ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В XVII в. голландец Корнелиус ван Дреббель (1572-1633) построил для короля Джеймса I Английского одну из первых подводных лодок. Чуть позже американский инженер и изобретатель Роберт Фултон (1765-1815) создал для французского императора Наполеона подводную лодку "Наутилиус". Она вмещала четырех человек и могла находиться под водой три часа. Первую морскую подводную лодку построил в 1900 г. ирландский инженер Джон Холланд (1840-1914). У его судна "Холланд VI" был двигатель внутреннего сгорания для движения на поверхности и электромотор, с питанием от аккумуляторов, для плавания под водой.
В России в 1718 году плотник Ефим Никонов подает прошение царю Петру I, в котором утверждалось, что «сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море в тихую погоду будет из снаряду разбивать корабли хотя б десять или двадцать, и для пробы тому судну учинить образец… под потерянней живота, ежели будет неугодно». Документ этот сохранился в архиве, но ответа на него Никонов не получил. И тогда в 1719 году он продиктовал писцу новое прошение на имя Петра I, в котором, жалуясь на притеснения и обиды «людей чиновних, дьяков и старост», вновь заявил, что может построить судно, способное идти в воде «потаенно и подбити под военный корабль под самое дно». Получив второе письмо, Петр I приказал направить Никонова в Санкт-Петербург «для пробы потаенного судна Морель для хождения под водой».
После личной беседы царя с Никоновым Высочайшим повелением ему было разрешено, «таясь от чужого глазу», построить сначала действующую модель подводного судна: «не в такую меру, которым бы в море подойтить под корабль, но ради показания и в реке испытания». А отдельным распоряжением предписывалось выдавать изобретателю все необходимые материалы и установить жалованье 10 копеек в день. Одновременно Никонову было присвоено звание корабельных дел мастера и назначена должность главного корабельного инженера.
31 января 1720 г. в соответствии с распоряжением царя, Адмиралтейств-коллегия приняла решение:
«Крестьянина Ефима Никонова отослать в контору генерал-майора Головина и велеть образцовое судно делать, а что к тому надобно лесов и мастеровых людей по требованию оного крестьянина Никонова отправлять из упомянутой конторы». Модель строили на площадке Обер-Сарваерской верфи в Санкт-Петербурге.
Работы начались в феврале 1720 г. Спустя 13 месяцев, в марте 1721 г., модель была готова. Ее испытания состоялись летом того же года, в присутствии царя Петра. Хотя они прошли далеко не удовлетворительно, Никонову было велено начать строительство «потаенного огненного судна большого корпуса» на стапеле Галерного двора (верфи) в Санкт-Петербурге.
Детального описания его проекта, равно как и чертежей, не осталось (вряд ли они вообще существовали). Известно лишь, что это было деревянное судно длиной примерно 6 метров, напоминавшее обычный морской бот, но снабженное выпуклой крышей и обитое медными обручами («для крепости»).
К весне 1724 г. строительство лодки было закончено и в присутствии Петра I прошло первое пробное погружение, закончившееся неудачей — лодка быстро пошла вниз и ударилась о дно. Государь, понимавший трудности нового дела, ободрил мастера, приказав подремонтировать и подкрепить корпус. Он потребовал от присутствующих, чтобы Ефиму "никто конфуза в вину не ставил".
Никонов с помощниками упорно ремонтировал судно. Повторные испытания в апреле 1725 г. трижды заканчивались неудачей из-за течи (долго стоявший на берегу деревянный корпус рассохся). Никонов прекрасно понимал все недостатки своего детища и в ответ на запрос Адмиралтейств-коллегий о возможности испытаний «потаенного судна» после нового ремонта, прямо заявил, что действовать так, как он сам обещал царю-батюшке, «Морель» не сможет, ибо «оное сделано только для пробы, как дух переводить». Но, несмотря на это Никонов продолжал упорно работать над усовершенствованием своего детища.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1540

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 4]



 
Линия времени 1813-1781 до н.э. Правление ассирийского царя Шамши-Адада II.
1813-1781 до
Изначально Шамши-Адад I правил в городе Шубат-Эллиль, а власть в Ашшуре захватил лишь через несколько лет после своего восшествия на престол. Завоевания Шамши-Адада шли в двух основных
БиоМозаика Крокодил или крокодилиха — зависит от температуры
Крокодил или
Эксперименты, проведенные американскими исследователями, показали, что температура, при которой развиваются яйца миссисипского аллигатора, определяет пол будущего потомства. При температуре
Линия времени 722-705 до н.э.
722-705 до н.э.
Правление ассирийского царя Саргона II. Он разгромил Израильское царство, нанес поражение Урарту. При нем ассирийцы вновь достигли Египта.
Это интересно! ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПАРОВЫЕ
В XVIII в. были созданы громадные паровые насосы. Первый из них построил английский инженер Томас Севери (1650-1715). Пар из котла поступал в цилиндр. Находившийся в нем поршень под давлением пара
Из старых журналов Фарфор под колесами
Фарфор под
Белые полосы разметки на автомобильных дорогах в последнее время делают с помощью довольно дефицитных термопластических смол, вырабатываемых из коксохимического и нефтехимического сырья,
Словарь компьютерных терминов И (and)
И (and)
Операция логического умножения. В языках программирования и языках запросов обозначается символами AND, И, &, и другими способами. Результатом операции является , если оба операнда принимают значение