Учиться вредно?

Учиться вредно? В этой статье не будем обсуждать тему айболитовского Бармалея, который пел: «Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Зачем тогда учиться?». Давайте лучше вместе подумаем над вопросом: «Как учиться с наименьшими потерями для здоровья?». Этот вопрос в последнее время одолевает умами не только ученых и родителей, но и самих учеников.
Посмотрите статистические данные и вы впадете в панику. По данным Минздравсоцразвития две трети школьников имеют отклонения в здоровье, из них 21% в юном возрасте «обзавелись» хроническими заболеваниями, ведущими к инвалидности. Дети 7-8 лет имеют в среднем по 2-3 диагноза, а к 16 годам к ним добавляется еще 1-2. По мнению ведущих педиатров России «подобное состояние здоровья школьников было только во время войны».

К сожалению, мы не едины в столь печальном факте. Подобные нарушения отмечают врачи всех европейских стран. В Польше только 13% девочек-старшеклассниц могут считаться здоровыми, в Финляндии – 37%, во Франции – 40%. К концу первого первого года учебы в школе, здоровых детей остается в четыре раза меньше, по сравнению с 1 сентября – это данные Минздравсоцразвития. Эти данные напоминают сводки о потерях на фронтах.

Причина столь же банальна и проста, как и способ избавления от нее – шариковая ручка и горизонтальная парта. Директор школы Владимир Гармаш говорит: «Исследования проводившиеся в нашей школе усилиями ее педагогов и медработников показали, что при пользовании детьми шариковыми ручками происходит задержка дыхания во время письма, сбой сердечных ритмов, а после 20 минут непрерывного письма – у ребенка все признаки стенокардии».

Вот поэтому в этой московской школе перешли к перьевым ручкам и чернильницам. Оказывается, пользуясь такими «допотопными» принадлежностями для письма, рука ребенка работает в импульсном режиме: сначала напряженный период письма, а затем расслабляющий период, чтобы разогнуть руку и макнуть ручку в чернильницу. Вот вам и готовая зарядка и готовая передышка.

Владимир Гармаш продолжает рассказывать о своей школе: «Ни одно живое существо не находится в сидячем положении столько, сколько ученик школы. Это совершенно противоестественно». Поэтому рядом с партами установили специальные конторки, чтобы ребенок мог работать стоя. Каждые 10-15 минут дети меняются и… разминаются.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Учиться вредно?
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1034

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
Биологический справочник Адреналин
Адреналин
Адреналин - эпинефрин, гормон, медиатор нервной системы из группы катехоламинов. В качестве гормона адреналин синтезируется у позвоночных в хромаффинных клетках, содержащих ферменты для синтеза
Химическая энциклопедия 1839
1839
К. Мосандер открыл редкоземельный элемент лантан. Ж. Дюма ввел представление о типах органических соединений; показал, что жиры - сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот.
БиоМозаика Аляскинский маломут
Аляскинский
Аляскинский маламут - древняя и воистину прекрасная порода. Кареглазые красавцы впечатлят любого: мощные, гордые, красивые, грозные, с острыми клыками. Но несмотря на такой вид очень
Хочу все знать Энергия
Энергия
Энергия – это очень широкое понятие, но наиболее простым будет - это то, благодаря чему существует жизнь вообще. И на Земле и во всей остальной Вселенной. Энергия это одно из свойств
Из старых журналов Подземные рыбы
Подземные рыбы
Рыб, обитающих в водах подземных пещер, ихтиологи называют троглобионтами (вспомним, что древних пещерных людей называют троглодитами). На территории СССР впервые обнаружили подземных рыб
Из старых журналов Серебристые облака и лунные приливы
Серебристые
Облака покрывают почти половину небосвода Земли, в них содержится 1 000 000 000 тонн воды. Эта вода, вернее, сконденсированный водяной пар, в облаках находится либо в виде