Основы бизнеса (учебное пособие)


Основы бизнеса (учебное пособие) Категория: Предпринимательство. Организация торговли. Кооперация.
Автор: Арустамов Э.А.
ISBN 5-91131-013-9 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2007 Страниц: 232 Обложка: Переплет

Аннотация к Основы бизнеса (учебное пособие)

Учебное пособие написано в соответствии с дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям Прикладная информатика (по областям); Прикладная информатика в экономике. Учебное пособие также может быть использовано в учебном процессе специальностей, в которых изучаются близкие по содержанию дисциплины: Основы предпринимательства, Основы предпринимательской деятельности, Предпринимательская деятельность, Предпринимательство и т. п. В учебном пособии излагаются особенности современной системы бизнеса, организационно-правовое регулирование и формы предпринимательской деятельности, раскрываются конкретные действия для создания и успешной практической деятельности предпринимателя. Рассматриваются вопросы коммерческой, маркетинговой, финансовой работы в условиях конкурентной среды. Для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, преподавателей, аспирантов, работников управления предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, индивидуальных предпринимателей, а также широкого круга читателей, стремящихся повысить свой образовательный уровень для более эффективного ведения своего бизнеса.

Оглавление

Введение 6
1. Система современного бизнеса 8
1.1. Характеристика современного бизнеса 8
1.2. Принципы бизнеса 12
1.3. Концепция бизнеса 17
1.4. Деловые интересы в бизнесе 19
1.5. Особенности наемно-трудового, потребительского, общественно-государственного бизнеса 25
2. Развитие предпринимательства в России 30
2.1. Предпосылки организации и развития предпринимательства 30
2.2. Организационно-правовое регулирование поддержки предпринимательства в РФ 32
2.2.1. Организационные аспекты государственной поддержки предпринимательства 32
2.2.2. Правовое регулирование поддержки предпринимательства в РФ 37
3. Виды организационно-правововых форм предпринимательской деятельности в России 43
3.1. Физические и юридические лица 43
3.2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 47
3.3. Организационно-экономические формы предпринимательской деятельности 58
4. Некоммерческие организации 60
4.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 60
4.2. Формы не коммерческих организаций 64
4.3. Отношения собственности некоммерческих организаций 71
5. Предпринимательская деятельность малого предприятия (МП) 74
5.1. Место малого предприятия в рыночной экономике 74
5.2. Развитие малого предпринимательства в России 77
5.3. Государственная поддержка малого бизнеса 79
6. Организация и регистрация предпринимательской фирмы 87
6.1. Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы 87
6.2. Учредительные документы предпринимательской фирмы 90
6.3. Государственная регистрация предпринимательской фирмы 94
7. Бизнес-план фирмы 99
7.1. Сущность и значение бизнес-плана фирмы 99
7.1.1. План маркетинга 103
7.1.2. План производства 107
7.1.3. Организационный план 110
7.1.4. Финансовый план 111
7.2. Система франчайзинговой оценки в бизнесе 116
7.2.1. Роль франчайзинга в бизнесе 116
7.2.2. Основные составляющие франчайзинговой системы в бизнесе 123
7.2.3. Применение франчайзинговой оценки в бизнесе 126
8. Реорганизация и ликвидация фирмы 128
8.1. Порядок организации ликвидации фирм 128
8.2. Проведение реорганизации и ликвидации фирм 133
8.3. Банкротство 135
9. Менеджмент и маркетинг в системе бизнеса 139
9.1. Социально-экономическая сущность и содержание менеджмента и маркетинга 139
9.2. Изучение систем управления 143
9.3. Виды и характеристика стратегий бизнеса 149
9.4. Маркетинговая среда бизнеса 158
9.5. Жизненные циклы в бизнесе 165
9.6. Сегментация рынка 170
9.7. Анализ конкурентов в системе бизнеса 175
10. Коммерческая деятельность фирмы 183
10.1. Понятие и виды коммерческих сделок 183
10.2. Технология заключения сделок 189
11. Инфраструктуры бизнеса 193
11.1. Сущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса 193
11.2. Товарный рынок 195
11.3. Финансовый рынок 198
11.4. Рынок труда 200
11.5. Информационный рынок 206
11.6. Инвестиционный рынок 210
12. Конкуренция в системе бизнеса 215
12.1. Понятие конкуренции, ее виды, методы, формы 215
12.2. Развитие конкуренции предпринимателей в современных условиях 223
12.3. Система государственного антимонопольного регулирования 225
Литература 229

