Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?

Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?

Слово «нельзя» незаметно проникает в лексикон родителей с того момента, как ребенок начинает более-менее осознанно взаимодействовать с окружающим миром. Например, когда будучи у матери на коленях тянется к кастрюле с горячим супом или маминому телефону. И с этого момента употребление запретов лишь набирает темпы. Родителям хочется его поддержать, оградить, вырастить хорошим и воспитанным человеком. Как же тут обойтись без запретов?


Виртуальная школа "Бакай" (school.bakai.ru) считает, что иной раз родителями движет банальная лень или сильная усталость. На детских площадках можно встретить таких мам в стиле фрекен Бок, которые, сами того не осознавая, повторяют «нельзя» каждые несколько минут. Иногда в случае частых запретов ребенок приобретает такую толстокожесть, что перестает их слышать и становится абсолютно неуправляемым. Малышу начинает казаться, что весь этот огромный мир основан на одних запретах, которых он совершенно не понимает. Как же нельзя, если можно – вот беру и ем песок! Хочется перебороть взрослых, настоять на своем, появляется безудержное упрямство. К сожалению, если вовремя не остановиться, эта борьба станет прямым путем к неврозу, неуверенности в себе, пассивности и потере всякого интереса к жизни. Ведь с ребенком постоянно что-то происходит, особенно, когда он начинает ходить и исследовать все вокруг, в том числе и при помощи своих ошибок.


Так может стоит все разрешать? Увы, результатом тотальной вседозволенности может стать как прямая угроза благополучию ребенка сейчас, так и тот же самый невроз в будущем. Дети, подрастая, постоянно проверяют границы, установленные родителями. И если их нет, они теряют веру во взрослых, в мир вообще, может появиться беспричинное беспокойство и ощущение, что ими совершенно не интересуются и не заботятся. У ребенка нет опыта взрослого, он, порой, не в состоянии выстроить цепочку причинно-следственных связей, он не уверен и подсознательно ждет контроля со стороны старших.


К счастью, много и таких родителей, а также бабушек и дедушек, которые стараются правильно адаптировать маленького человека к социальной среде. Как же им удается найти ту грань, за которой разумные запреты превратятся в диктатуру? Это под силу любому родителю, если заранее установить определённые рамки и правила, а затем спокойно и доброжелательно научить ребенка соблюдать их.


Ниже приводятся методы, которые помогут родителям в этом:

  • Говорить «нельзя» как можно реже, только в самых серьезных случаях, тогда ребенок не пропустит его мимо ушей.

  • Когда есть возможность заменять категоричное «нельзя» более мягким «не надо».

  • Максимально изолировать от ребенка потенциально опасные для него вещи, а также те, которые он по незнанию может испортить. Тогда не придется жить с постоянными окриками и руганью.

  • Если позволяет время, объяснять причину запрета сразу, даже если перед вами совсем малыш. Только, разумеется, на понятном ему языке. Если времени нет, пообещать объяснить позже, когда закончится неотложное дело.

  • Будьте терпимы, сохраняйте спокойствие, говорите, не унижая ребенка, иначе потом может стать нестерпимо стыдно за сказанные в сердцах грубые выражения, которые ребенок с легкостью усвоит.

Какие бы усилия родители ни прикладывали к воспитанию своих чад, личный пример всегда первостепенен. А значит, необходимо соблюдать установленные правила и родителям, либо четко объяснять возможные исключения. Иначе невозможно, например, приучить сына складывать грязную одежду в корзину, если отец бросает ее где попало.



Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?
Опубликовано:
Автор:
Читателей:2015

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 6]


Мнение[Ваше мнение]

 
Из старых журналов Нефтяные резервы земли
Нефтяные
В топливном балансе Советского Союза нефть и газ занимают ведущее место. За последние четверть века добыча нефти увеличилась более чем в 10 раз. Произошло это в основном благодаря открытию новых
Крылатые слова На долгих ехать.
На долгих
Иносказательно - делать что-нибудь крайне медленно, с большими остановками. До появления железных дорог в России переезды на дальние расстояния совершали на почтовых лошадях, которых "перекладывали"
История вычислительной техники 1959 под руководством С. Лебедева создается Большая Электронная Счетная машина (БЭСМ)
1959 под
В Институте точной механики и вычислительной техники АН СССР под руководством С. Лебедева создается Большая Электронная Счетная машина (БЭСМ). Скорость вычислений - 10 000 операций в секунду.
История вычислительной техники 1968 разработана концепция "винчестера" - портативного накопителя на жестких магнитных дисках
1968
Уэйн Пикетт разрабатывает концепцию "винчестера" - портативного накопителя на жестких магнитных дисках. Дуглас Энгельбарт демонстрирует в Стэнфордском Институте систему гипертекста, текстовый
Химическая энциклопедия 1817
1817
Ф. Штроймер открыл кадмий. Юхан Арфведсон открыл литий. (Г. Дэви в 1818 получил металлический литий.) Й. Берцелиус открыл селен; предложил ввести существующую и поныне систему символов и обозначений
Химическая энциклопедия 1772
1772
Д. Резерфорд открыл азот [N2].