Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4)


Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4) Категория: Менеджмент. Делопроизводство. Конфликтология.
Автор: Семенов А.К., Маслова Е.Л.
ISBN 5-94798-871-2 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2006 Страниц: 276 Обложка: Обложка

Аннотация к Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4)

Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: организация бизнеса, формирование имиджа фирмы, психология деловых контактов, подбор персонала и наем на работу, правила самовыживания делового человека и этики деловых отношений. Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента. Работа содержит богатый фактический материал. . Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, предпринимателей, менеджеров и людей, интересующихся психологией управления.

Оглавление

Раздел 1. СУЩНОСТЬ и основные понятия психологии менеджмента 6
1.1. Социально-экономические и психологические установки менеджмента 6
1.2. Психология менеджмента: предмет, задачи, методы и основные понятия 9
Раздел 2. Проявление индивидуальных особенностей личности в бизнесе и менеджменте 27
2.1. Типы темперамента 29
2.2. Характер, воля и способности делового человека 43
2.3. Эмоции и чувства личности 54
2.4. Общественно- психологические качества личности 65
Раздел 3. Особенности протекания психических процессов в бизнесе и менеджменте 69
3.1. Характеристика психических процессов и их влияние на результаты деятельности 69
3.2. Память: понятие, виды и законы 86
Раздел 4. Психологические аспекты организации бизнеса 92
4.1. Специфика психологических свойств преуспевающего бизнесмена 92
4.2. Психологические факторы повышения конкурентоспособности фирмы 96
4.3. Социально-психологический климат в коллективе : 101
4.4. Стимулирование активности работников 108
Раздел 5. Психология имиджа фирмы 111
5.1. Имидж: понятие и правила формирования 111
5.2. Психологические особенности выбора названия фирмы 116
5.3. Внешний облик бизнесмена, работников фирмы 121
Раздел 6. Психология деловых контактов 126
6.1. Психологические особенности организации и проведения деловых контактов 126
6.2. Понятие и особенности невербального языка... 139
6.3. Анализ невербального языка деловых людей... 150
Раздел 7. Психология подбора персонала и найма на работу 159
7.1. Способы и виды поиска кандидатов на вакантное место 159
7.2. Проблемы на рынке труда 162
7.3. Методы отбора кандидатов 169
7.4. Как произвести благоприятное впечатление? 174
Раздел 8. Психология самовыживания 184
8.1. Работоспособность человека и определяющие ее факторы 184
8.2. "Работоголизм" и его последствия 187
8.3. Формула выживаемости 189
8.4. Стресс и стрессовые ситуации в работе менеджера 193
8.5. Основы психогигиены 199
8.6. Психологическое влияние "цветового климата" 202
Раздел 9. Принципы деловой этики 208
9.1. Задачи и основные понятия этики деловых отношений 208
9.2. Три типа правил и норм этики деловых отношений 214
9.3. Этичен ли блеф в бизнесе? 215
9.4. Разработка основ общей культуры бизнеса 217
9.5. Заповеди делового человека 222
9.6. Служебный этикет 236
9.7. Этика телефонного общения 242
Раздел 10. Национальные особенности психологии и этики менеджмента 250
10.1. Параметры национального стиля 250
10.2. Национальные стили деловых отношений 253
10.3. Особенности национальной этики партнеров 259
10.4. Национальные особенности восприятия цвета 264
Литература 273

Введение

Из старых журналов Ледокол «Ермак»
Ледокол «Ермак»
Неувядаемой славой покрыл себя «Ермак», мощный ледокол, построенный в 1899 году по проекту замечательного русского флотоводца, ученого, адмирала С. О. Макарова. Многие годы ледокол плавал в
Личность в истории Николай II (1868-1918)
Николай II
Последний российский император. Несет в своем облике все черты заката империи. Всесторонне образованный, учтивый человек, превосходный семьянин, оказался в общем-то не готовым исполнять возложенную
Химическая энциклопедия 1813
1813
Ш. Мариньяк получил озон пропусканием электрической искры через кислород.
Личность в истории Токугава, Иэясу (1542-1616)
Токугава,
Полководец и государственный деятель Японии, основатель династии сегунов - Токугава (1603-1867). Был одним из ближайших сподвижников полководцев Нобунага Ода и Хидэёси Тоётоми, положивших начало
Крылатые слова Попасть в лабиринт
Попасть в
Так говорят о сложном, запутанном положении, из которого трудно найти выход и в котором трудно разобраться. Лабиринтом у древних египтян, греков и римлян назывались особые строения с
Словарь компьютерных терминов Камак (CAMAC)
Камак (CAMAC)
Cовокупность стандартов на логическую, электрическую и конструктивную реализацию устройств сопряжения и обмена информацией между измерительной аппаратурой и вычислительным комплексом; стандартный
Химическая энциклопедия 1846
1846
О. Лоран дал определение эквивалента как "количества простого вещества, которое при замещении другого простого вещества играет его роль"
История вычислительной техники 1968 разработана концепция "винчестера" - портативного накопителя на жестких магнитных дисках
1968
Уэйн Пикетт разрабатывает концепцию "винчестера" - портативного накопителя на жестких магнитных дисках. Дуглас Энгельбарт демонстрирует в Стэнфордском Институте систему гипертекста, текстовый
Хочу все знать Из истории связи
Из истории
Самым ранним способом передачи сообщений была демонстрация какого-нибудь сигнала, видимого издалека, например дыма от костра или размахивания флагами. Похожим на эти способы было и детище