7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори

7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори Только вы, как родитель, можете знать какое дошкольное образование подходит вашему ребенку. Однако прежде чем отдать предпочтение традиционному, изучите все возможности, например, узнайте подробнее о методике Монтессори. Ее эффективность доказана многочисленными исследованиями. Вот 7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори.

1. Ориентированность на ключевые стадии развития ребенка
Учебная программа Монтессори фокусируется на ключевых этапах развития детей в возрасте от 0 3 и до 5 лет: мелкой моторике, языковых навыках и навыках общения. Повседневная деятельность включает занятия по декоративно-прикладному искусству, окружающему миру, лепке, рисованию и даже приготовлению пищи. Дети постарше получают опыт и навыки социализации на экскурсиях и специальных развивающих занятиях.

2. Социализация и совместная деятельность
В группе Монтессори детям не нужно сидеть за партой и слушать педагога. В течение дня они перемещаются из одной игровой или развивающей зоны в другую, затем в следующую и следующую - это учит их не только взаимодействовать в игре (общаться, делиться), но и узнавать что-то новое друг о друге и друг от друга. Взаимное уважение, правильное, доброе отношение к ровесникам и взрослым, чувство общности - результат такой социализации.

3. Всё для ребенка
По методике Монтессори учебный план, план мероприятий, рабочее и игровое пространство разработаны для детей так, чтобы они могли удовлетворить конкретные потребности и использовать все возможности, могли исследовать окружающий мир и учиться в своем темпе и на своих условиях. В классе весь обучающий и игровой материал находится в пределах досягаемости детей, а мебель подобрана по возрасту - так, чтобы было удобно учиться и играть. Если в группу ходят разновозрастные дети, то старшие помогают младшим, делятся своими знаниями. Таким образом, ребенок общается не только с ровесниками и преподавателями, но и с детьми, у которых опыта социализации и игрового опыта намного больше.

4. Обучение самодисциплине
В классе Монтессори дети могут сами выбирать ежедневные мероприятия, а также определять время, которое будет посвящено конкретной задаче. Вместе с тем, существуют правила для класса, которые просят соблюдать преподаватели. Например, все объекты для игры и обучения лежат на своих конкретных местах. Взяв эти вещи, ребенок должен потом положить их обратно. Такая свободная и демократичная среда общения, которая опирается на несколько непреложных правил, учит детей самодисциплине и самоконтролю, концентрации и усидчивости, мотивации, что немаловажно даже в самом младшем возрасте. Когда дети учатся и играют в пространстве, где всё на своих местах, чисто, аккуратно и предсказуемо, они легче раскрывают свой творческий потенциал и сосредотачиваются на процессе обучения.

5. Роль преподавателя
Преподаватели в классе Монтессори - направляющие. Так, например, называют себя преподаватели Монтессори детского сада "Друзья" в Санкт-Петербурге. Они находятся рядом с детьми, чтобы облегчить процесс обучения, а не организовать его по строгой схеме. Учителя следят за тем, чтобы соблюдались основные правила класса, и поощряют детей заниматься в собственном темпе и согласно собственным предпочтениям. Можно сказать, что роль преподавателя класса Монтессори - это роль волшебника, который незаметно направляет действия детей, оставаясь при этом практически незаметным и не вмешивается в их инициативы.

6. Вдохновение и творчество
В классе Монтессори поощряется творчество. Его конечный результат не важен, важен сам процесс, как естественный вид творчества. Дети работают над задачами, получая удовольствие, цели «слепить птичку по образцу» нет. Пробуя самые разные текстуры, материалы, дети расширяют свое представление об окружающем мире, проявляя фантазию и смекалку.

7. Эффективность метода
В 2006 году в журнале Science были опубликованы результаты исследования, которое проводили психологи из института Вирджинии (США). Оно было посвящено сравнению способностей детей, которые учились в классе Монтессори, и детей, обучавшихся в обычных детских садах и школах. Ученые выяснили, что у пятилеток, обучавшихся в классе Монтессори, математические навыки и навыки письма были лучше, чем у ребят из обычных дошкольных учреждений. К 12 годам способности детей были примерно одинаковыми, однако социальные навыки у ребят, проходивших обучение в классе Монтессори, были лучше.


Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: 7 преимуществ дошкольного образования по методике Монтессори
Опубликовано:
Автор:
Читателей:220

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 1]



 
Личность в истории Филипп II август (1165-1223)
Филипп II
Король Франции с 1180 г. Проводил политику централизации государства. Обуздал знать, лишив ее прежней независимости. Добился почти четырехкратного расширения королевского домена, что сделало короля
Словарь компьютерных терминов Автовызов (automatic calling)
Автовызов
1. Вызов требуемого объекта выполняемой программы по его символическому имени. 2. В вычислительных сетях - вызов, при котором элементы сигнала вызова последовательно вводятся в сеть передачи данных
Линия времени 1813-1781 до н.э. Правление ассирийского царя Шамши-Адада II.
1813-1781 до
Изначально Шамши-Адад I правил в городе Шубат-Эллиль, а власть в Ашшуре захватил лишь через несколько лет после своего восшествия на престол. Завоевания Шамши-Адада шли в двух основных
История вычислительной техники 1919 Эдвард Хеберн разрабатывает шифровальную машину "Энигма"
1919 Эдвард
Эдвард Хеберн разрабатывает шифровальную машину "Энигма". Впоследствии она будет использоваться немецким командованием в годы Второй Мировой войны.
Крылатые слова Яблоко Ньютона
Яблоко Ньютона
По приданию, величайший английский физик Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, управляющий движением светил, под влиянием случайного наблюдения. Он увидел, как спелое яблоко упало на землю,
Личность в истории Бабур (1483-1530)
Бабур
Основатель империи Великих Моголов, правнук Тамерлана. Соединял с талантами полководца и правителя любовь к наукам и искусствам. Стал одним из богатейших падишахов того времени. Так же известен