ПУШКИН Александр Сергеевич (26.05/6.06.1799-29.01/10.02.1837)

Нравится ПУШКИН Александр Сергеевич (26.05/6.06.1799-29.01/10.02.1837) великий русский поэт, мыслитель, публицист, один из высочайших выразителей духовных ценностей русской цивилизации. Родился в Москве, образование получил в Царскосельском лицее (1811-17). Одаренный гениальными способностями, впечатлительностью, живостью и энергией, Пушкин в течение всей своей краткой жизни был поставлен в крайне неблагоприятные условия, но сила и яркость его исключительного таланта поборола все препятствия и сделала его творцом новой русской литературы, ее языка и бессмертных по красоте форм и глубине содержания художественных произведений. Основная черта его поэзии — это ее глубокая искренность и правдивость; всякий стих выражает подлинное пережитое настроение и чувство; в каждой строке — стремление к реальному, правдивому изображению действительности в художественной форме. Пушкин первый стал смотреть на литературу как на служение национальному идеалу русского народа.
Не как надменный ментор, не как высокомерный наставник, шел Пушкин к народу с тем, чтобы его чему-то научить, в чем-то его обличить. Он шел к нему с открытою душою, как равный к равному, с тем чтобы черпать из неиссякаемого родника русского национального духа ту, как червонное золото, неподдельную самобытность, которою обвеяны все его творения.
Безраздельно и беззаветно он слился с народною стихией, и затем он уже был просто не в состоянии отделить себя от той России, в которой он родился, в которой вырос и возмужал и которую возлюбил бесконечно, как сын любит свою мать. И принял он свою Родину всю, целиком, без остатка, с ее пленительной природой, с трудной ее историей, во всей ее безграничной шири, безудержной удали и задумчивой печали. Какой-то все-победной бодростью и верой в конечное торжество истины и гуманности дышит все творчество поэта.
Пушкин преклоняется перед русским прошлым, гордится им, видит в нем огромные духовные богатства, глубокие нравственные начала. Он дает спокойно-величавый образ монаха-летописца, олицетворяющий собой древнюю, московскую Русь, глубоко жизненный образ Пимена, пишущего свои правдивые сказания:
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро —
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
Поэзии Пушкина присуща христианская вера в добро, в его победу над злом. В сложную драму жизни властно вторгаются и темные силы порока, малодушия и греха. Пушкин не отворачивается от них. Он встречает их с ясным взором в твердом убеждении, что рано ли иль поздно проснется совесть и воздаст коемуждо по делам его: страшным привидением совесть ломится в ворота, скребется под окном крестьянина, оттолкнувшего утопленника от берега крутого и тем лишившего покойника могилы и креста; тяжким пожатьем каменной десницы обрекает она на гибель великого грешника Дон-Жуана; как молотком в ушах, стучит она упреком царю Борису, убийце тайному царевича Димитрия; когтистым зверем впивается она в черствое сердце Скупого Рыцаря; кровавой тенью стоит она перед Онегиным, мутя и муча его воображение, и волнами моцартовского Реквиема вливается она в черную душу завистника Сальери. Раскаянье и совесть восстанавливают нравственное равновесие, нарушенном злом, которое, по мысли Пушкина, в конечном счете не в силах победить добро.
Тяжелым испытанием для Пушкина становится его столкновение с космополитическими силами, и прежде всего масонством, стремившимся столкнуть великого поэта с национального пути. Делаются попытки вовлечь его в масонскую ложу “Овидий”, весной 1821 его даже записывали в ее списки, но уже осенью ложа распадается, так и не начав работать. Старались вовлечь Пушкина в свое преступное сообщество и декабристы, состоявшие также преимущественно из масонов. Под влиянием глубоких размышлений и работы над собой Пушкин пришел к выводу, что избранный декабристами путь усовершенствования жизни — путь гибели России. Он не мог не видеть грозной опасности масонства, т. е. той идеологии, которая была основой движения декабристов. Пушкин окончательно и бесповоротно осудил масонство как страшную и разрушительную силу жизни. Своим непревзойденным гением Пушкин с изумительной глубиной и точностью определил зло масонства, его ложь, предательство, бесчестность и жестокость, что с откровенным цинизмом проповедовал идеолог и творец “великой” французской революции 1789 Адам Вейсгаупт.
