Как провести изложение

Как провести изложение


Статья в помощь учителям школы. Рекомендации, требования, план работы с детьми 3-4, 5-7, 8-9 классов. Педагог должен понять, что беседа, лекция, рассказ, объяснение, инструктаж, монолог, комментарий должны быть максимально ориентированы на возможности и потенциал учащихся.


Эффективная самостоятельная работа школьников невозможна без оптимальной организации учебного процесса, когда учитель и класс взаимодействуют, общаются, познают новое в процессе рефлексивной координации. Изложение – это передача информации максимально полно, доступно, эффективно и плане усвоения учащимися. В зависимости от того, какую дидактическую цель ставит в публикации статьи учитель при получении свидетельства о публикации, какая специфика излагаемого предмета, какой уровень подготовки класса, вариируется по содержанию и форме само изложение. Есть два основных вида изложения: программированное и «под конспект».


Как провести изложение в 3-4 классах


Дети в 3-4 классе имеют еще слабую общую познавательную базу, поэтому изложение нужно проводить в форме объяснения, рассказа, беседы, которые лучше всего разбавлять вставками отдыха, шутками для того, чтобы дети не устали от большого количества входной информации. Закрепление материала рекомендуется проводить часто и в игровой форме, так как на самоподготовку детей в столь юном возрасте особой надежды нет.


Опытный учитель имеет всегда на вооружении серию приемов по активизации (стимулирования) учебно-познавательной деятельности, особенно в процессе устного изложения нового материала. В данном случае лучше всего использовать программированное изложение, так же как провести диктант в начальной школе. Также катализируют процесс качества изложения средства наглядной демонстрации, технические средства, интересные факты, примеры, образцы. Заинтересовать учащихся – означает получить на 50% больше результата в виде усвоения новых знаний из учительского изложения.


Как провести изложение в 5-7 классах


5-7 класс – это трамплин между начальной и средней школой, поэтому детям нужно начинать прививать навыки самоорганизации в обучении, развивать умение выделять основное. Однако нужно четко понимать, что это не должна быть система «броска на глубину, чтобы плыл», а наоборот это должно быть системное подталкивание, стимулирование к самообучению.


Изложение в 5-7 классе должно иметь в себе черты как программированного, так и «под конспект». Несомненно, это одна из лучших, эффективнейших форм изложения. Комбинированная форма подачи информации активно практикуется в лучших высших учебных заведениях, ведь интерактивное занятие, которое содержит и подачу материала в конспектном виде, и методом системных диалогов, обсуждений параллельно закрепляет подаваемый материал – не только интересно учащимся, но и по показателям усвоения знаний в топе результативнейших.


Как провести изложение в 8-9 классах


Школьники 8-9 класса уже стоят одной ногой в высшей школе, поэтому и требования к ихнему усвоению и подготовке/организации должны быть высокими. Школьная лекция учителя – приоритетная форма изложения, ведь учащиеся должны сами активно на практике пытаться выделить суть и зерно из подаваемой информации, в процессе работы и самоподготовки дома более глубоко изучать вопросы темы, показывать результат усвоения на последующих занятиях.


Качеству излагаемого материала учитель должен уделять огромное внимание, так как именно в 8-9 классе образовательный процесс идет широкими шагами научного процесса. Множество профессий определяются исходя из предпочтений в учебе, которые становятся ясными именно в этот период образования. Учитель должен нести глубокую моральную ответственность за каждого из учащихся, помогать развить их сильные стороны и сделать более сильными слабые.


Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Как провести изложение
Опубликовано:
Автор:
Читателей:2340

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 9]



 
Это интересно! БЕЗОПАСНЫЕ БУЛАВКИ
БЕЗОПАСНЫЕ
Броши из бронзы и другие украшения для безопасного закалывания одежды стали применять в Западной Европе с XII в. Современную безопасную (английскую) булавку изобрел в 1849 г. Уолтер Хант из Нью-Йорка
БиоМозаика Акулы ...
Акулы ...

Беляева О. Н.

Акулы - существа древние. Миллионы лет назад они основали династию, которая до сих пор царит в морях и океанах нашей планеты. Свирепый нрав и загадочный Хочу все знать История карт

История карт
Люди создавали карты с незапамятных времен. Самые ранние известные нам карты были созданы вавилонянами и египтянами более четырех тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о Линия времени 2316-2261 до н.э. Правление Саргона Древнего, царя шумерского города Аккад
2316-2261 до
В 2316 году Саргон (Шуррум-кен), выходец из народа, создаёт своё царство в Верхней Месопотамии с центром в городе Аккаде. По названию города царство стало называться
Это интересно! СВЯЗЬ БЕЗ ПРОВОДОВ
СВЯЗЬ БЕЗ
Во второй половине XIX века немецкий физик Генрих Герц экспериментально доказал, что предсказанные физиками-теоретиками электромагнитные волны действительно существуют. Молодой преподаватель физики
Крылатые слова Дайте мне точку опоры, и я переверну мир.
Дайте мне
Смысл выражения : при благоприятных условиях можно сделать очень трудное дело. Выражение крупнейшему математику и механику Древней Греции Архимеду Сиракузскому (287-212 гг. до н. э.). как