Организация, технология и проектирование торговых предприятий (учебник, издание 7)


Организация, технология и проектирование торговых предприятий (учебник, издание 7) Категория: Предпринимательство. Организация торговли. Кооперация.
Автор: Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.
ISBN 5-94798-958-1 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 23.01.2006 Страниц: 520 Обложка: Переплет

Аннотация к Организация, технология и проектирование торговых предприятий (учебник, издание 7)

В учебнике с учетом современных требований освещаются актуальные вопросы организации, технологии и проектирования торговых предприятий: основы построения процесса товародвижения, роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений, организация складского хозяйства, товароснабжение розничной торговой сети, технология розничной торговли. Специальные разделы учебника посвящены вопросам проектирования и капитального строительства торговых предприятий. Для студентов высших учебных заведений, руководителей и работников коммерческих предприятий.

Оглавление

Введение 7
Глава 1. Основы построения процесса товародвижения 9
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения. Факторы, влияющие на процесс товародвижения 9
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения .. 13
1.3. Организационно-правовые формы юридических лиц, осуществляющих торговлю 15
1.4. Научно-технический прогресс в торговле 29
Глава 2. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды 35
2.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений 35
2.2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения 37
Глава 3. Товарные склады, их устройство и планировка 41
3.1. Назначение и функции складов, их классификация 41
3.2. Требования к устройству и проектированию складов 47
3.3. Виды складских помещений и их планировка 54
3.4. Определение потребности в складской площади и емкости 59
Глава 4. Технологическое оборудование складов 63
4.1. Оборудование для хранения товаров 63
4.2. Подъемно-транспортное оборудование 67
4.3. Весоизмерительное и фасовочное оборудование 74
Глава 5. Организация и технология складских операций 80
5.1. Складской технологический процесс и принципы его организации 80
5.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров 83
5.3. Технология размещения, укладки и хранения товаров 95
5.4. Организация и технология отпуска товаров со склада 106
5.5. Технико-экономические показатели работы складов 109
Глава б. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах 112
6.1. Организация управления торгово-технологическим процессом на складе ... 112
6.2. Структура аппарата склада и функции его работников 119
6.3. Организация труда складских работников 122
Глава 7. Тара и тарные операции в торговле 128
7.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 128
7.2. Некоторые направления развития рынка упаковочных материалов 130
7.3. Классификация и характеристика основных видов тары 133
7.4. Унификация, стандартизация и качество тары 139
7.5. Организация тарного хозяйства в торговле 14б
Глава 8. Организация перевозки товаров 150
8.1. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств 150
8.2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом 153
8.3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом 174
8.4. Перевозка грузов морским транспортом 180
8.5. Перевозка грузов внутренним водным транспортом 187
8.б. Особенности пере возки грузов воздушным транспортом 19б
Глава 9. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий 200
9.1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 200
9.2. Формы товароснабжения розничной торговой сети 204
9.3. Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия... 205
Глава 10. Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли 213
10.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий 213
1 0.2. Специализация и типизация магазинов : 217
10.3. Торговые сети и основные принципы размещения магазинов 225
Глава11. Устройство и основы технологических планировок магазинов 231
11.1. Требования к устройству магазинов 231
11.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина 235
11.3. Устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже 238
11.4. Санитарно-технические устройства магазина 247
Глава12. Торгово-технологическое оборудование магазинов 251
12.1. Мебель для торговых залов магазинов 251
12.2. Торговый инвентарь 259
12.3. Торговое холодильное оборудование 282
12.4. Торговое измерительное оборудование 287
12.5. Контрольно-кассовое оборудование 293
12.6. Выбор торгового оборудования для оснащения магазинов 296
Глава13. Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина 301
13.1. Фирменный стиль и интерьер магазина 301
13.2. Рекламно-информационное оформление магазина 307
Глава14. Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей 314
14.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине 314
14.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 318
14.3. Организация и технология хранения и Подготовки товаров к продаже 326
14.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 333
14.5. Организация и технология розничной продажи товаров 338
14.6. Услуги, оказываемые покупателям магазинами 348
14.7. Внемагазинные формы продажи товаров 357
Глава 15. Защита прав потребителей и государственный контроль торговли 364
15.1. Защита прав потребителей 364
15.2. Организация государственного контроля торговли 375
Глава 16. Основные правила розничной торговли и эксплуатации контрольно- кассовых машин 379
16.1. Правила продажи отдельных видов товаров 379
16.2. Правила продажи алкогольной продукции 409
16.3. Правила работы предприятий розничной торговли 413
16.4. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин 417
16.5. Санитарные правила торговых предприятий 429
Глава 17. Правила особых видов торговли 441
17.1. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит 441
17.2. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами 445
17.3. Правила продажи товаров по образцам 451
Глава 18. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине 456
18.1. Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине 456
18.2. Организация труда работников магазина 460
18.3. Режим работы и условия труда в магазине 469
18.4. Организация материальной ответственности в магазине 474
Глава 19. Проектирование предприятий торговли 484
19.1. Принципы и нормы проектирования 484
19.2. Организация строительного проектирования 487
19.3. Особенности типового проектирования предприятий торговли 492
Глава 20. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли 500
20.1. Организация строительства предприятий торговли 500
20.2. Реконструкция и ремонт предприятий торговли 504
Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих торговую деятельность 507

Введение

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
В высших учебных заведениях, готовящих коммерсантов и других специалистов в области торговли, в качестве важнейших дисциплин изучают «Организацию, технологию и проектирование торговых предприятий», «Организацию и технологию торговых процессов» и др. С учетом этого читателю предлагается седьмое издание учебника «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», с помощью которого студенты высших учебных заведений могут получить теоретические и прикладные знания о сложном механизме процесса доведения товаров от места производства до потребителей, о путях повышения эффективности этого процесса на всех его стадиях, интенсификации отдельных торгово-технологических звеньев и операций, а также всей совокупности процесса товародвижения.
Вопросы организации, технологии и проектирования торговых предприятий освещены на основе общетеоретических и методологических положений научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности торговых предприятий.
Торгово-технологический процесс товародвижения рассматривается в учебнике в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства ДО потребителей.
На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранение, фасовка, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли. Однако перечисленные торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются. В связи с этим в данной дисциплине предусмотрено отдельное изучение торгово-технологических процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли. Специальные темы посвящены таре и тарным операциям в торговле, организации перевозки товаров, а также организации проектирования и капитального строительства предприятий торговли.
Дисциплина «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» тесно связана с другими учебными дисциплинами: «Коммерческая деятельность», «Менеджмент», «Маркетинг», «Товароведение и экспертиза товаров», «Экономика предприятия», «Коммерческое право» и т. д. Наряду с этими дисциплинами она способствует всесторонней подготовке будущих коммерсантов и других специалистов в области торговли.