“Я как-то изъявил свое удивление Пушкину, — пишет С. А. Соболевский, — о том, что он отстранился от масонства, в которое был принят, и что он не принадлежит ни к какому другому тайному обществу. “Разве ты не знаешь, — отвечал Пушкин, — что все филантропические тайные общества, даже и самое масонство, получили от Адама Вейсгаупта направление подозрительное и враждебное существующим государственным порядкам? Как же мне было приставать к ним?”
Согласно исследованиям специалиста по масонству В. Ф. Иванова, именно закулисные интриги масонов стали главной причиной высылки Пушкина из Петербурга сначала на юг (1821), а затем в Михайловское, откуда он вернулся лишь в 1826.
Опала раскрыла Пушкину “презренный, робкий эгоизм” космополитического окружения, подстрекавшего его к конфликту с царской властью и церковью и отшатнувшегося от него в дни испытаний. На этой почве выросло разочарование в людях, сроднившее поэта с байронизмом. Однако попытка разобраться в своих настроениях, выраженных им в типах “Кавказского пленника”, “Братьев-разбойников”, “Бахчисарайского фонтана” и “Цыган”, привела Пушкина к признанию мизантропии признаком узкого эгоизма, искания воли лишь для себя. Истинный свободолюбец не может уйти от людей; суть духовности — вера в грядущее торжество добрых начал в людском обществе (“Андрей Шенье”). Поэт и есть носитель этой грядущей правды, которую отрицают по непониманию современники. Поэтому поэт не должен “презирать страны родной”, должен верить в “ее предназначенье” и, поборов чувство личного раздражения против “хладных скопцов”, должен спокойно и самоотверженно будить в их душе “чувства добрые”. Индивидуальность, лишенная добрых чувств, хотя бы и могучая, есть явление отрицательное (“оставь герою сердце... он будет без него тиран”); у истинного героя яркость личности сочетается с способностью полного самозабвения в деле служения своему народу и государству (антитеза Петра и Мазепы). Стремлением отыскать красоту и правду в неприкрашенной русской действительности проникнуты произведения Пушкина, начиная с “Евгения Онегина” и кончая “Капитанской дочкой” и “Повестями Белкина”. Пушкин был создателем и русской критики (журнал “Современник”), которая, по его мнению, служит безупречным показателем духовного прогресса народа.
Впечатление огромного ума Пушкин производил на всех, близко его знавших и имевших возможность наблюдать воистину феноменальный рост его идейного диапазона. Император Николай Павлович в 1826, после первого своего разговора с Пушкиным, которому тогда едва исполнилось 27 лет, заметил графу Блудову: “Сегодня утром я беседовал с самым замечательным человеком в России”.
В. А. Жуковский, как-то встретив у Смирнова Н. В. Гоголя, жадно вслушивавшегося в речи Пушкина, сказал: “Ты записываешь, что говорит Пушкин. И прекрасно делаешь... потому что каждое слово Пушкина драгоценно”.
Барант, французский посол при русском Императорском Дворе, человек тонкой культуры, в петербургском обществе часто встречавший Александра Сергеевича, не раз свидетельствовал об его исключительном и всестороннем знании Священного Писания, особенно Евангелия.
В 1832 Гоголь писал: “Пушкин есть явление необычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, каким он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой же очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла”.
И. С. Тургенев назвал Пушкина “учителем” России. Ф. М. Достоевский, в своей знаменитой речи на открытии пушкинского памятника в Москве, указал на то, что наиболее ярким показателем мудрости нашего поэта было его необыкновенное свойство вмещать в себе и художественно воплощать в своих произведениях дух каждого народа, неповторимые, как общечеловеческие, так и индивидуальные черты быта каждой нации. В самом деле, достаточно упомянуть такие произведения, как “Подражания Корану”, “Каменный гость”, анакреонтические стихотворения, “Моцарт и Сальери”, “Скупой рыцарь”, “Борис Годунов” и “Пир во время чумы”, чтобы убедиться во всеобъемлемости пушкинского художественного кругозора.
