Основы бизнеса (учебное пособие)
Категория: Предпринимательство. Организация торговли. Кооперация.
Автор: Арустамов Э.А.
ISBN 5-91131-013-9 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2007 Страниц: 232 Обложка: Переплет
Аннотация к Основы бизнеса (учебное пособие)
Учебное пособие написано в соответствии с дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям Прикладная информатика (по областям); Прикладная информатика в экономике. Учебное пособие также может быть использовано в учебном процессе специальностей, в которых изучаются близкие по содержанию дисциплины: Основы предпринимательства, Основы предпринимательской деятельности, Предпринимательская деятельность, Предпринимательство и т. п. В учебном пособии излагаются особенности современной системы бизнеса, организационно-правовое регулирование и формы предпринимательской деятельности, раскрываются конкретные действия для создания и успешной практической деятельности предпринимателя. Рассматриваются вопросы коммерческой, маркетинговой, финансовой работы в условиях конкурентной среды. Для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, преподавателей, аспирантов, работников управления предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, индивидуальных предпринимателей, а также широкого круга читателей, стремящихся повысить свой образовательный уровень для более эффективного ведения своего бизнеса.Оглавление
Введение 61. Система современного бизнеса 8
1.1. Характеристика современного бизнеса 8
1.2. Принципы бизнеса 12
1.3. Концепция бизнеса 17
1.4. Деловые интересы в бизнесе 19
1.5. Особенности наемно-трудового, потребительского, общественно-государственного бизнеса 25
2. Развитие предпринимательства в России 30
2.1. Предпосылки организации и развития предпринимательства 30
2.2. Организационно-правовое регулирование поддержки предпринимательства в РФ 32
2.2.1. Организационные аспекты государственной поддержки предпринимательства 32
2.2.2. Правовое регулирование поддержки предпринимательства в РФ 37
3. Виды организационно-правововых форм предпринимательской деятельности в России 43
3.1. Физические и юридические лица 43
3.2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 47
3.3. Организационно-экономические формы предпринимательской деятельности 58
4. Некоммерческие организации 60
4.1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 60
4.2. Формы не коммерческих организаций 64
4.3. Отношения собственности некоммерческих организаций 71
5. Предпринимательская деятельность малого предприятия (МП) 74
5.1. Место малого предприятия в рыночной экономике 74
5.2. Развитие малого предпринимательства в России 77
5.3. Государственная поддержка малого бизнеса 79
6. Организация и регистрация предпринимательской фирмы 87
6.1. Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы 87
6.2. Учредительные документы предпринимательской фирмы 90
6.3. Государственная регистрация предпринимательской фирмы 94
7. Бизнес-план фирмы 99
7.1. Сущность и значение бизнес-плана фирмы 99
7.1.1. План маркетинга 103
7.1.2. План производства 107
7.1.3. Организационный план 110
7.1.4. Финансовый план 111
7.2. Система франчайзинговой оценки в бизнесе 116
7.2.1. Роль франчайзинга в бизнесе 116
7.2.2. Основные составляющие франчайзинговой системы в бизнесе 123
7.2.3. Применение франчайзинговой оценки в бизнесе 126
8. Реорганизация и ликвидация фирмы 128
8.1. Порядок организации ликвидации фирм 128
8.2. Проведение реорганизации и ликвидации фирм 133
8.3. Банкротство 135
9. Менеджмент и маркетинг в системе бизнеса 139
9.1. Социально-экономическая сущность и содержание менеджмента и маркетинга 139
9.2. Изучение систем управления 143
9.3. Виды и характеристика стратегий бизнеса 149
9.4. Маркетинговая среда бизнеса 158
9.5. Жизненные циклы в бизнесе 165
9.6. Сегментация рынка 170
9.7. Анализ конкурентов в системе бизнеса 175
10. Коммерческая деятельность фирмы 183
10.1. Понятие и виды коммерческих сделок 183
10.2. Технология заключения сделок 189
11. Инфраструктуры бизнеса 193
11.1. Сущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса 193
11.2. Товарный рынок 195
11.3. Финансовый рынок 198
11.4. Рынок труда 200
11.5. Информационный рынок 206
11.6. Инвестиционный рынок 210
12. Конкуренция в системе бизнеса 215
12.1. Понятие конкуренции, ее виды, методы, формы 215
12.2. Развитие конкуренции предпринимателей в современных условиях 223
12.3. Система государственного антимонопольного регулирования 225
Литература 229
Введение
ВведениеВсякий сложившийся субъект бизнеса или намеревающийся сделаться таковым начинает свою профессиональную деятельность с создания собственного дела либо с вхождения в бизнес, созданный другими субъектами. Под формированием бизнеса понимается процесс становления идейных, организационно-правовых, экономических и функциональных элементов деятельности субъекта бизнеса. Становление указанных элементов является вместе с тем соответствующей частью (идейной, организационно-правовой и проч.) формирования бизнеса.
Среда бизнеса представляет собой совокупность факторов, условий деятельности и особенностей окружения субъектов бизнеса в сферах создания и реализации товаров и услуг, осуществления работ. Составляющими среды бизнеса выступают деловые связи, инфраструктура бизнеса и рынок Деловые связи - это совокупность способов взаимодействия субъектов бизнеса в процесс е реализации деловых интересов. Каждый из субъектов бизнеса, оказывающий влияние на другого и сам испытывающий его влияние, является, с одной стороны конкурентом, а с другой - контрагентом последнего.
Деловые связи между субъектами бизнеса внешне проявляются в виде постоянно воспроизводящегося рынка товаров и услуг. Устойчивая потребность каждого из субъектов бизнеса взаимодействовать с другими превращает тем самым рынок в постоянно воспроизводимую систему.
Становление бизнеса, развитие инфраструктуры приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России. Развитие бизнеса в нашей стране связано прежде всего с перестройкой экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших
В период существования административно-командной экономики. В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: о переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, все более настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии.
В связи с этим в сфере высшего образования появились новые специальности, по которым ведется подготовка кадров для различных областей бизнес-деятельности. С учетом этого читателю предлагается учебное пособие "Основы бизнеса", с помощью которого студенты высших учебных заведений могут получить теоретические и прикладные знания в области основ бизнес-деятельности.