ЛИФТ

ЛИФТ О подъёмных пассажирских машинах было известно в Египте VI в. н. э. (летописи Синайского монастыря) и даже в Древнем Риме I в. до н.э. Знаменитый древнеримский Колизей имел 12 лифтов, на которых участники боёв поднимались с нескольких подземных этажей на арену. Эти лифты приводились в действие работой десятков рабов с помощью рычагов сложной конструкции. До наших дней сохранились только гигантские противовесы этих лифтов. Считается, что в Европе лифт впервые был установлен в 1743 году в Версальском дворце при французском короле Людовике XV, чтобы король, которому тогда не было ещё и 40 лет, мог, не утруждая своё королевское высочество, подниматься в апартаменты к любовнице, живущей этажом выше. Первые пассажирские лифты в России появились в середине 18 в. в Царском Селе и подмосковной усадьбе Кусково. Известный отечественный изобретатель Кулибин в 1795 году сконструировал винтовые «подъёмные и спускные кресла» для Зимнего дворца. До изобретения паровой машины все разновидности пассажирских подъёмников использовали физическую силу рабов или слуг и реже – тяглового скота.
В конце XIX в. архитекторы стали возводить настолько высокие здания, что для подъема и спуска людей и грузов с этажа на этаж потребовались специальные машины.
Первым безопасный лифт построил Элайша Грейвс Отис (1811-1861), инженер из штата Вермонт (США). В 1852 г. он приехал в Нью-Йорк и поступил работать на фабрику. Там он и построил безопасный паровой лифт. Его конструкция предусматривала применение аварийного пружинного механизма, способного заблокировать пассажирскую кабину в случае обрыва тросов. Именно этот компонент лифта изобрёл Элайша Отис, когда на мебельной фабрике, где он работал, его попросили создать устройство для подъёма досок на второй этаж.
Во время демонстрации своего изобретения перед публикой, Отис поднялся в лифте на большую высоту, трос лифта обрезали, но пружинный механизм предотвратил падение. В 1857 г. первый безопасный лифт установили в одном из административных зданий Нью-Йорка.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: ЛИФТ
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1138

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 2]



 
Личность в истории Бунгe Н. Х. (1823-1895)
Бунгe Н. Х.
Русский государственный деятель, реформатор. С 1880 г. товарищ министра, в 1881-1886 гг. министр финансов, в 1887-1895 гг. - председатель Комитета министров. Принадлежал к поколению реформаторов 60-х
Хочу все знать Складчатые горы
Складчатые горы
Многие из высочайших в мире горных цепей представляют собой складчатые горы. Они стали возникать миллионы лет назад, когда плиты сталкивались друг с другом под океанами. Когда одна плита
Из старых журналов Ледокол «Ермак»
Ледокол «Ермак»
Неувядаемой славой покрыл себя «Ермак», мощный ледокол, построенный в 1899 году по проекту замечательного русского флотоводца, ученого, адмирала С. О. Макарова. Многие годы ледокол плавал в морях
Из старых журналов Фарфор под колесами
Фарфор под
Белые полосы разметки на автомобильных дорогах в последнее время делают с помощью довольно дефицитных термопластических смол, вырабатываемых из коксохимического и нефтехимического сырья,
Словарь компьютерных терминов Сбой (failure)
Сбой (failure)
Кратковременный, неустойчивый отказ оборудования, возникающий вследствие нестабильности питания, ненадежности соединений, попадания частиц в подвижные части, несоблюдения температурных режимов и
Хочу все знать Ресурсы
Ресурсы
Почти все полезное, что существует в природной среде, может считаться ресурсами. Например, ветер, вода, горные породы, металлы и даже просто сельская местность. Многие природные ресурсы являются