Автосервис: структура и персонал (практическое пособие, издание 3)


Автосервис: структура и персонал (практическое пособие, издание 3) Категория: Предпринимательство. Организация торговли. Кооперация.
Автор: Волгин В.В.
ISBN 5-91131-124-0 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 06.05.2006 Страниц: 712 Обложка: Переплет

Аннотация к Автосервис: структура и персонал (практическое пособие, издание 3)

Эта книга входит в серию практических пособий - единственный пока в России источник профессиональной информации о современных методах организации деятельности автосервисных предприятий, маркетинга и управления. Специалистам предлагается множество ценной информации о практике ремонтных предприятий в разных странах, подготовленной на основе инструктивных материалов зарубежных автокомпаний и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке. Серия практических пособий служит надежным советчиком для принятия стратегических, тактических и текущих решений владельцам и менеджерам автодилерских и автосервисных предприятий. Глубина, диапазон и объем информации в серии пособий превышают требования к информации, необходимой студентам технических вузов и техникумов, ориентированных на подготовку организаторов ремонта и обслуживания техники. Пособия включают информацию по следующим дисциплинам: ОПД.Ф.02 Сервисная деятельность, ОПД.Ф.08 Менеджмент и маркетинг в сервисе, ОПД.Ф.10 Прогнозирование и планирование в сервисе, СД.06 Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства, СД.07 Основы маркетинга, ДС.01.05 Проектирование процесса оказания услуг и др.

Оглавление

От автора 9
СТРУКТУРА АВТОТЕХЦЕНТРА 13
Цели и задачи автосервиса 13
примерная структура сервисного предприятия 15
Требования к подразделениям 18
Дирекция 18
Функции службы организации техобслуживания 20
Функции ремонтного цеха 22
Функции службы запасных частей 23
Функции службы развития кадров 24
Функции службы логистики 28
Функции службы маркетинга и рекламы 30
Функции службы компьютеризации 34
Производственные возможности 34
Персонал 36
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 41
Отношения с персоналом 41
Изучайте сотрудников 43
Закрепление кадров 51
Внутри фирменные правила 57
Обеспечение кадрами 59
Предупреждение дефицита 59
Необходимость расширения штатов 60
Подбор кадров 61
Повышение квалификации персонала 64
Зарубежная практика 64
Способы развития кадров 68
Оценка квалификации персонала и эффективности труда 89
Аттестация сотрудников 93
Стимулирование труда 99
Мотивация 99
Оплата труда 107
Поощрение рационализаторов 121
Должностные обязанности и личные качества 122
Предупреждение злоупотреблений персонала 124
Материальная ответственность 139
Возмещение ущерба, причиненного сотрудниками 151
Охрана труда 155
Не допускайте причинения вреда 155
Опасные и вредные производственные факторы 166
Организация рабочих мест 167
Средства защиты работников 171
Охрана труда и трудовой договор 173
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 1 80
Генеральный директор 180
Финансовый директор 186
Технический директор 189
Главный инженер 193
Главный механик 196
Начальник информационной системы 200
Начальник склада запчастей 203
Специалист по логистике 206
Должностные обязанности специалистов 207
Сервис-менеджер 207
Начальник сервисного цеха 211
Мастер-приемщик 215
Мастер по ремонту 218
Мастер кузовного участка 219
Мастер малярного участка 220
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 222
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Извлечение) 222
главный технолог 222
главный энергетик 225
Заведующий канцелярией 227
Заведующий хозяйством 228
Заведующий экспедицией 229
Заместитель директора по коммерческим вопросам 230
Заместитель директора по управлению персоналом 232
Мастер участка 234
Менеджер по рекламе 237
Начальник гаража 238
Начальник отдела информации 239
Начальник отдела кадров 241
Начальник отдела подготовки кадров 244
Начальник цеха (участка) 246
Администратор : 248
Диспетчер 248
Инженер по качеству 250
Инженер по научно-технической информации 252
Инженер по нормированию труда 254
Инженер по организации труда 257
Инженер по организации управления производством 259
Инженер по охране труда 261
Инженер по ремонту оборудования 264
Инженер-программист 266
Инженер-электроник 268
Инженер-энергетик 270
Механик 272
Техник 274
Экономист : 275
Юрисконсульт 277
Агент по снабжению 279
Делопроизводитель 280
Кассир 281
Нарядчик 282
Оператор диспетчерской службы 282
Секретарь-машинистка 283
Секретарь руководителя 284
Хронометражист 286
Специалист (эксперт) по автотехнической экспертизе 287
Оценщик 291
Специалист по защите информации 293
Водитель автомобиля 295
Контролер контрольно-пропускного пункта 297
Дежурный бюро пропусков 298
Аппаратчик вулканизации 299
Балансировщик шин 299
Уборщик территорий 299
Эколог (инженер по охране окружающей среды) 300
Кладовщик 301
Комплектовщик товаров 303
Табельщик 303
Таксировщик 304
Учетчик 304
Обработчик справочного и информационного материала 305
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 307
Тарифные коэффициенты ЕТС 307
Перечень профессий работников автосервиса и их разряды 307
Трудовой кодекс РФ о материальной ответственности 309
О рассмотрении жалоб на предприятии с целью их разрешения. Рекомендация Международной организации труда от 29 июня 1967 г. № 130 317
О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров. Закон СССР от 11 марта 1991 г. № 2016-1 321
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Приложение к постановлению Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28 333
Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска. 478
Инструкции по охране труда 481
Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта ВППБ 11-0 1-96 481
Типовая инструкция N!! 21 по охране труда при работе с этилированным бензином (ТОИ Р-200-21-95) 513
эксплуатация автотранспортных средств и механизмов, использующих газ в качестве топлива 516
типовая инструкция N!! 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (ТОИ р- 20 0- 20- 9 5) 520
Типовая инструкция по охране труда для кладовщика ТИ Р М-038-2002 523
Типовая инструкция по охране труда для подсобного рабочего ТИ Р М-047-2002 529
Типовая инструкция по охране труда для уборщика производственных и служебных помещений ТИ р М-048-2002 537
Конституция РФ о труде 544
Трудовой кодекс РФ о несчастных случаях на производстве 545
Трудовой кодекс РФ о гарантиях и компенсациях 558
Трудовой кодекс РФ об обязанностях работодателя по обеспечению безопасных условий труда 558
Кодекс РФ об административных правонарушениях о нарушении законодательства о труде и об охране труда 584
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N!! 5487-1
Извлечение 585
Об основах охраны труда в Российской Федерации.
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N!! 181-ФЗ.
Извлечение 587
Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их не государства проживания (Москва, 9 декабря 1994 г.) 597
Положение о расследовании и учете несчастных Случаев на производстве 604
Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве 624
Извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) 625
Акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) 630
Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае (очевидца несчастного случая, должностного лица) 636
Протокол осмотра места несчастного случая 638
Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах 640
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве 643
Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях 643
Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты 667
Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики 676
Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог 684
Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно коммунального хозяйства (утв. приказом Госстроя России от 1 октября 1999 г. N!? 69) 690
Литература 707

