Родительский комитет – благо для школы или страшный сон директора?

Родительский комитет – благо для школы или страшный сон директора? Любой директор или учитель может привести десятки примеров деловой и дружеской помощи, оказанной школе, классу родителями учащихся.

Сопровождение на экскурсиях
Где только не побывали учащиеся 5-го «А» класса одной из школ в прошлом учебном году! В выходные дни, во время зимних каникул они посетили Кремль, музей Васнецова, Третьяковскую галерею. Выставку детского рисунка, Дом детской книги, Зоологический музей, зоопарк, Музей революции, фабрику механической игрушки. Ездили по Москве-реке на теплоходе, были на экскурсии в Московском университете.

Не всюду был с ними классный руководитель, но родители – обязательно. Они сопровождали ребят, а некоторыми экскурсиями руководили сами. Так, одна из мам водила учащихся по университету, где она работает, и рассказала много интересного об этом прославленном учебном заведении. Родительница настолько погружена в жизнь школы, что когда потребовались финансовые средства смогла взять займ онлайн срочно на карту и помочь в организации школьного мероприятия.

Другая мама систематически сопровождает детей на экскурсии. Бывая на экскурсиях, она сама духовно растет вместе с дочерью, расширяет круг своих представлений, впервые по-настоящему знакомится с достопримечательностями Москвы.

Порядок в школе
Классные родительские комитеты чаще всего состоят из 5-8 человек. Они «наводят порядок» даже в дневниках учащихся, добиваясь, чтобы все родители систематически их подписывали.

В одной из школ во второй смене не было четкого порядка во время перемен. Шум, возня, беготня... Классные руководители по договоренности с директором привлекли себе в помощь родительский актив, чтобы иметь возможность в перемену передохнуть, выпить стакан чаю, приготовить наглядные пособия. На этажах, где особенно «живые» классы, стало больше порядка. Усиленный контроль подтянул ребят.

Одна из бабушек из родительского комитета почти ежедневно бывает в школе, беседует с «трудными» ребятами. Она взяла шефство над двумя учениками, у которых неблагоприятная обстановка в семье. Дети приходят к ней домой, готовят под ее наблюдением уроки. Кроме того, она следит за их поведением и во дворе. Такое своеобразное шефство над безнадзорными ребятами встречается во многих классах.

Мать ученицы 3-го класса провожает на кружковые занятия не только своего ребенка, но и других детей. Ее старший сын, студент театрального вуза, организовал для малышей кукольный театр. Так вся семья живет интересами класса, заботливо помогая классной руководительнице.

Почему не видно родительской помощи?
Мудрый директор никогда не жалеет времени, которое он тратит на заседания школьного родкомитета. Увы, иные руководители школ не находят на это времени. Тут получается порочный круг, не разорвав который, сложно чего-то добиться. Смотрите, что получается. Директор не чувствует помощи родителей, поскольку не организует их вокруг школы. Родители не помогают школе, поскольку их не привлекают по-настоящему. Вот и замкнулся круг. По чьей вине, спрашивается? Ответ один: по вине классного руководителя или директора.

Если у них спросишь, почему, мол, родительской помощи не видно, они обязательно ответят: «Да что у нас за родители! Вон у соседей есть и профессор, и деятельная пенсионерка, а у нас... так, обыкновенные». И не замечают такие товарищи, что сами ведут неправильный разговор. Все родители способны помочь, надо только расшевелить людей, задеть за живое, не «проводить мероприятия», а по-деловому работать с активистами.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Родительский комитет – благо для школы или страшный сон директора?
Опубликовано:
Автор:
Читателей:561

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 0]



 
Личность в истории Карл V (1500-1558)
Карл V
Испанский король Карл I с 1516 по 1556 г. И император "Священной римской империи" Карл V с 1519 по 1556 г. воспитывался и рос в Нидерландах. При Карле I в Испании усилился королевский
Линия времени 4000 до н.э. Приход шумеров в Нижнее Двуречье.
4000 до н.э.
Во второй половине IV тыс. до н. э. в Южную Месопотамию приходят шумеры, заложившие основы цивилизации в Двуречье. Они постепенно вытесняют местное население – представителей культуры Убайд. Убайдцы
Крылатые слова Юпитер, ты сердишься - значит, ты не прав.
Юпитер, ты
Так - шутливо или иронически - говорят тому, кто необоснованно, беспричинно сердится, гневается, не умея никаким другим способом доказать свою правоту. Это выражение восходит к произведению
Личность в истории Харун-ар-Рашид (763 или 766-809)
Харун-ар-Рашид
Полное имя - Абу́ Джафа́р Хару́н ибн Муха́ммад. Больше известен как Хару́н ар-Раши́д. Прозвище ар-Рашид («Праведный») получил не от потомков, а от своего отца, халифа Мухаммада ибн Мансура аль-Махди.
Хочу все знать Экваториальные зоны
Экваториальные
В большинстве районов, прилегающих к экватору, климат экваториальный. Солнечные лучи падают на землю практически отвесно, поэтому там жарко. Кроме того, выпадает много дождей, потому что из-за жары
Личность в истории Владимир I Святославич (?-1115)
Владимир I
Великий князь киевский с 980 г. Первоначально предпринял реформу языческого культа, создав капище, где представлены наиболее крупные идолы. В 988 или 989 году принял христианство и провозгласил его