ВЕРТОЛЕТЫ

ВЕРТОЛЕТЫ В рисунках и чертежах оставшихся после великого Леонардо да Винчи можно найти изображения удивительным образом напоминающие сегодняшние вертолёты. В течение всего 19 века предпринимались попытки построить геликоптер (как тогда называли вертолёт). Но всё это были очень маленькие аппараты больше похожие на модели. Самый крупный из них, построенный в 1878 году итальянским профессором Форланини, приводился в действие паровой машиной, и был способен самостоятельно подняться на воздух и продержаться в нем до двадцати секунд.
Затем, в 1907 году, вертолёт построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Breguet) поднялся над землёй (без пилота) на 50 см и продержался в воздухе 1 минуту!
Первым человеком, поднявшимся на вертолёте, был француз Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 он построил вертолёт, поднявший его вертикально в воздух на высоту 50 см и провисевший в воздухе 20 секунд.
В России первый вертолёт был построен Игорем Сикорским в 1908 году. Вертолёт был очень маленький и приводился в действие резинкой. Затем в 1910 г. был построен аппарат, приводившийся в движение бензиновым двигателем. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно сильным, чтобы поднять пилота.
Огромным недостатком всех этих аппаратов была невозможность управлять полётом. Казалось бы, история вертолётостроения зашла в тупик, но в 1911 году Борис Николаевич Юрьев изобрёл «автомат перекоса» - механизм позволяющий управлять положением вертолёта в воздухе. Этот автомат до настоящего времени используется на большинстве вертолётов мира.
В 1922 году Георгий Александрович Ботезат (русско-американский авиаконструктор) построил для США первый устойчиво управляемый вертолет, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 метров и находиться в полёте несколько минут.
В 1926 году в России результатом работы "геликоптерной группы" сформированной в ЦАГИ (которую возглавил пилот и конструктор Алексей Черемухин) стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два двигателя по 120 л.с. каждый. Взлетная масса - 1145 кг. Полет прошел на высоте 10-12 метров над землей. Позднее, в августе 1932 г., на этом аппарате были достигнуты: высота полета - 605 м, продолжительность - 14 минут, максимальная дальность - 3 км, скорость полета - 21 км/ч. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд! К сожалению, этот рекорд не был опубликован по личному распоряжению Сталина, испытания были отложены, а сам конструктор отстранен от них как беспартийный.
Первый отечественный серийный вертолёт — Ми-1 был создан в 1948 году под руководством М. Л. Миля.


Опубликовано:17/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:872

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 1]



 
Новости В приморском
В приморском
На днях в объектив фотоловушки на территории нацпарка «Земля леопарда» попал леопард дальневосточный Leo 35M. Ученые между собой называют его Алексей. Специалисты уверяют, что животному на
Новости Чертежи на заказ: как правильно
Чертежи на заказ: как правильно
Вам понадобилось приобрести чертежи на заказ? В таком случае, вам обязательно необходимо ознакомиться с советами по выбору подходящего автора для такого вида работы. В университетах преподаватели предъявляют довольно высокие требования к конечному результату. Как сделать как, чтобы чертежи на заказ не разочаровали ни вас,
Новости Российские ученые
Российские ученые
Появился новый способ, как можно на безопасном для нашей планеты расстоянии уничтожать угрожающие ей астероиды. Об этом сообщили ученые из госуниверситета города Томска. Они уверяют, что
Новости Психологические сложности в изучении
Психологические сложности в изучении
Для чего люди изучают иностранные языки? По большому счету, из всех причин, по которым люди разных возрастов изучают иностранные языки можно выделить три основных группы: Для дела; Для удовольствия; Потому, что заставляют К последней группе из этого списка можно отнести школьников-лоботрясов, мотивация которых до сих