Когда же Россия догонит Европу по экологичности транспорта?

Когда же Россия догонит Европу по экологичности транспорта? Как сообщает сайт Всемирного фонда дикой природы (WWF) 15 декабря, в конференц-зале компании Дюпон прошел круглый стол по обсуждению показателей нефтепеработки в России, где WWF России презентовал исследование «Социально-экологический взгляд на российскую нефтепереработку».
В настоящее время автомобильный транспорт остается одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха в стране. На его долю приходится (по данным 2006 г.) около 42% суммарных по России выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В ряде крупных городов России выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта значительно превышают выбросы от промышленных предприятий (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и др.). Аналогичная ситуация сложилась в некоторых городах с менее развитой промышленностью, где вклад автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха в отдельных случаях достигает 80–90% (Нальчик, Якутск, Махачкала, Армавир, Элиста, Горно-Алтайск и др.).
В исследовании анализируется ситуация, сложившаяся в российской нефтеперерабатывающей промышленности в постсоветский период, и ее последствия для окружающей среды. Рассмотрены особенности государственного регулирования в сфере производства и потребления нефтепродуктов и возможные пути его развития с целью стимулирования производства в России моторных топлив более высокого качества. Так, основные требования к качеству автомобильных бензинов, выпускаемых в оборот и находящихся в обороте, на период до 2015 года определены специальным техническим регламентом (ТР) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», принятым Правительством РФ 27 февраля 2008 г. В сентябре указанный регламент, согласно которому 31 декабря 2008 г. в стране должно было быть прекращено производство бензина ниже стандарта Евро-3 должен был вступить в силу, но этого не произошло.
Представители нефтяных компаний отметили, что в ряде принадлежащих им НПЗ, в основном расположенных за Уралом, нет возможности перехода на 100% выпуск моторного топлива не ниже Евро 3. Помимо такого технологического отставания ряда НПЗ есть и другая причина переноса введения в действие Тех. Регламента – это наш старый автопарк. Из 30 млн. единиц авторанпорта в РФ около 85% имеют двигатели стандарта Евро-2.
По словам А. Книжникова, координатора программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России, проведенное исследование показывает, что большинство нефтяных компаний страны активно переходит на производство более экологичных моторных топлив стандартов Евро-3, 4, 5. Однако сдерживающим фактором для повсеместного перехода на высокие стандарты является в первую очередь автопарк страны. Для устранения этого фактора нужна социально ответственная государственная программа по замещению устаревших автомобилей в стране. «И тогда быстрее будет решена задача: современному автомобилю - соответствующее экологичное топливо» - сказал А. Книжников.Источник: http://wwf.ru

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Когда же Россия догонит Европу по экологичности транспорта?
Опубликовано:
Автор:
Читателей:986

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 0]



 
Хочу все знать Энергия солнца и энергия ветра
Энергия солнца
На крышах некоторых зданий устанавливаются солнечные батареи, собирающие и аккумулирующие тепло солнечных лучей. Это тепло согревает черные металлические пластины, а они, в свою очередь, нагревают
Из старых журналов Фарфор под колесами
Фарфор под
Белые полосы разметки на автомобильных дорогах в последнее время делают с помощью довольно дефицитных термопластических смол, вырабатываемых из коксохимического и нефтехимического сырья, в которые
История вычислительной техники 1948 профессор Том Килбурн запустил первую в мире программу
1948 профессор
Первые компьютерные программы! 21 июня 1948 года профессор Том Килбурн, один из разработчиков компьютера, вошедшего в историю под названием Baby (семейство Mark I), запустил на своем "детище" первую
Это интересно! ПЫЛЕСОСЫ
ПЫЛЕСОСЫ

Что такое пылесос

Для того что бы точно проследить историю развития пылесоса, нужно понять, что же можно считать пылесосом, поскольку попытки облегчения и автоматизации труда
Химическая энциклопедия 1808
1808
Ж.Гей-Люссак и Л. Тенар открыл бор. Ж. Гей-Люссак сформулировал закон газовых объемов.
Химическая энциклопедия 1835
1835
Й. Берцелиус ввел понятие "катализ".