Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?

Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?

Слово «нельзя» незаметно проникает в лексикон родителей с того момента, как ребенок начинает более-менее осознанно взаимодействовать с окружающим миром. Например, когда будучи у матери на коленях тянется к кастрюле с горячим супом или маминому телефону. И с этого момента употребление запретов лишь набирает темпы. Родителям хочется его поддержать, оградить, вырастить хорошим и воспитанным человеком. Как же тут обойтись без запретов?


Виртуальная школа "Бакай" (school.bakai.ru) считает, что иной раз родителями движет банальная лень или сильная усталость. На детских площадках можно встретить таких мам в стиле фрекен Бок, которые, сами того не осознавая, повторяют «нельзя» каждые несколько минут. Иногда в случае частых запретов ребенок приобретает такую толстокожесть, что перестает их слышать и становится абсолютно неуправляемым. Малышу начинает казаться, что весь этот огромный мир основан на одних запретах, которых он совершенно не понимает. Как же нельзя, если можно – вот беру и ем песок! Хочется перебороть взрослых, настоять на своем, появляется безудержное упрямство. К сожалению, если вовремя не остановиться, эта борьба станет прямым путем к неврозу, неуверенности в себе, пассивности и потере всякого интереса к жизни. Ведь с ребенком постоянно что-то происходит, особенно, когда он начинает ходить и исследовать все вокруг, в том числе и при помощи своих ошибок.


Так может стоит все разрешать? Увы, результатом тотальной вседозволенности может стать как прямая угроза благополучию ребенка сейчас, так и тот же самый невроз в будущем. Дети, подрастая, постоянно проверяют границы, установленные родителями. И если их нет, они теряют веру во взрослых, в мир вообще, может появиться беспричинное беспокойство и ощущение, что ими совершенно не интересуются и не заботятся. У ребенка нет опыта взрослого, он, порой, не в состоянии выстроить цепочку причинно-следственных связей, он не уверен и подсознательно ждет контроля со стороны старших.


К счастью, много и таких родителей, а также бабушек и дедушек, которые стараются правильно адаптировать маленького человека к социальной среде. Как же им удается найти ту грань, за которой разумные запреты превратятся в диктатуру? Это под силу любому родителю, если заранее установить определённые рамки и правила, а затем спокойно и доброжелательно научить ребенка соблюдать их.


Ниже приводятся методы, которые помогут родителям в этом:

  • Говорить «нельзя» как можно реже, только в самых серьезных случаях, тогда ребенок не пропустит его мимо ушей.

  • Когда есть возможность заменять категоричное «нельзя» более мягким «не надо».

  • Максимально изолировать от ребенка потенциально опасные для него вещи, а также те, которые он по незнанию может испортить. Тогда не придется жить с постоянными окриками и руганью.

  • Если позволяет время, объяснять причину запрета сразу, даже если перед вами совсем малыш. Только, разумеется, на понятном ему языке. Если времени нет, пообещать объяснить позже, когда закончится неотложное дело.

  • Будьте терпимы, сохраняйте спокойствие, говорите, не унижая ребенка, иначе потом может стать нестерпимо стыдно за сказанные в сердцах грубые выражения, которые ребенок с легкостью усвоит.

Какие бы усилия родители ни прикладывали к воспитанию своих чад, личный пример всегда первостепенен. А значит, необходимо соблюдать установленные правила и родителям, либо четко объяснять возможные исключения. Иначе невозможно, например, приучить сына складывать грязную одежду в корзину, если отец бросает ее где попало.



Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?
Опубликовано:
Автор:
Читателей:2019

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 6]


Мнение[Ваше мнение]

 
Из старых журналов Фарфор под колесами
Фарфор под
Белые полосы разметки на автомобильных дорогах в последнее время делают с помощью довольно дефицитных термопластических смол, вырабатываемых из коксохимического и нефтехимического сырья, в которые
Словарь компьютерных терминов Шаг (step)
Шаг (step)
ШАГ графопостроителя (plotter step size). Величина инкремента на графопостроителе. ШАГ дорожек (track pitch). Расстояние между соответствующими позициями соседних дорожек на перфоленте или
Хочу все знать Состав минералов
Состав
Основные элементы, из которых состоят горные породы, называются минералами. Некоторые породы состоят всего лишь из одного минерала, но в состав большинства из них входит два или более минералов.
Крылатые слова Орфей.
Орфей.
В древнегреческой мифологии Орфей - певец. Сила чудесных его песен заставляла диких зверей выходить из своих логовищ и следовать за ним; деревья и скалы сдвигались со своих мест, реки останавливались
Линия времени 2800-2250 до н.э. Древнее царство в Египте, правление III-VI династий. Расширение территории и политического влияния Египта.
2800-2250 до
Царь сосредотачивал в своих руках неограниченную власть. Все государственные вопросы решал он: мероприятия по орошению, суд, военные походы, мероприятия по судоходству, строительство, разработка
Линия времени 3500-3000 до н.э. Изобретение шумерами колеса.
3500-3000 до
В IV тысячелетии до н. э. шумеры научились обрабатывать медь, из которой изготовляли орудия труда, оружие и сосуды. Чрезвычайно высоко ценилось дерево, так как встречалось в этом районе крайне