Наука – железнодорожникам
Российская академия наук и ОАО «Российские железные дороги» заключили Соглашение о сотрудничестве в стратегических направлениях научно-технического развития компании. Сюда входят: развитие железнодорожной инфраструктуры, модернизация и развитие подвижного состава, развитие высокоскоростного движения, обеспечение безопасности движения и повышение эффективности энергопотребления.Координировать работы по Соглашению будут Департамент технической политики ОАО «РЖД» и Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления АН. Фактически данный документ является пролонгацией Соглашения, заключенного в 2006 году, и принесшего ОАО «РЖД» немало хорошего.
Руководитель работ со стороны Академии академик Владимир Евгеньевич Фортов: «Уже внедрена система широкополосной связи на железных дорогах. Это помогло радикально улучшить управляемость транспорта. Внедряются молекулярные конденсаторы, позволяющие решить проблему рекуперации энергии. Решаются проблемы надежности электрических сетей. Это очень важно для самой большой в мире железной дороги на электрической тяге. Для этого внедряем систему «интелектуальных сетей», или как их теперь называют «Smart Grid» , позволяющих в случае аварийных ситуаций в несколько микросекунд произвести перекомутацию источников электроснабжения, вычленив при этом аварийный участок. Важно подчеркнуть: все нововведения идут от академических исследований».
«Начиная с этого года и до 2012 мы, совместно с Академией наук,- добавляет главный инженер ОАО «РЖД» В. А. Гапанович,- должны проделать очень важную работу по вероятностной оценке рисков как основание безопасности. Это не какая-то блажь, а требование государства в повышении транспортной безопасности. И, подчеркиваю, это очень большие сэкономленные деньги. Деньги компании и деньги государства. Разработанная база матрицы рисков позволит пересмотреть нормативную базу, коротая поддается техническому регулированию и стандартизации».
Данное Соглашение является взаимовыгодным документом, т.к. во-первых помогает интеграции фундаментальной и прикладной науки в развитие российских железных дорог, а во-вторых поддерживает уникальный научно-технический потенциал нашей страны.
Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Наука – железнодорожникам
Опубликовано:23/11/2010
Автор:ВШБ
Читателей:1497
Статья: Наука – железнодорожникам
Опубликовано:23/11/2010
Автор:ВШБ
Читателей:1497