Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?

Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?

Слово «нельзя» незаметно проникает в лексикон родителей с того момента, как ребенок начинает более-менее осознанно взаимодействовать с окружающим миром. Например, когда будучи у матери на коленях тянется к кастрюле с горячим супом или маминому телефону. И с этого момента употребление запретов лишь набирает темпы. Родителям хочется его поддержать, оградить, вырастить хорошим и воспитанным человеком. Как же тут обойтись без запретов?


Виртуальная школа "Бакай" (school.bakai.ru) считает, что иной раз родителями движет банальная лень или сильная усталость. На детских площадках можно встретить таких мам в стиле фрекен Бок, которые, сами того не осознавая, повторяют «нельзя» каждые несколько минут. Иногда в случае частых запретов ребенок приобретает такую толстокожесть, что перестает их слышать и становится абсолютно неуправляемым. Малышу начинает казаться, что весь этот огромный мир основан на одних запретах, которых он совершенно не понимает. Как же нельзя, если можно – вот беру и ем песок! Хочется перебороть взрослых, настоять на своем, появляется безудержное упрямство. К сожалению, если вовремя не остановиться, эта борьба станет прямым путем к неврозу, неуверенности в себе, пассивности и потере всякого интереса к жизни. Ведь с ребенком постоянно что-то происходит, особенно, когда он начинает ходить и исследовать все вокруг, в том числе и при помощи своих ошибок.


Так может стоит все разрешать? Увы, результатом тотальной вседозволенности может стать как прямая угроза благополучию ребенка сейчас, так и тот же самый невроз в будущем. Дети, подрастая, постоянно проверяют границы, установленные родителями. И если их нет, они теряют веру во взрослых, в мир вообще, может появиться беспричинное беспокойство и ощущение, что ими совершенно не интересуются и не заботятся. У ребенка нет опыта взрослого, он, порой, не в состоянии выстроить цепочку причинно-следственных связей, он не уверен и подсознательно ждет контроля со стороны старших.


К счастью, много и таких родителей, а также бабушек и дедушек, которые стараются правильно адаптировать маленького человека к социальной среде. Как же им удается найти ту грань, за которой разумные запреты превратятся в диктатуру? Это под силу любому родителю, если заранее установить определённые рамки и правила, а затем спокойно и доброжелательно научить ребенка соблюдать их.


Ниже приводятся методы, которые помогут родителям в этом:

  • Говорить «нельзя» как можно реже, только в самых серьезных случаях, тогда ребенок не пропустит его мимо ушей.

  • Когда есть возможность заменять категоричное «нельзя» более мягким «не надо».

  • Максимально изолировать от ребенка потенциально опасные для него вещи, а также те, которые он по незнанию может испортить. Тогда не придется жить с постоянными окриками и руганью.

  • Если позволяет время, объяснять причину запрета сразу, даже если перед вами совсем малыш. Только, разумеется, на понятном ему языке. Если времени нет, пообещать объяснить позже, когда закончится неотложное дело.

  • Будьте терпимы, сохраняйте спокойствие, говорите, не унижая ребенка, иначе потом может стать нестерпимо стыдно за сказанные в сердцах грубые выражения, которые ребенок с легкостью усвоит.

Какие бы усилия родители ни прикладывали к воспитанию своих чад, личный пример всегда первостепенен. А значит, необходимо соблюдать установленные правила и родителям, либо четко объяснять возможные исключения. Иначе невозможно, например, приучить сына складывать грязную одежду в корзину, если отец бросает ее где попало.



Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1248

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 6]


Мнение[Ваше мнение]

 
Из старых журналов Анизотропный бетон
Анизотропный
Современные строительные конструкции предъявляют повышенные требования к качеству бетона. Особенно остро эта проблема встает при сооружении крупных гидроузлов, где нужна повышенная прочность
История вычислительной техники 1617г. Джон Непер создает «счетные палочки»
1617г. Джон
Джон Непер, шотландский барон создает «счетные палочки» при помощи которых можно производить умножение и деление как сложение и вычитание. Позднее Эдмунд Гюнтер создал устройство для упрощений
Линия времени 1351-1342 до н.э. Правление фараона Тутанхамона в Египте.
1351-1342 до
Тутанхамон – последний представитель XVIII династии египетских фараонов. Первоначально его звали Тутанхатон – «живой образ Атона», позже он переименовал себя в Тутанхамона – «живой образ Амона».
Хочу все знать Изменение численности населения
Изменение
Численность населения меняется в зависимости от того, сколько людей рождается и сколько умирает каждый год. В Австралии, например, ежегодно на каждую тысячу жителей рождается приблизительно 15, а
Из старых журналов Серебристые облака и лунные приливы
Серебристые
Облака покрывают почти половину небосвода Земли, в них содержится 1 000 000 000 тонн воды. Эта вода, вернее, сконденсированный водяной пар, в облаках находится либо в виде мельчайших
Это интересно! ВОДОЛАЗЫ
ВОДОЛАЗЫ
В 1819 г. немецкий механик Август Зибе (ум. 1872) создал костюм, позволивший решить эту проблему. Костюм был выполнен из водонепроницаемой ткани и имел металлический шлем. Воздух с поверхности