Наука – железнодорожникам

Наука – железнодорожникам Российская академия наук и ОАО «Российские железные дороги» заключили Соглашение о сотрудничестве в стратегических направлениях научно-технического развития компании. Сюда входят: развитие железнодорожной инфраструктуры, модернизация и развитие подвижного состава, развитие высокоскоростного движения, обеспечение безопасности движения и повышение эффективности энергопотребления.
Координировать работы по Соглашению будут Департамент технической политики ОАО «РЖД» и Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления АН. Фактически данный документ является пролонгацией Соглашения, заключенного в 2006 году, и принесшего ОАО «РЖД» немало хорошего.

Руководитель работ со стороны Академии академик Владимир Евгеньевич Фортов: «Уже внедрена система широкополосной связи на железных дорогах. Это помогло радикально улучшить управляемость транспорта. Внедряются молекулярные конденсаторы, позволяющие решить проблему рекуперации энергии. Решаются проблемы надежности электрических сетей. Это очень важно для самой большой в мире железной дороги на электрической тяге. Для этого внедряем систему «интелектуальных сетей», или как их теперь называют «Smart Grid» , позволяющих в случае аварийных ситуаций в несколько микросекунд произвести перекомутацию источников электроснабжения, вычленив при этом аварийный участок. Важно подчеркнуть: все нововведения идут от академических исследований».

«Начиная с этого года и до 2012 мы, совместно с Академией наук,- добавляет главный инженер ОАО «РЖД» В. А. Гапанович,- должны проделать очень важную работу по вероятностной оценке рисков как основание безопасности. Это не какая-то блажь, а требование государства в повышении транспортной безопасности. И, подчеркиваю, это очень большие сэкономленные деньги. Деньги компании и деньги государства. Разработанная база матрицы рисков позволит пересмотреть нормативную базу, коротая поддается техническому регулированию и стандартизации».
Данное Соглашение является взаимовыгодным документом, т.к. во-первых помогает интеграции фундаментальной и прикладной науки в развитие российских железных дорог, а во-вторых поддерживает уникальный научно-технический потенциал нашей страны.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Наука – железнодорожникам
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1586

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Крылатые слова Пятая колонна
Пятая колонна
Первоначально так называли шпионов и диверсантов, поддерживавших контрреволюционных франкистов в годы борьбы с ними Испанской республики (1936-1939). Выражение это принадлежит испанскому генералу
БиоМозаика Как ориентируются животные-путешественники?
Как
Многие из животных-путешественников способны мигрировать на расстояния в тысячи и тысячи километров, безошибочно находя дорогу в открытом океане или затянутом облаками небе. Ученым
Словарь компьютерных терминов Узел (node)
Узел (node)
1. Элемент графа, обозначающий определенный объект. 2. В сети данных - точка, в которой одно или несколько функциональных устройств соединяют каналы передачи данных или цепи данных. 3. Часть
Биологический справочник Акцелерация, акселерация
Акцелерация,
Акселерация, акцелерация (ускорение) - в антропологии, ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков за последние 100-150 лет. В экономически развитых
Личность в истории Галилео Галилей (15.II 1564 - 8.I 1642)
Галилео
Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии идеи Линчеи (1611). Родился в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину.
Личность в истории Сперанский М. М. (1772-1839)
Сперанский М.
Русский государственный деятель. Из семьи сельского священника. Фамилию получил при записи в семинарию от латинского слова "sperare" ("надеяться"), поскольку способный мальчик подавал большие