ВЕРТОЛЕТЫ

Нравится ВЕРТОЛЕТЫ В рисунках и чертежах оставшихся после великого Леонардо да Винчи можно найти изображения удивительным образом напоминающие сегодняшние вертолёты. В течение всего 19 века предпринимались попытки построить геликоптер (как тогда называли вертолёт). Но всё это были очень маленькие аппараты больше похожие на модели. Самый крупный из них, построенный в 1878 году итальянским профессором Форланини, приводился в действие паровой машиной, и был способен самостоятельно подняться на воздух и продержаться в нем до двадцати секунд.
Затем, в 1907 году, вертолёт построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Breguet) поднялся над землёй (без пилота) на 50 см и продержался в воздухе 1 минуту!
Первым человеком, поднявшимся на вертолёте, был француз Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 он построил вертолёт, поднявший его вертикально в воздух на высоту 50 см и провисевший в воздухе 20 секунд.
В России первый вертолёт был построен Игорем Сикорским в 1908 году. Вертолёт был очень маленький и приводился в действие резинкой. Затем в 1910 г. был построен аппарат, приводившийся в движение бензиновым двигателем. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно сильным, чтобы поднять пилота.
Огромным недостатком всех этих аппаратов была невозможность управлять полётом. Казалось бы, история вертолётостроения зашла в тупик, но в 1911 году Борис Николаевич Юрьев изобрёл «автомат перекоса» - механизм позволяющий управлять положением вертолёта в воздухе. Этот автомат до настоящего времени используется на большинстве вертолётов мира.
В 1922 году Георгий Александрович Ботезат (русско-американский авиаконструктор) построил для США первый устойчиво управляемый вертолет, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 метров и находиться в полёте несколько минут.
В 1926 году в России результатом работы "геликоптерной группы" сформированной в ЦАГИ (которую возглавил пилот и конструктор Алексей Черемухин) стал первый управляемый вертолет ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полет в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два двигателя по 120 л.с. каждый. Взлетная масса - 1145 кг. Полет прошел на высоте 10-12 метров над землей. Позднее, в августе 1932 г., на этом аппарате были достигнуты: высота полета - 605 м, продолжительность - 14 минут, максимальная дальность - 3 км, скорость полета - 21 км/ч. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд! К сожалению, этот рекорд не был опубликован по личному распоряжению Сталина, испытания были отложены, а сам конструктор отстранен от них как беспартийный.
Первый отечественный серийный вертолёт — Ми-1 был создан в 1948 году под руководством М. Л. Миля.


Опубликовано:17/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:691

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 0]



Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки Приобретение мебели для общеобразовательной школы в интернет-магазине
Приобретение мебели для общеобразовательной школы в интернет-магазине
Для организации учебного процесса в школах нужны не только традиционные парты и стулья. Специальные оборудование необходимо не только для классных аудиторий общеобразовательного учреждения, но и для библиотеки, актового зала, столовой и других помещений. Обстановка в школе должна соответствовать установленным
Новости науки В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
Ученые Института генетики и цитологии СО РАН вывели пшеницу фиолетового цвета. Главная особенность самой культуры – устойчивость к неблагоприятным природным условиям. Помимо этого,
Новости науки Как сделать перевод сайтов на русский и другие языки
Как сделать перевод сайтов на русский и другие языки
За последние годы пользоваться интернетом стало намного удобнее. Масса сервисов, высокая скорость загрузки страниц, различные дополнения... Возможности для пользователей кажутся неисчерпаемыми. И даже такая проблема, как веб-ресурс на иностранном языке — уже не проблема. Если раньше большинство россиян ввиду