Когда же Россия догонит Европу по экологичности транспорта?
Как сообщает сайт Всемирного фонда дикой природы (WWF) 15 декабря, в конференц-зале компании Дюпон прошел круглый стол по обсуждению показателей нефтепеработки в России, где WWF России презентовал исследование «Социально-экологический взгляд на российскую нефтепереработку».В настоящее время автомобильный транспорт остается одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха в стране. На его долю приходится (по данным 2006 г.) около 42% суммарных по России выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В ряде крупных городов России выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта значительно превышают выбросы от промышленных предприятий (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и др.). Аналогичная ситуация сложилась в некоторых городах с менее развитой промышленностью, где вклад автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха в отдельных случаях достигает 80–90% (Нальчик, Якутск, Махачкала, Армавир, Элиста, Горно-Алтайск и др.).
В исследовании анализируется ситуация, сложившаяся в российской нефтеперерабатывающей промышленности в постсоветский период, и ее последствия для окружающей среды. Рассмотрены особенности государственного регулирования в сфере производства и потребления нефтепродуктов и возможные пути его развития с целью стимулирования производства в России моторных топлив более высокого качества. Так, основные требования к качеству автомобильных бензинов, выпускаемых в оборот и находящихся в обороте, на период до 2015 года определены специальным техническим регламентом (ТР) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», принятым Правительством РФ 27 февраля 2008 г. В сентябре указанный регламент, согласно которому 31 декабря 2008 г. в стране должно было быть прекращено производство бензина ниже стандарта Евро-3 должен был вступить в силу, но этого не произошло.
Представители нефтяных компаний отметили, что в ряде принадлежащих им НПЗ, в основном расположенных за Уралом, нет возможности перехода на 100% выпуск моторного топлива не ниже Евро 3. Помимо такого технологического отставания ряда НПЗ есть и другая причина переноса введения в действие Тех. Регламента – это наш старый автопарк. Из 30 млн. единиц авторанпорта в РФ около 85% имеют двигатели стандарта Евро-2.
По словам А. Книжникова, координатора программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России, проведенное исследование показывает, что большинство нефтяных компаний страны активно переходит на производство более экологичных моторных топлив стандартов Евро-3, 4, 5. Однако сдерживающим фактором для повсеместного перехода на высокие стандарты является в первую очередь автопарк страны. Для устранения этого фактора нужна социально ответственная государственная программа по замещению устаревших автомобилей в стране. «И тогда быстрее будет решена задача: современному автомобилю - соответствующее экологичное топливо» - сказал А. Книжников.Источник: http://wwf.ru
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Когда же Россия догонит Европу по экологичности транспорта?
Опубликовано:11/01/2009
Автор:ВШБ
Читателей:986
Статья: Когда же Россия догонит Европу по экологичности транспорта?
Опубликовано:11/01/2009
Автор:ВШБ
Читателей:986