ВЕРТОЛЕТЫ

Нравится ВЕРТОЛЕТЫ В рисунках и чертежах оставшихся после великого Леонардо да Винчи можно найти изображения удивительным образом напоминающие сегодняшние вертолёты. В течение всего 19 века предпринимались попытки построить геликоптер (как тогда называли вертолёт). Но всё это были очень маленькие аппараты больше похожие на модели. Самый крупный из них, построенный в 1878 году итальянским профессором Форланини, приводился в действие паровой машиной, и был способен самостоятельно подняться на воздух и продержаться в нем до двадцати секунд.
Затем, в 1907 году, вертолёт построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Breguet) поднялся над землёй (без пилота) на 50 см и продержался в воздухе 1 минуту!
Первым человеком, поднявшимся на вертолёте, был француз Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 он построил вертолёт, поднявший его вертикально в воздух на высоту 50 см и провисевший в воздухе 20 секунд.
В России первый вертолёт был построен Игорем Сикорским в 1908 году. Вертолёт был очень маленький и приводился в действие резинкой. Затем в 1910 г. был построен аппарат, приводившийся в движение бензиновым двигателем. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно сильным, чтобы поднять пилота.
Огромным недостатком всех этих аппаратов была невозможность управлять полётом. Казалось бы, история вертолётостроения зашла в тупик, но в 1911 году Борис Николаевич Юрьев изобрёл «автомат перекоса» - механизм позволяющий управлять положением вертолёта в воздухе. Этот автомат до настоящего времени используется на большинстве вертолётов мира.
В 1922 году Георгий Александрович Ботезат (русско-американский авиаконструктор) построил для США первый устойчиво управляемый вертолет, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 метров и находиться в полёте несколько минут.
В 1926 году в России результатом работы "геликоптерной группы" сформированной в ЦАГИ (которую возглавил пилот и конструктор Алексей Черемухин) стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два двигателя по 120 л.с. каждый. Взлетная масса - 1145 кг. Полет прошел на высоте 10-12 метров над землей. Позднее, в августе 1932 г., на этом аппарате были достигнуты: высота полета - 605 м, продолжительность - 14 минут, максимальная дальность - 3 км, скорость полета - 21 км/ч. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд! К сожалению, этот рекорд не был опубликован по личному распоряжению Сталина, испытания были отложены, а сам конструктор отстранен от них как беспартийный.
Первый отечественный серийный вертолёт — Ми-1 был создан в 1948 году под руководством М. Л. Миля.


Опубликовано:17/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:705

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 1]



Новости науки Лекарство от старости
Лекарство от старости
Еще в древности люди хотели долго жить и не стареть. Что для этого они не делали: пили чаи из лекарственных трав, принимали солнечные ванны, делали физические упражнения, принимали правильную
Новости науки Основа вашего стиля – модный интернет магазин в Казахстане
Основа вашего стиля – модный интернет магазин в Казахстане
Одеваться со вкусом, стильно и красиво – этого хотят не только все женщины, но и мужчины тоже. Вот только по магазинам сильный пол ходить не любит, но это не беда. В нынешнее время с развитием современных технологий этого не требуется. Интернет магазин одежды в Казахстане предоставляет вам в своем ассортименте огромный
Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки Развлечения на уроках
Развлечения на уроках
В школу дети ходят, чтобы учиться, набираться знаний, готовиться к взрослой жизни, ну или хотя бы к поступлению в институт или университет. Так обычно думают взрослые. А если посмотреть на весь процесс обучения глазами самих детей, то возникает очень много «но»... Не зря пословица гласит «Тяжело в ученье, легко в бою». То есть сам