Введение

Информация, деньги, мозги вот что нужно для бизнеса. Информация - здесь.
От автора
Настоящая книга является одной из серии практических пособий для автобизнеса, получивших высокие оценки специалистов .
Практические пособия удалось подготовить благодаря многолетней работе на внешнем рынке, изучению внутрифирменных материалов автокомпаний, публикаций и информации, почерпнутой из бесед с дистрибьюторами и дилерами автокомпаний, Т.е. благодаря бизнес-разведке.
Пособия ориентированы и на начинающих, и на уже имеющих опыт менеджеров всех уровней, в первую очередь высшего. Моя практика консультирования показывает, что большинство менеджеров, включая обучавшихся у зарубежных поставщиков техники, при достаточно высокой квалификации все же нуждаются в углублении, разносторонности и систематизации знаний. Это особенно заметно в периоды кризисов, когда требуются тщательно проработанные или нестандартные решения.
Здесь нет лишней информации, вам пригодится все, если не сразу, так через год или два, в первую очередь - для расширения предпринимательского кругозора, а он обеспечивает верность решений.
Книги создавались так, чтобы быть полезными и директорам заводов, и менеджерам малых предприятий.
Практические пособия предназначены для следующих целей:
. дать руководителям и менеджерам основательные знания об организации, задачах и перспективах работы на рынках колесной и гусеничной техники, о конкретных методах, приемах и операциях, подготовить их для принятия оперативных, тактических и стратегических решений в различных ситуациях;
. передать читателям аккумулированную мной информацию, собранную за 20 лет работы на рынках зарубежных стран;
. вооружить конкретными методами выполнения различных работ или направлений деятельности, увести от затрат сил и времени на «изобретение велосипедов»;
. дать толчок инициативе толковых специалистов;
. помогать в решении сегодняшних задач, помогать решать задачи в будущем, если сейчас масштабы деятельности еще невелики;
. помогать предвидеть развитие конъюнктуры рынка и предстоящие проблемы и либо избегать их, либо приготовиться противодействовать им;
. расширить кругозор персонала, повысить его квалификацию - сотрудник с широким профессиональным кругозором намного эффективнее инициативного, энергичного, но мало знающего;
. помочь понять, что «особенностей» нашего рынка всего две: наплевательское отношение к потребителям и неудовлетворительный менеджмент;
. убедить, что клиент - кормилец и повелитель, что. если менеджмент ориентировать на потребителя, то успех гарантирован.
Приведенные в книгах рекомендации - изложение методов, применяемых дилерами крупнейших автокомпаний в разных странах. и на российском рынке. Изучая приведенные рекомендации, учитывайте следующее:
. конкуренция - не «гримасы» рынка, а естественная среда обитания участников рынка;
. конкурентная борьба - это соревнование мeнeджeров, то есть - квалификации, качества логистики и управления;
. практически все, что должны делать мeнeджepы для эффективной работы на рынке колесной и гусеничной техники, известно из векового опыта зарубежных коллег, это облегчает задачу нахождения решений;
. большая загрузка персонала не должна быть причиной откладывания перемен, известно, что, когда нет сил или возможностей работать интенсивнее, остается одно работать умнее.
В этом бизнесе нет волшебных решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служат ключом к рентабельности и устойчивому положению на рынке. Не вкладывая средств и знаний, не следует ожидать прибыли. Модели машин меняются, но рынок будет только ужесточать требования к сервису и обеспечению запасными частями.
Условия этого вида деятельности диктует потребитель. Строго говоря, ему нужна не деталь и не ремонт, а своя исправная машина. Предложив запасную часть немедленно и ремонт в приемлемые сроки, техцентр оказывает ему услугу по решению проблемы, и эта услуга запоминается лучше рекламных мер. Молва сильнее любой рекламы. Все потребители сервиса и запасных частей _ и у нас, и в других странах похожи: они хотели бы ремонтировать машины и покупать запасные части только тогда, когда это понадобится, как лекарства, получать услуги и детали немедленно и иметь сервис поблизости.