Образование №6

Новая «нормальность» в сфере образования
Пришедшая в наш мир пандемия и сопутствующие ей ограничения, поставили много новых задач перед всем обществом, в том числе и перед образованием. Переход образовательного процесса в online режим, по мнению различных экспертов и комментаторов, будет оставаться практически единственным реалистичным вариантом на ближайшее будущее. В связи с этим, перед университетами и бизнес-школами встает проблема - как привлекать студентов, которые не очень хотят оплачивать полную стоимость курса, учась в онлайне. Это заставляет учебные заведения фокусироваться на улучшении качества онлайн-образования. Ведь только проводя лекции и занятия в режиме видеоконференции, невозможно воспроизвести весь многогранный опыт, который получают студенты, находясь в стенах своей альма-матер. Нужны новые педагогические методики, творческие технологические решения, инновационные методы преподавания и механизмы оказания поддержки в онлайне.
Стратегия перехода в онлайн
В начале пандемии было важно оперативно перевести максимально возможный объем контента в онлайн, чтобы стабилизировать ситуацию. Сейчас, когда это сделано, образовательные учреждения должны смотреть дальше и продумать - как они станут совершенствовать цифровую форму обучения. По мере того как студенты будут развивать свои онлайн-умения, нужно поддерживать их интерес к получению высшего образования в виртуальном пространстве. В интересах большинства университетов и бизнес-школ удовлетворить запрос на уменьшение стоимости обучения и отсрочки оплаты. Не менее важно, очень четко сформулировать стандарты качества онлайн-образования.
Высокое качество онлайн-образования создается не только совершенной IT-поддержкой, а в первую очередь - соответствующей академической стратегией и структурой учебной программы. Поэтому возглавлять процесс разработки курса должны научные сотрудники и педагоги. Кроме всего, поскольку можно предположить, что последствия кризиса будут продолжаться и волатильность еще некоторое время будет частью «новой нормальности», академические учреждения должны экспериментировать, разрабатывая инновационные решения, для того чтобы подготовиться к возможным неожиданностям завтрашнего дня.
Будущее международного онлайн-образования
Как и в случае традиционного обучения, стержнем онлайн-образования будет внимание к нуждам и запросам студентов. IT-инфраструктура и системы поддержки должны быть идеально продуманными и работать без сбоев, но главное - это помогать преподавателям и студентам осваивать новые технологии и максимально использовать их потенциал. Каким бы ни был уровень развития технологии, обучение было и остается глубоко «человечным» процессом, в котором не существует универсальных решений. Поэтому первостепенное значение имеет гибкость - как технологических инструментов, так и учебной программы.
В общем, все в сфере образования (стратегии, обеспечение соответствующего качества обучения, системы аккредитации, оценки, аналитика и т.д.) должно адаптироваться к «новой нормальности». А онлайн-обучение должно непрерывно эволюционировать, чтобы удовлетворять требования «новонормальных» студентов.
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Образование №6
Опубликовано:05/01/2021
Автор:Публикации Виртуальной Школы
Читателей:516
Статья: Образование №6
Опубликовано:05/01/2021
Автор:Публикации Виртуальной Школы
Читателей:516

Статьи в разделе
[ Архив ]
Другие статьи