Жизнь Пушкина трагически оборвалась в 37 лет. Космополитические силы не могли простить поэту разрыва с масонством и критику декабристов, его любви к Родине и русскому народу. Травля поэта, которую вели масонские конспираторы, переросла в заговор против него. Под видом дуэли было совершено убийство русского гения. Как показали исследования, “Диплом рогоносца”, ставший одной из главных причин дуэли и гибели поэта, был составлен высокопоставленным масоном кн. П. Долгоруковым. Крупным масоном был и убийца Пушкина Э. Дантес

Опубликовано:25/12/2000
Автор:ВШБ
Читателей:801

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 1]



Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
Ученые Института генетики и цитологии СО РАН вывели пшеницу фиолетового цвета. Главная особенность самой культуры – устойчивость к неблагоприятным природным условиям. Помимо этого,
Новости науки Перспективы рекламодателя в Краснодарском крае
Перспективы рекламодателя в Краснодарском крае
Как часто перед вами, как рекламодателем, стоит вопрос о том, какую именно рекламную поверхность предпочесть? Вы бизнесмен, умудрённый большим опытом, и для вас крайне важно тратить деньги только на то, что несёт в себе перспективу.Рекламные щиты 3х6 – перспектива рекламодателяВы уже не раз заказывали рекламные щиты и сегодня
Новости науки Ученые рассчитывают победить рак с помощью четырех открытий
Ученые рассчитывают победить рак с помощью четырех открытий
4 февраля - во всем мире это День борьбы против онкологических заболеваний. Методы диагностики и лечения самые передовые, которые открывают перспективу справиться с болезнью века,
Новости науки Физики из МГУ вырастили органические полупроводниковые
Физики из МГУ вырастили органические полупроводниковые
Органические полупроводниковые кристаллы, имеющие высокую светоизлучательную способность, вырастили на физическом факультете МГУ. Использовать можно новые материалы для создания
Новости науки Газетчик — призвание для отважных искателей справедливости
Газетчик — призвание для отважных искателей справедливости
Некоторым счастливчикам удается найти такую работу, которая наполняет их жизнь смыслом. Такие люди наслаждаются каждой секундой, строго нацелены на результат и не остановятся ни перед какими препятствиями на своем пути. В детективной драме Ли Дэниелса борьба за справедливость приводит к самым непредсказуемым
Личность в истории Лорис-Меликов М. Т. (1825-1888)
Лорис-Меликов М. Т. (1825-1888)
Государственный и военный деятель России, генерал-адъютант. Из дворян Тифлисской губернии. Участвовал в
Биологический Клеточная теория
Клеточная теория
Клеточная теория сложилась в течение XIX в. её основоположники - немецкие биологи Маттиас Якоб Шлейден (1804 - 1881)
Это интересно! СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
В 1614 г. шотландский математик Джон Непер (1550-1617) изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключается в том, что
БиоМозаика Самые высокие собаки.
Самые высокие собаки.
Ирландский волкодав может быть высотой до 86 см в холке. А один из них в английском графстве Кент достиг даже
Личность в истории Нартов А. К. (1693-1756)
Нартов А. К. (1693-1756)
Андрей Константинович Нартов - русский механик и изобретатель. Родился 28 марта (7 апреля) 1693 г. С 16 лет, Андрей
БиоМозаика Морские свинки, каких еще не знали
Морские свинки, каких еще не
Домашних морских свинок, этих непременных постояльцев детских живых уголков и безропотных мучеников науки
Личность в истории Альфред Великий (849-901)
Альфред Великий (849-901)
Король Англии с 871 г. Боролся за независимость страны против нашествий датчан и норманнов. Возводил крепости,
Крылатые слова Мы пахали!
Мы пахали!
Ироническое замечание о тех, кто приписывает себе заслуги других. Выражение перешло в речь из басни И.И.
История 1958 создана вычислительная машина «Киев»
1958 создана вычислительная
Инженеры Джек Килби (Texas Instruments) и Роберт Нойс (Fairchild Semiconductor) независимо друг от друга разрабатывают