Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4)


Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4) Категория: Менеджмент. Делопроизводство. Конфликтология.
Автор: Семенов А.К., Маслова Е.Л.
ISBN 5-94798-871-2 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2006 Страниц: 276 Обложка: Обложка

Аннотация к Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4)

Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: организация бизнеса, формирование имиджа фирмы, психология деловых контактов, подбор персонала и наем на работу, правила самовыживания делового человека и этики деловых отношений. Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента. Работа содержит богатый фактический материал. . Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, предпринимателей, менеджеров и людей, интересующихся психологией управления.

Оглавление

Раздел 1. СУЩНОСТЬ и основные понятия психологии менеджмента 6
1.1. Социально-экономические и психологические установки менеджмента 6
1.2. Психология менеджмента: предмет, задачи, методы и основные понятия 9
Раздел 2. Проявление индивидуальных особенностей личности в бизнесе и менеджменте 27
2.1. Типы темперамента 29
2.2. Характер, воля и способности делового человека 43
2.3. Эмоции и чувства личности 54
2.4. Общественно- психологические качества личности 65
Раздел 3. Особенности протекания психических процессов в бизнесе и менеджменте 69
3.1. Характеристика психических процессов и их влияние на результаты деятельности 69
3.2. Память: понятие, виды и законы 86
Раздел 4. Психологические аспекты организации бизнеса 92
4.1. Специфика психологических свойств преуспевающего бизнесмена 92
4.2. Психологические факторы повышения конкурентоспособности фирмы 96
4.3. Социально-психологический климат в коллективе : 101
4.4. Стимулирование активности работников 108
Раздел 5. Психология имиджа фирмы 111
5.1. Имидж: понятие и правила формирования 111
5.2. Психологические особенности выбора названия фирмы 116
5.3. Внешний облик бизнесмена, работников фирмы 121
Раздел 6. Психология деловых контактов 126
6.1. Психологические особенности организации и проведения деловых контактов 126
6.2. Понятие и особенности невербального языка... 139
6.3. Анализ невербального языка деловых людей... 150
Раздел 7. Психология подбора персонала и найма на работу 159
7.1. Способы и виды поиска кандидатов на вакантное место 159
7.2. Проблемы на рынке труда 162
7.3. Методы отбора кандидатов 169
7.4. Как произвести благоприятное впечатление? 174
Раздел 8. Психология самовыживания 184
8.1. Работоспособность человека и определяющие ее факторы 184
8.2. "Работоголизм" и его последствия 187
8.3. Формула выживаемости 189
8.4. Стресс и стрессовые ситуации в работе менеджера 193
8.5. Основы психогигиены 199
8.6. Психологическое влияние "цветового климата" 202
Раздел 9. Принципы деловой этики 208
9.1. Задачи и основные понятия этики деловых отношений 208
9.2. Три типа правил и норм этики деловых отношений 214
9.3. Этичен ли блеф в бизнесе? 215
9.4. Разработка основ общей культуры бизнеса 217
9.5. Заповеди делового человека 222
9.6. Служебный этикет 236
9.7. Этика телефонного общения 242
Раздел 10. Национальные особенности психологии и этики менеджмента 250
10.1. Параметры национального стиля 250
10.2. Национальные стили деловых отношений 253
10.3. Особенности национальной этики партнеров 259
10.4. Национальные особенности восприятия цвета 264
Литература 273

Введение