Управление развитием воспитательной системы
Воспитательная система, созданная в школе общими усилиями учителей, учеников и их родителей, ориентированная на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного развития и творческой самореализации детей и взрослых. Воспитание молодого поколения является стратегической задачей каждого общества.
В последнее время наилучшие учителя и воспитатели признают приоритетность воспитания и развития личности, рассматривают урок не только как средство обретения знаний. Педагогические коллективы плодотворно работают над созданием собственной воспитательной системы, которая с опорой на способности, интересы, ценностные ориентации и жизненный опыт ребенка предоставляет ей возможности реализовать себя в разных сферах творческой деятельности.
Руководителю образовательного заведения нужно ориентироваться в разных современных, управленческих идеях, изучать и успешно внедрять достижение науки и перспективного педагогического опыта, организовывать творческую деятельность педагогов. А если руководитель — директор сельской школы, то в профессиональной управленческой деятельности, а именно в создании и управлении воспитательными системами, нужно учитывать особенности сельской школы, проблемы которой — в центре педагогических исследований практиков и научных работников.
В частности, сочинение на тему реквием Ахматовой в научных работах исследовано довольно мало. Поэтому под влиянием изменений общества школа возникает как единый социально-культурно-образовательный центр, который выполняет функции сохранения устройства жизни, центра развития духовной жизни, единственного пропагандиста ценностей классической культуры.
Анализ особенностей общеобразовательной школы позволил нам среди наиболее существенных качественных характеристик выделить такие: типичное разнообразие и зависимость от местоположения и социально-экономического потенциала местности. Анализ научных работ, собственный опыт автора дали возможность определить основные разногласия, которые возникают в деятельности сельской школы, а именно: между реальными образовательными возможностями заведения и потребностью граждан в получении качественного образования. Поэтому для решения этой проблемы был проведен семинар на тему; Что такое рыцарский долг, который позволил показать тесную связь с народными традициями.
Воспитательная функция сельской школы при современных условиях возрастает. Чем более сложные эти условия, тем высший научный подход нужный для организации воспитательного процесса. Снижение материального уровня, усиление процесса популяции населения, немногочисленность школьников, немалое различие в количестве детей между классами или отсутствие детей одного года рождения предопределяют модернизацию управления развитием воспитательной системы сельской школы.
Статья: Управление развитием воспитательной системы
Опубликовано:30/01/2015
Автор:publisher
Читателей:2320