Автосервис: создание и сертификация (практическое пособие, издание 3)


Автосервис: создание и сертификация (практическое пособие, издание 3) Категория: Предпринимательство. Организация торговли. Кооперация.
Автор: Волгин В.В.
ISBN 5-91131-001-5 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 04.05.2006 Страниц: 620 Обложка: Переплет

Аннотация к Автосервис: создание и сертификация (практическое пособие, издание 3)

Эта книга входит в серию практических пособий, единственный пока в России источник профессиональной информации о современных методах организации деятельности автосервисных предприятий, маркетинга и управления. Специалистам предлагается множество ценной информации о практике ремонтных предприятий в разных странах, подготовленной на основе инструктивных материалов зарубежных автокомпаний и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке. Серия практических пособий служит надежным советчиком для принятия стратегических, тактических и текущих решений владельцам и менеджерам автодилерских и автосервисных предприятий. Глубина, диапазон и объем информации в серии пособий превышают требования к информации, необходимой студентам технических вузов и техникумов, ориентированных на подготовку организаторов ремонта и обслуживания техники. Пособия включают информацию по следующим дисциплинам: ОПД.Ф.02 Сервисная деятельность, ОПД.Ф.08 Менеджмент и маркетинг в сервисе, ОПД.Ф.10 Прогнозирование и планирование в сервисе, СД.06 Эффективность, экономика сервисных услуг и основы предпринимательства, СД.07 Основы маркетинга, ДС.01.05 Проектирование процесса оказания услуг и др.

Оглавление

От автора 3
РЫНОК СЕРВИСА 7
Перспективы сервиса 7
Конкуренция 9
Привлечение инвесторов 11
Оценка рисков 16
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХЦЕНТР А 20
Задачи сервиса 21
Расчеты 23
Расчет мощностей 23
Расчет штата 24
Необходимая документация 26
Общие требования , 29
Учитываемые факторы 29
Территория 32
Производственные комплексы 36
Конструкция здания 38
Интерьеры 51
Функциональные зоны 52
Помещения для заказчиков 54
Пост приемки в ремонт 55
Цех общего ремонта 57
Кузовной цех 60
Малярный цех : 62
Подсобные помещения 64
Мойка 67
Служба запасных частей 72
Офис и санитарные помещения : 79
Открытые площадки : 86
Склад опасных отходов 87
Сборник для отходов и металлолома 87
Подключение к инженерным сетям 88
Примерные планы техцентров 89
ОБОРУДОВАНИЕ 93
Требования по условиям сертификации 93
Оборудование, необходимое для техобслуживания и ремонта легковых автомобилей 93
Оборудование, необходимое для техобслуживания и ремонта грузовых автомобилей 101
Рекомендации по оборудованию техцентра 110
Компьютеризация 131
Не отставайте от конкурентов 131
Затраты на компьютеризацию 132
Не спрашивайте главного бухгалтера 133
Функции службы компьютеризации компании 135
Требуемые возможности компьютерной системы 135
Особенности учета сервисных операций 141
Особенности учета операций с запасными частями 148
Пример программного комплекса для автосервисов 149
Договоры 150
Договор купли-продажи оборудования 150
Особенности лизинга 154
Договор финансовой аренды (лизинга) производственного оборудования 169
Договор аренды оборудования (на условиях возврата его арендодателю без права выкупа) 174
Договор аренды оборудования (на условиях невозврата его арендодателю с правом выкупа) 186
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 201
Бизнес-план реального техцентра 201
Цели 201
Организационный план 203
Необходимые площади и оборудование 204
Организационная структура 204
Сроки 204
Экономическое' обоснование 207
Ожидаемые объемы реализации и штат цеха 210
Штатное расписание 210
Перечень работ, выполняемых автосервисом 211
Предполагаемые результаты деятельности 214
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АВТОСЕРВИСОВ 218
Ведомственные строительные нормы ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" 218
Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории г. Москвы и о составе па кета документов, передаваемых инвестору для этих целей 258
Состав исходно-разрешительной документации, подготавливаемой городскими организациями и передаваемой инвесторам для оформления права на проведение строительных работ на территории Москвы 260
Порядок подготовки исходно-разрешительной документации (ИРД) на проведение строительства и реконструкции по объектам на землях, отнесенных к ведению префектов административных округов 271
О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве 278
Городская комплексная программа развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве на период 2001-2005 гг 283
Мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники 292
Положение об Общественно-экспертном совете по вопросам совершенствования системы технического сервиса в области технического обслуживания
и ремонта автомототранспортных средств и самоходной техники, лицензирования, сертификации, оценки, автоэкспертизы, страхования и подготовки кадров 300
Программа страхования предприятий технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве 306
О мерах по дальнейшему развитию автомоечного хозяйства в г. Москве 319
Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной

Введение

От автора
Настоящая книга является одной из серии практических пособий для автобизнеса, получивших высокие оценки специалистов!
Практические пособия удалось подготовить благодаря многолетней работе на внешнем рынке, изучению внутрифирменных материалов автокомпаний, публикаций и информации, почерпнутой из бесед с дистрибьюторами и дилерами автокомпаний, т. е. благодаря бизнес-разведке.
Пособия ориентированы и на начинающих, и на уже имеющих опыт менеджеров всех уровней, в первую очередь - высшего. Моя практика консультирования показывает, что большинство менеджеров, включая обучавшихся у зарубежных поставщиков техники, при достаточно высокой квалификации все же нуждаются в углублении, разносторонности и систематизации знаний. Это особенно заметно в периоды кризисов, когда требуются тщательно проработанные или не стандартные решения.
Здесь нет лишней информации, вам пригодится все - если не сразу, так через год или два, в первую очередь - для расширения предпринимательского кругозора, а он обеспечивает верность решений.
Книги создавались так, чтобы быть полезными и директорам заводов, и менеджерам малых предприятий.
Практические пособия предназначены для следующих целей: - дать руководителям и менеджерам основательные знания об организации, задачах и перспективах работы на рынках колесной и гусеничной техники, о конкретных методах, приемах и операциях, подготовить их для принятия оперативных, тактических и стратегических решений в различных ситуациях;
- передать читателям аккумулированную мной информацию, собранную за 20 лет работы на рынках зарубежных стран;
- вооружить конкретными методами выполнения различных работ или направлений деятельности, увести от затрат сил и времени на "изобретение велосипедов";
- дать толчок инициативе толковых специалистов;
- помогать в решении сегодняшних задач, помогать решать задачи в будущем, если сейчас масштабы деятельности еще невелики;
- помогать предвидеть развитие конъюнктуры рынка и предстоящие проблемы и либо избегать их, либо приготовиться противодействовать им;
- расширить кругозор персонала, повысить его квалификацию - сотрудник с широким профессиональным кругозором намного эффективнее инициативного, энергичного, но мало знающего.
- помочь понять, что "особенностей" нашего рынка всего две: наплевательское отношение к потребителям и неудовлетворительный менеджмент;
- убедить, что клиент - кормилец и повелитель, что если менеджмент ориентировать на потребителя, то успех гарантирован.
Приведенные в книгах рекомендации - изложение методов, применяемых дилерами крупнейших автокомпаний в разных странах и на российском рынке. Изучая приведенные рекомендации, учитывайте следующее:
- конкуренция - не "гримасы" рынка, а естественная среда обитания участников рынка;
- конкурентная борьба - это соревнование менеджеров, то есть - квалификации, качества логистики и управления;
- практически все, что должны делать менеджеры для эффективной работы на рынке колесной и гусеничной техники, известно из векового опыта зарубежных коллег - это облегчает задачу нахождения решений;
- большая загрузка персонала не должна быть причиной откладывания перемен, известно, что когда нет сил или возможностей работать интенсивнее, остается одно - работать умнее.
В этом бизнесе нет волшебных решений и быстрых результатов только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служат ключом к рентабельности и устойчивому положению на рынке. Не вкладывая средств и знаний, не следует ожидать прибыли. Модели машин меняются, но рынок будет только ужесточать требования к сервису и обеспечению запасными частями.
Условия этого вида деятельности диктует потребитель. Строго говоря, ему нужна не деталь и не ремонт, а своя исправная машина. Предложив запасную часть немедленно и ремонт в приемлемые сроки, техцентр оказывает ему услугу по решению проблемы, и эта услуга запоминается лучше рекламных мер. Молва сильнее любой рекламы. Все потребители сервиса и запасных частей - и у нас, ив других странах, похожи: они хотели бы ремонтировать машины и покупать запасные части только тогда, когда это понадобится, как лекарства, получать услуги и детали немедленно и иметь сервис поблизости.
Если ремонтная фирма станет работать на современном уровне, с квалифицированными кадрами, современным оборудованием, хорошо организованным складом запасных частей, компьютерным обеспечением, она может стать дилером поставщика машин или успешно конкурировать с дилерами в сфере ремонта.
На всех уровнях управления нашей промышленностью, на заводах и даже в некоторых новых фирмах, руководители до сих пор не сомневаются, что настоящие мужчины с детства прекрасно разбираются в технике и запасных частях и учиться ничему не нужно. у таких управленцев работа по ремонту и с запасными частями считается не престижной, поэтому ремонтные службы и склады запасных частей на их фирмах и заводах это самые непривлекательные и грязные помещения. В результате предприятия получают от них такую отдачу, которую заслужили, а управленцы так и не осознают причин их личной не конкурентоспособности.
Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка. Потребность в квалифицированных организаторах и менеджерах всегда будет велика, а специальной литературы для них о современных методах организации и управления до появления моих книг в стране не было, так как не было рыночной экономики.
Положительные отзывы практиков о моих книгах, включение информации из них в курсы лекций ряда институтов!, десятки дипломов и диссертаций, подготовленных на их основе, включение целых страниц из моих книг без указания моего авторства в книги плагиаторов - подтверждают практическую ценность предлагаемой информации и дают мне основания полагать, что моя миссия важна для России.