Центры происхождения культурных растений

Нравится Центры происхождения культурных растений Открытие закона гомологических рядов в наследственной изменчивости. Советские ботаники и селекционер Николай Иванович Вавилов (1887-1943) в результате многочисленных экспедиций по всему миру выявил семь основных центров происхождения культурных растений. Эти центры связаны с наиболее древними областями развития земледельческих цивилизаций:
1. Южно-азиатский тропический центр (около 33% современных культурных растений, включая рис, сахарный тростник, цитрусовые).
2. Восточноазиатский центр (около 20% мировой культурной флоры, в том числе, просо, гречиха).
3. Юго-западный центр (около 15% культурных растений мира, включая пшеницу, рожь, бобовые, виноград).
4. Средиземноморский центр (более 10% культурной флоры мира, в частности маслина, капуста).
5. Абиссинский центр (4% культурных растений мира, в том числе твердые пшеницы, ячмень, кофейное дерево).
6. Центральноамериканский центр (около 9% культурной флоры мира, включая кукурузу, длинноволокнистый хлопчатник, какао, фасоль, авокадо).
7. Южноамериканский центр (картофель, хинное дерево).
Изучая культурные растения и родственные им дикорастущие формы, Н.И. Вавилов в 1920 г. сформулировал также закон гомологических рядов в наследственной изменчивости: "Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, параллельных форм у других видов и родов. Чем ближе генетически расположены в общей системе виды и роды, тем полнее сходство в рядах их изменчивости".
Могут быть первичными (район изначального произрастания диких форм и доместикации) и вторичными (в результате дальнейшего распространения культурных и полукультурных растений и последующей селекции) могут быть первичными (район изначального произрастания диких форм и доместикации) и вторичными (в результате дальнейшего распространения культурных и полукультурных растений и последующей селекции).

Опубликовано:11/04/1999
Автор:ВШБ
Читателей:1306

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 3]



 
Новости В приморском национальном парке ученые нашли
В приморском национальном парке ученые нашли
На днях в объектив фотоловушки на территории нацпарка «Земля леопарда» попал леопард дальневосточный Leo 35M. Ученые между собой называют его Алексей. Специалисты уверяют, что животному на
Новости Задания по английскому языку за 7 класс в решебнике выглядят очень простыми
Задания по английскому языку за 7 класс в решебнике выглядят очень простыми
Изучение английского языка в школе мало кому даётся легко. Сложная грамматика – это особенно нелюбимая тема для учеников. Некоторые подростки с любопытством «впитывают» заграничные правила составления и написания предложений. Для тех, кому такое занятие не мило, существуют решебники. Помощь вполне оправдана. Лучше списать
Новости Российские ученые придумали, как безопасно взорвать угрожающий
Российские ученые придумали, как безопасно взорвать угрожающий
Появился новый способ, как можно на безопасном для нашей планеты расстоянии уничтожать угрожающие ей астероиды. Об этом сообщили ученые из госуниверситета города Томска. Они уверяют, что
Новости Создание персонажа для видеорекламы: этапы разработки
Создание персонажа для видеорекламы: этапы разработки
Персонаж для видеорекламы — это любой образ, который передаёт не столько характеристики личности, сколько является завуалированной формой передачи рекламной концепции. В этом заключается основное отличие персонажа из рекламной продукции от литературного или лирического героя. Даже самый малый художественный формат