ПЕРВЫЙ ПАРОВОЗ
Английский горный инженер Ричард Тревитик (1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок по рельсам. В 1804 г. он построил "Нью Кастл" ("Новый замок") - первый паровоз. Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарных вагонов на расстояние 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч.Первая железная дорога с паровой тягой в России появилась в 1834 г. Своим появлением в нашей стране паровоз обязан уральским мастерам Черепановым: Мирону Ефимовичу (1803-1849) и его отцу Ефиму Алексеевичу (1774-1842). Железная дорога, по которой начал ходить паровоз Черепановых, находилась в Нижнем Тагиле, на Выйском заводе, принадлежащем семье Демидовых. Длина железной дороги составляла 854 м, по ней со скоростью 13-16 км/ч перевозили грузы, масса которых составляла до 3,3 т. Уже в 1836-1838 гг. в России появилась первая дорога общественного пользования, соединявшая Павловск и Царское Село с Петербургом, длиной около 27 км. В 1851 г. пошли первые поезда по железной дороге, соединяющей Петербург и Москву. Строительство этой дороги состоялось благодаря таким отечественным инженерам и учёным, как Мельников П.П., Липин Н.И., Журавский Д.И., Крафт Н.О.
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПЕРВЫЙ ПАРОВОЗ
Опубликовано:17/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:2066
Статья: ПЕРВЫЙ ПАРОВОЗ
Опубликовано:17/03/1999
Автор:ВШБ
Читателей:2066