Продавец запасных частей (учебник)
Категория: Предпринимательство. Организация торговли. Кооперация.
Автор: Волгин В.В.
ISBN 5-94798-911-5 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 02.05.2006 Страниц: 608 Обложка: Переплет
Аннотация к Продавец запасных частей (учебник)
В учебнике рассматриваются вопросы товароведения, организации и методов торговли, взаимоотношений с потребителями, складирования и др. Изучив изложенный материал и приобретя практический опыт, наиболее квалифицированные и увлеченные своей профессией продавцы быстро поднимутся по карьерной лестнице. Тогда им понадобится еще больше профессиональной информации, и для них - менеджеров, маркетологов, руководителей складов и торговый предприятий - рекомендуется другая книга: В.В.Волгин Запасные части. Маркетинг, менеджмент, логистика. Учебник предназначен для подготовки новых продавцов запасных частей к колесной и гусеничной технике для работы в магазинах и на станциях техобслуживания.Оглавление
Введение 7Товароведение 9
Что такое запасные части? 9
Товарные особенности 9
Номенклатура 9
Применяемость 11
Взаимозаменяемость 12
Колебания спроса 13
Ограничения объемов сбыта : 13
Заменители 14
Новое регулирование торговли запасными частями в Евросоюзе 15
Торговые марки 26
Сертификация 31
Информационное обеспечение товара 35
Каталоги 37
Нумерация деталей автомобилей 42
Нумерация деталей тракторов 56
Нумерация деталей дорожно-строительных машин 59
Нумерация деталей зарубежной техники 60
Сопутствующие товары 61
Рынок запасных частей 64
Зарубежные рынки 64
Особенности российского рынка 73
Стандарты для служб запасных частей официальных - дилеров автокомпаний 84
Операции службы запасных частей автодилерской фирмы... 87
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ с 89
Организация магазинов : 89
Специализация 89
Планировка торгового зала 95
Активизация торговли 96
Маркетинг 96
Оформление витрин 100
Рекламные акции 102
Интернет - инструмент торговли 105
Изучение рынка 106
Информационный сервис 109
Услуги, оказываемые покупателям 109
Учет упущенных продаж 111
Продажа - правовой акт 112
Организация расчетов с покупателями 112
Обязанности продавца 119
Квалификация продавца 125
Необходимые навыки 125
Персональные продажи 129
Имидж продавца - имидж предприятия 134
Общение с клиентами 136
Порядок в доме 151
Деловая этика 154
Претензии клиентов 156
Хранение и учет товаров 162
Организация склада 162
Адресная система 164
параметры 166
Инвентаризация 170
Приемка грузов от перевозчиков 173
Приемка товаров от поставщиков 176
Предъявление претензий поставщикам 177
Компьютеризация 180
Примерный программный комплекс 181
Управление запасами при ручном учете 191
Государственный контроль над торговлей 196
Проверки 196
Ограничение произвола властей 200
ВНУТРИФИРМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 213
Распорядительные документы 213
Документирование отношений с сотрудниками 218
Материальная ответственность 227
Безопасность труда 239
Обязанности работодателя 239
Охрана труда и трудовой договор 254
Охрана труда и коллективный договор 257
Права продавцов 259
Функции подразделений 266
Отдел торговли запасными частями 266
Склад запасных частей 269
Должностные инструкции 270
Начальник отдела торговли запасными частями 270
Начальник (заведующий) склада запчастей 274
Менеджер по закупкам отдела запасных частей 277
Менеджер по реализации отдела запасных частей 279
Учетчик склада запасных частей 281
Продавец товаров бытовой химии 282
Кассир 284
Специалист по снабжению 285
Экспедитор 286
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 287
Гражданский кодекс РФ, статьи 420-505 287
Примерные правила работы предприятия розничной торговли. Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г 319
Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве (утв. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы) 327
Правила продажи отдельных видов товаров 368
Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами 380
Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащих обязательной сертификации 387
Закон РФ от 7 февраля 1992 года N!! 2300-1 "О защите прав потребителей" 405
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара ! 443
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену
на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации 443
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене
подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков 444
О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации
непродовольственных товарах информации на русском языке. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1 037 444
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ 446
Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759 460
Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле ПОТ Р М 014-2000 461
Типовая инструкция по охране труда для продавца непродовольственных товаров 528
Типовая инструкция по охране труда для уборщика производственных и служебных помещений 532
Примерная инструкция по охране труда для грузчиков и подсобных рабочих 538
Конституция РФ о труде 547
Трудовой кодекс РФ о несчастных случаях на производстве 548
Трудовой кодекс РФ о гарантиях и компенсациях 559
Трудовой кодекс РФ об обязанностях работодателя по обеспечению безопасных условий труда 559
КоАП РФ о нарушении законодательства о труде и об охране труда 581
Закон СССР от 11 марта 1991 г. № 2010-1 "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров" 582
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ
"Об основах обязательного социального страхования" 591
Литература 606
Введение
ВведениеОбучение новых продавцов на предприятии должно производиться под руководством и контролем специалиста отдела кадров, отвечающего за подготовку и повышение квалификации продавцов и непосредственного руководителя продавца.
Программа обучения должна включать:
- изучение материалов этой книги (программой является оглавление);
- изучение должностной инструкции;
- инструктажи о технике безопасности, об обеспечении
сохранности коммерческих секретов предприятия, о поведении при проверках контролирующих организаций;
- изучение материалов своего предприятия по ряду конкретных тем и вопросов, перечень которых приведен ниже.
Темы по материалам предприятия:
Цели и задачи предприятия, его структура, функции подразделений.
Освоение работы с необходимыми компьютерными программами.
Изучение правил нумерации деталей в каталогах оригинальных запчастей к конкретным моделям машин.
Изучение правил нумерации деталей в каталогах неоригинальных запчастей к конкретным моделям машин.
Изучение структуры каталогов запасных частей - книжных, микрофишей, электронных.
Обучение работе с аппаратом для чтения микрофишей.
Обучение работе с электронными каталогами и поисковыми системами оригинальных запчастей.
Обучение работе с электронными каталогами и поисковыми системами неоригинальных запчастей.
Ознакомление с видами техдокументации по запчастям каталоги, дополнения к ним, информация о конструктивных изменениях, особенностях установки и т. п.
Изучение наименований деталей на соответствующих иностранных языках, если предприятие работает с номенклатурой запчастей к импортным машинам.
Изучение моделей и модификаций автомобилей. Изучение структуры прейскурантов, системы скидок,
правил продажи различным группам клиентов. Торговая наценка, постоянные затраты, переменные затраты.
Освоение работы с ККМ, если продавец одновременно является кассиром.
Изучение правил продажи запчастей в обмен на неисправные узлы и агрегаты.
Освоение технического контроля узлов и агрегатов, принимаемых для последующего восстановления.
Изучение правил продажи запчастей, принятых на комиссию.
Освоение технического контроля узлов и агрегатов, принимаемых на комиссию.
Особенности и запросы разных групп потребителей в том секторе рынка, где работает предприятие.
Возможности расширения сбыта по каждой категории потребителей.
Сопоставительный анализ положения предприятия среди конкурентов.
Выявление сильных и слабых сторон в работе предприятия.
Потенциальные возможности развития продаж.