ВЕРТОЛЕТЫ

ВЕРТОЛЕТЫ В рисунках и чертежах оставшихся после великого Леонардо да Винчи можно найти изображения удивительным образом напоминающие сегодняшние вертолёты. В течение всего 19 века предпринимались попытки построить геликоптер (как тогда называли вертолёт). Но всё это были очень маленькие аппараты больше похожие на модели. Самый крупный из них, построенный в 1878 году итальянским профессором Форланини, приводился в действие паровой машиной, и был способен самостоятельно подняться на воздух и продержаться в нем до двадцати секунд.
Затем, в 1907 году, вертолёт построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Breguet) поднялся над землёй (без пилота) на 50 см и продержался в воздухе 1 минуту!
Первым человеком, поднявшимся на вертолёте, был француз Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 он построил вертолёт, поднявший его вертикально в воздух на высоту 50 см и провисевший в воздухе 20 секунд.
В России первый вертолёт был построен Игорем Сикорским в 1908 году. Вертолёт был очень маленький и приводился в действие резинкой. Затем в 1910 г. был построен аппарат, приводившийся в движение бензиновым двигателем. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно сильным, чтобы поднять пилота.
Огромным недостатком всех этих аппаратов была невозможность управлять полётом. Казалось бы, история вертолётостроения зашла в тупик, но в 1911 году Борис Николаевич Юрьев изобрёл «автомат перекоса» - механизм позволяющий управлять положением вертолёта в воздухе. Этот автомат до настоящего времени используется на большинстве вертолётов мира.
В 1922 году Георгий Александрович Ботезат (русско-американский авиаконструктор) построил для США первый устойчиво управляемый вертолет, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 метров и находиться в полёте несколько минут.
В 1926 году в России результатом работы "геликоптерной группы" сформированной в ЦАГИ (которую возглавил пилот и конструктор Алексей Черемухин) стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два двигателя по 120 л.с. каждый. Взлетная масса - 1145 кг. Полет прошел на высоте 10-12 метров над землей. Позднее, в августе 1932 г., на этом аппарате были достигнуты: высота полета - 605 м, продолжительность - 14 минут, максимальная дальность - 3 км, скорость полета - 21 км/ч. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд! К сожалению, этот рекорд не был опубликован по личному распоряжению Сталина, испытания были отложены, а сам конструктор отстранен от них как беспартийный.
Первый отечественный серийный вертолёт — Ми-1 был создан в 1948 году под руководством М. Л. Миля.


Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ВЕРТОЛЕТЫ
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1059

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
Линия времени 530-522 до н.э.
530-522 до н.э.
Правление персидского царя Камбиза II. Завоевал Египет (525 до н.э.), был официально провозглашен фараоном (основатель XXVII династии).
Линия времени 1200 до н.э. Дорийцы. Основание Спарты.
1200 до н.э.
Первоначально дорийцы населяли Северную и Среднюю Грецию. Они жили у Олимпа и Оссы, в фессалийской местности Гестиейе и в Дориде у Эты. Позже дорийцы переселились в юго-западные районы Греции,
Словарь компьютерных терминов Базирование (Base)
Базирование
Способ динамического выделения памяти для размещения данных, основанный на адресации путем применения базовых адресов и смещений.
Химическая энциклопедия 1721
1721
И. Гекель получил металлический цинк.
Крылатые слова Огня и воды лишить.
Огня и воды
В переносном смысле - лишить самого необходимого; строго, сурово покарать за что-нибудь. В Древнем Риме применялся особый вид кары, когда совершившему какое-либо преступление запрещалось
БиоМозаика Собаки и почтальоны
Собаки и
Швейцарские почтальоны немало натерпелись от собак: ежегодно 180 покусов в бедро, щиколотку, даже в голову, но большей частью всё же за брюки. Однако швейцарские почтальоны вовсе не возненавидели