Как провести изложение
Статья в помощь учителям школы. Рекомендации, требования, план работы с детьми 3-4, 5-7, 8-9 классов. Педагог должен понять, что беседа, лекция, рассказ, объяснение, инструктаж, монолог, комментарий должны быть максимально ориентированы на возможности и потенциал учащихся.
Эффективная самостоятельная работа школьников невозможна без оптимальной организации учебного процесса, когда учитель и класс взаимодействуют, общаются, познают новое в процессе рефлексивной координации. Изложение – это передача информации максимально полно, доступно, эффективно и плане усвоения учащимися. В зависимости от того, какую дидактическую цель ставит в публикации статьи учитель при получении свидетельства о публикации, какая специфика излагаемого предмета, какой уровень подготовки класса, вариируется по содержанию и форме само изложение. Есть два основных вида изложения: программированное и «под конспект».
Как провести изложение в 3-4 классах
Дети в 3-4 классе имеют еще слабую общую познавательную базу, поэтому изложение нужно проводить в форме объяснения, рассказа, беседы, которые лучше всего разбавлять вставками отдыха, шутками для того, чтобы дети не устали от большого количества входной информации. Закрепление материала рекомендуется проводить часто и в игровой форме, так как на самоподготовку детей в столь юном возрасте особой надежды нет.
Опытный учитель имеет всегда на вооружении серию приемов по активизации (стимулирования) учебно-познавательной деятельности, особенно в процессе устного изложения нового материала. В данном случае лучше всего использовать программированное изложение, так же как провести диктант в начальной школе. Также катализируют процесс качества изложения средства наглядной демонстрации, технические средства, интересные факты, примеры, образцы. Заинтересовать учащихся – означает получить на 50% больше результата в виде усвоения новых знаний из учительского изложения.
Как провести изложение в 5-7 классах
5-7 класс – это трамплин между начальной и средней школой, поэтому детям нужно начинать прививать навыки самоорганизации в обучении, развивать умение выделять основное. Однако нужно четко понимать, что это не должна быть система «броска на глубину, чтобы плыл», а наоборот это должно быть системное подталкивание, стимулирование к самообучению.
Изложение в 5-7 классе должно иметь в себе черты как программированного, так и «под конспект». Несомненно, это одна из лучших, эффективнейших форм изложения. Комбинированная форма подачи информации активно практикуется в лучших высших учебных заведениях, ведь интерактивное занятие, которое содержит и подачу материала в конспектном виде, и методом системных диалогов, обсуждений параллельно закрепляет подаваемый материал – не только интересно учащимся, но и по показателям усвоения знаний в топе результативнейших.
Как провести изложение в 8-9 классах
Школьники 8-9 класса уже стоят одной ногой в высшей школе, поэтому и требования к ихнему усвоению и подготовке/организации должны быть высокими. Школьная лекция учителя – приоритетная форма изложения, ведь учащиеся должны сами активно на практике пытаться выделить суть и зерно из подаваемой информации, в процессе работы и самоподготовки дома более глубоко изучать вопросы темы, показывать результат усвоения на последующих занятиях.
Качеству излагаемого материала учитель должен уделять огромное внимание, так как именно в 8-9 классе образовательный процесс идет широкими шагами научного процесса. Множество профессий определяются исходя из предпочтений в учебе, которые становятся ясными именно в этот период образования. Учитель должен нести глубокую моральную ответственность за каждого из учащихся, помогать развить их сильные стороны и сделать более сильными слабые.
Статья: Как провести изложение
Опубликовано:19/12/2014
Автор:publisher
Читателей:2792