Наука – железнодорожникам

Наука – железнодорожникам Российская академия наук и ОАО «Российские железные дороги» заключили Соглашение о сотрудничестве в стратегических направлениях научно-технического развития компании. Сюда входят: развитие железнодорожной инфраструктуры, модернизация и развитие подвижного состава, развитие высокоскоростного движения, обеспечение безопасности движения и повышение эффективности энергопотребления.
Координировать работы по Соглашению будут Департамент технической политики ОАО «РЖД» и Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления АН. Фактически данный документ является пролонгацией Соглашения, заключенного в 2006 году, и принесшего ОАО «РЖД» немало хорошего.

Руководитель работ со стороны Академии академик Владимир Евгеньевич Фортов: «Уже внедрена система широкополосной связи на железных дорогах. Это помогло радикально улучшить управляемость транспорта. Внедряются молекулярные конденсаторы, позволяющие решить проблему рекуперации энергии. Решаются проблемы надежности электрических сетей. Это очень важно для самой большой в мире железной дороги на электрической тяге. Для этого внедряем систему «интелектуальных сетей», или как их теперь называют «Smart Grid» , позволяющих в случае аварийных ситуаций в несколько микросекунд произвести перекомутацию источников электроснабжения, вычленив при этом аварийный участок. Важно подчеркнуть: все нововведения идут от академических исследований».

«Начиная с этого года и до 2012 мы, совместно с Академией наук,- добавляет главный инженер ОАО «РЖД» В. А. Гапанович,- должны проделать очень важную работу по вероятностной оценке рисков как основание безопасности. Это не какая-то блажь, а требование государства в повышении транспортной безопасности. И, подчеркиваю, это очень большие сэкономленные деньги. Деньги компании и деньги государства. Разработанная база матрицы рисков позволит пересмотреть нормативную базу, коротая поддается техническому регулированию и стандартизации».
Данное Соглашение является взаимовыгодным документом, т.к. во-первых помогает интеграции фундаментальной и прикладной науки в развитие российских железных дорог, а во-вторых поддерживает уникальный научно-технический потенциал нашей страны.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Наука – железнодорожникам
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1497

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Линия времени 1894-1595 до н.э. Правление первой вавилонской, или аморитской, династии.
1894-1595 до
Первая вавилонская династия начинается с Суму-абума (1895-1881гг до н.э.), вождя аморейского племени яхрурум, захватившего Вавилон. Он прорыл несколько каналов для обеспечения страны водой и построил
Это интересно! ПАРОВЫЕ СУДА
ПАРОВЫЕ СУДА
В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа дэАббан (1751-1832) построил первый пароход - "Пироскаф". Его колеса вращала паровая машина. В 1836 г. английский фермер Френсис Петтит Смит (1803-1874)
Биологический справочник Элементы и вещества живых организмов
Элементы и
Живые клетки всех организмов, по своему составу, резко отличаются от неживого вещества Земли. Кроме кислорода (около 30%), неживые объекты нашей планеты составляют в основном
Это интересно! ФОТОАППАРАТ
ФОТОАППАРАТ
Развитие фотографии в России происходило стремительными темпами. В середине 50-х годов 19 века в фотографии появляется способ переноса изображения на фоточувствительную бумагу. Появляется возможность
История вычислительной техники 1770 Евна Якобсон изобрел первую российскую счетную машину
1770 Евна
Евна Якобсон (часовых дел мастер и механик), изобрел первую российскую счетную машину в г. Несвиже. Машина оперировала с числами длиной 9 десятичных разрядов и предназначалась для сложения и
БиоМозаика Обезьяны и кубик
Обезьяны и
Кубик Рубика, всемирно известная головоломка, вызывает у человекообразных обезьян раздражение и приступы отчаяния. Это установлено в эксперименте, проведенном в Лондоне с группой