Ледокол «Ермак»

Нравится Ледокол «Ермак» Неувядаемой славой покрыл себя «Ермак», мощный ледокол, построенный в 1899 году по проекту замечательного русского флотоводца, ученого, адмирала С. О. Макарова. Многие годы ледокол плавал в морях Северного Ледовитого океана, в 1918 году обеспечил знаменитый Ледовый поход Балтийского флота из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт, снимал со льдины экипаж полярной станции «Северный полюс-1», провел десятки караванов судов по Северному морскому пути. В годы Великой Отечественной войны совершал героические рейсы между Ленинградом и Кронштадтом — перевозил вооружение, продовольствие,- топливо. В 1949 году в связи с 50-летием «Ермак» за отличную службу был награжден орденом Ленина. Только спустя еще 14 лет ледокол поставили на прикол, оборудование демонтировали, корпус пошел на переплавку.
Но вот имя «Ермак» вновь на борту судна. Преемником славы легендарного «Ермака» стал крупнейший в мире дизельный арктический ледокол, головной из серии, строительство которой по заказу нашей страны ведет финский концерн «Вяртсиля». О размерах «Ермака» говорят такие данные: длина—135, ширина (максимальная) — 26, высота борта — 16,7, осадка — 11 м, водоизмещение — 20 241 т. Скорость хода на чистой воде составляет 19,5 узла, что превышает скорость атомного ледокола «Ленин», но уступает скорости нового атомного гиганта «Арктика».
Ледокол «Ермак» — четырехпалубное судно. Чтобы обеспечить судну непотопляемость и придать корпусу требуемую прочность, его разделили восемью водонепроницаемыми переборками на десять отсеков. Затопление одного или даже нескольких отсеков не представляет опасности для корабля. Учитывая тяжелые условия эксплуатации ледокола, при проектировании были приняты повышенные значения ледовых нагрузок на обшивку корпуса (в районе грузовой ватерлинии). Ледовой пояс изготовлен из стали толщиной 54 мм (у атомного ледокола «Ленин» — 36 мм), не дающей трещин при температуре до минус 50°С. Ниже третьей палубы корпус двойной. Все это позволяет ледоколу преодолевать льды толщиной более двух метров.
Форсирование тяжелых льдов, околка льда вокруг проводимых судов требуют высокой маневренности силовой установки, приводящей в движение гребные винты ледокола. Для этих целей лучше всего подходит электрическая передача на постоянном токе, так как у двигателя постоянного тока при уменьшении частоты вращения увеличивается крутящий момент и при этом используется полная мощность питающего генератора.
Силовая установка ледокола — дизель-электрическая. Она состоит из девяти главных дизель-генераторов постоянного тока по 3080 кВт. Эти генераторы питают три гребных электродвигателя мощностью по 8800 кВт, приводящих во вращение три гребных вала с винтами. Каждый гребной вал диаметром 670 мм выходит из корпуса через водонепроницаемую трубу с сальниковым уплотнением и резиновым подшипником, впервые примененным на судах данного типа. Частота вращения гребных валов изменяется в пределах 108—180 оборотов в минуту.
Четырехлопастные гребные винты изготовлены из никелевой стали и имеют съемные лопасти. Над рулем ледокола расположен большой ледовый нож, защищающий руль от повреждений при движении задним ходом. В каждой группе из трех генераторов и гребного электродвигателя имеются два тиристорных выпрямителя, регулирующих ток возбуждения в обмотках электромашин.
На ледоколе предусмотрены шесть вспомогательных дизель-генераторов переменного тока по 1126 кВт для обеспечения электроэнергией вспомогательных механизмов и освещения.
Управление силовой установкой производится с центрального поста управления и из ходовой рубки, в которой установлено необходимое навигационное оборудование, в том числе две радиолокационные станции, индикатор обстановки и эхолот.
При движении ледокол преодолевает льды различной толщины и прочности. Но даже для такого гиганта, как «Ермак», толщина окружающего льда и напор ледовых полей могут оказаться настолько большими, что мощности силовой установки будет недостаточно, чтобы вырвать корабль из ледовых тисков. В таких случаях приводят в действие креновую, дифферентную и воздушно-пузырьковую системы.

Опубликовано:25/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:2723
Ледокол «Ермак»
Ледокол «Ермак»
Ледокол «Ермак»

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 68]



 
Новости В приморском национальном парке ученые нашли
В приморском национальном парке ученые нашли
На днях в объектив фотоловушки на территории нацпарка «Земля леопарда» попал леопард дальневосточный Leo 35M. Ученые между собой называют его Алексей. Специалисты уверяют, что животному на
Новости Непоступившим в ВУЗ, Рекомендации от Вышка.Net
Непоступившим в ВУЗ, Рекомендации от Вышка.Net
Не поступили в этом году в ВУЗ своей мечты? Или вовсе пролетели мимо ВУЗа? Возникает вопрос: как не провести целый год впустую и получить дальнейшее образование? В этой статье вы узнаете: выведет ли колледж к вышке, стоит ли ждать целый год, оплатном обучении и образовательном кредите, выгодна ли работа перед учёбой и как можно
Новости Российские ученые придумали, как безопасно взорвать угрожающий
Российские ученые придумали, как безопасно взорвать угрожающий
Появился новый способ, как можно на безопасном для нашей планеты расстоянии уничтожать угрожающие ей астероиды. Об этом сообщили ученые из госуниверситета города Томска. Они уверяют, что
Новости Критерии выбора канцтоваров для школьника
Критерии выбора канцтоваров для школьника
«Совершенство скрыто в деталях» — эта фраза особенно подчеркивает нюансы письменных принадлежностей. Качественные канцтовары для школьника или студента – залог четкого и своевременного выполнения заданий учителя. Чтобы применяемые в учебном процессе аксессуары не подводили в ответственный момент, их нужно выбирать