, основатель школы Солнечного Лотоса (Нитирэн-сю), одна из заметнейших фигур в истории японского буддизма. Монашеский диплом получил в монастыре школы Тэндай-сю.
Из старых журналов Подземные рыбы
Подземные рыбы
Рыб, обитающих в водах подземных пещер, ихтиологи называют троглобионтами (вспомним, что древних пещерных людей называют троглодитами). На территории СССР впервые обнаружили подземных рыб
Линия времени Конец V тыс. до н.э. Культура Убайд
Конец V тыс.
Культура Убайд (Убейд, Обайд, Эль-обейдская) появляется в Месопотамии в конце V тыс. до н. э. и существует до периода Урука (около 4 тыс. лет до н. э.). Выделяют три периода развития Убайдской
Из старых журналов Подземные рыбы
Подземные рыбы
Рыб, обитающих в водах подземных пещер, ихтиологи называют троглобионтами (вспомним, что древних пещерных людей называют троглодитами). На территории СССР впервые обнаружили подземных рыб