Формирование рек

Нравится Формирование рек Вода, поступающая на поверхность земли в виде осадков или выходящих подземных потоков, собирается в понижениях рельефа и, стекая под действием силы тяжести в направлении понижения местности, образует поверхностные водотоки.Атмосферные осадки и источники грунтовой воды не сразу создают большие реки. Вода сначала собирается в отдельные струйки, затем в ручьи, а последние, постепенно соединяясь, образуют реки. Река принимает в себя притоки и постепенно увеличивается вниз по течению. В полярных странах и высокогорных районах имеются реки, которые создаются тающими ледниками. Начало многих рек лежит в болотных массивах. Нередки случаи, когда река начинается из озера. В этом случае река уже в начале может иметь весьма большие размеры. Например, р. Нева, вытекающая из Ладожского озера крупным потоком, существенно не изменяется до самого устья.
Реки бывают: равнинные, горные, озёрные, болотные, карстовые (получающие своё питание в большей части за счёт подземных вод).Протекая по земле, реки совершают одновременно несколько важных дел. Они разрушают, эрозируют породу, создавая себе русла. Затем они несут частицы породы (груз) в океаны. Этот процесс называется транспортацией. Для того чтобы река могла размывать свое русло и уносить частицы породы или осадки, ей необходима энергия. Чем быстрее течет река, тем больше у нее энергии. Быстрее всего реки текут по крутым, узким и гладким руслам. Если русло растягивается, расширяется или дно реки становится каменистым, то река замедляет свое течение и теряет энергию. Река уже не может переносить весь свой груз и потому оставляет осадки на дне реки. Это явление называется напластованием, наносом.
Реки, берущие свое начало на вершинах холмов и гор стекают вниз до тех пор, пока не впадут в океан. Верхняя часть пути очень крутая, и река прорезает русло в форме буквы V. Ближе к морю спуск становится более пологим, и русло реки расширяется. В нижней части русла река образует изгибы, называемые излучинами. Вода, текущая возле наружного края излучины, должна пройти больший путь, чем вода, текущая у внутреннего края, поэтому ее скорость выше и энергия для размывания русла и транспортации - больше. С течением времени излучины все больше и больше расширяются, образуя широкую, плоскую долину, которая называется поймой, Там, где излучины петляют близко одна к другой, перешеек, разделяющий две петли, может быть полностью размыт, тогда возникает новое, прямое русло. Старая петля оставшаяся в стороне, называется старицей.

Опубликовано:20/04/1999
Автор:ВШБ
Читателей:1074

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 3]



Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки Благоприятные улучшения для бинарных опционов
Благоприятные улучшения для бинарных опционов
Нередко в описаниях о бинарных опционах встречаются такие утверждения, что игрок биржи, который проиграл сделку после покупки опциона, теряет все деньги. Правда это или обман в этом можно убедиться на собственных ошибках. Все бесценные знания вы можете получить, когда будете изучать основные принципы торговли в Интернете
Новости науки В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
Ученые Института генетики и цитологии СО РАН вывели пшеницу фиолетового цвета. Главная особенность самой культуры – устойчивость к неблагоприятным природным условиям. Помимо этого,
Новости науки Репетитор испанского языка в Москве. Как сделать правильный выбор?
Репетитор испанского языка в Москве. Как сделать правильный выбор?
Если у вас возникла необходимость занятий с репетитором испанского языка в Москве, стоит серьезно подойти к этому вопросу. В большом городе выбор преподавателей огромен, а от опыта и знаний наставника зависит львиная доля успеха вашего обучения. Во-первых, начнем с того, что репетитор по испанскому языку, желательно, должен