Введение

Введение
Всякий сложившийся субъект бизнеса или намеревающийся сделаться таковым начинает свою профессиональную деятельность с создания собственного дела либо с вхождения в бизнес, созданный другими субъектами. Под формированием бизнеса понимается процесс становления идейных, организационно-правовых, экономических и функциональных элементов деятельности субъекта бизнеса. Становление указанных элементов является вместе с тем соответствующей частью (идейной, организационно-правовой и проч.) формирования бизнеса.
Среда бизнеса представляет собой совокупность факторов, условий деятельности и особенностей окружения субъектов бизнеса в сферах создания и реализации товаров и услуг, осуществления работ. Составляющими среды бизнеса выступают деловые связи, инфраструктура бизнеса и рынок Деловые связи - это совокупность способов взаимодействия субъектов бизнеса в процесс е реализации деловых интересов. Каждый из субъектов бизнеса, оказывающий влияние на другого и сам испытывающий его влияние, является, с одной стороны конкурентом, а с другой - контрагентом последнего.
Деловые связи между субъектами бизнеса внешне проявляются в виде постоянно воспроизводящегося рынка товаров и услуг. Устойчивая потребность каждого из субъектов бизнеса взаимодействовать с другими превращает тем самым рынок в постоянно воспроизводимую систему.
Становление бизнеса, развитие инфраструктуры приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России. Развитие бизнеса в нашей стране связано прежде всего с перестройкой экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших
В период существования административно-командной экономики. В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: о переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, все более настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии.
В связи с этим в сфере высшего образования появились новые специальности, по которым ведется подготовка кадров для различных областей бизнес-деятельности. С учетом этого читателю предлагается учебное пособие "Основы бизнеса", с помощью которого студенты высших учебных заведений могут получить теоретические и прикладные знания в области основ бизнес-деятельности.
БиоМозаика Самый разговорчивый попугай
Самый
Самой разговорчивой в мире птицей считается самка серого африканского попугая по кличке Прадл. Этот попугай в течение 12 лет побеждал на конкурсе "Самый разговорчивый попугай", проводившемся в
Биологический справочник Акцелерация, акселерация
Акцелерация,
Акселерация, акцелерация (ускорение) - в антропологии, ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков за последние 100-150 лет. В экономически развитых
Из старых журналов Анизотропный бетон
Анизотропный
Современные строительные конструкции предъявляют повышенные требования к качеству бетона. Особенно остро эта проблема встает при сооружении крупных гидроузлов, где нужна повышенная прочность
Словарь компьютерных терминов Хеш-адресация (hash addressing)
Хеш-адресация
Cпособ вычисления адреса записи по ее ключу с использованием функции расстановки. Хеширование (hashing) прямое ХЕШИРОВАНИЕ (direсt access hashing). Способ хеширования, при котором функция
Химическая энциклопедия 1669
1669
Х. Брандт выделил фосфор как продукт перегонки мочи (первое датированное открытие элемента).
Личность в истории Тоётоми, Хидэёси (1536-1598)
Тоётоми,
Полководец и государственный деятель Японии. Из крестьян. Ближайший сподвижник Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. После гибели Ода в 1582 г. сосредоточил в своих
Крылатые слова Сильнее кошки зверя нет
Сильнее кошки
Так иронически говорят о страхе перед человеком, который кажется значительным и сильным только тому, кто слабее его. Выражение перешло в нашу речь из басни
Крылатые слова Осанну петь.
Осанну петь.
Осанна - молитвенный возглас, означающей: "Спаси нас". Этим возгласом было принято в древней Иудее приветствовать святых и пророков, входивших в город. Позднее у греков-христиан "петь осанну",
Это интересно! ОЧКИ И КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ
ОЧКИ И
В 1280 г. итальянский физик Сальвино дельи Армати (1245-1317), как предполагают, изготовил первые очки. Они состояли из двух выпуклых линз, увеличивающих предметы так, чтобы люди могли их лучше