Международный маркетинг (учебное пособие)


Международный маркетинг (учебное пособие) Категория: Маркетинг. Реклама.
Автор: Моргунов В.И.
ISBN 5-94798-710-4 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 05.04.2005 Страниц: 152 Обложка: Обложка

Аннотация к Международный маркетинг (учебное пособие)

В учебном пособии, подготовленном в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, изложены основные тенденции развития международного маркетинга, особенности и методы маркетинговых исследований, маркетинговые стратегии, формы и методы выхода фирм на международный рынок. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061500 Маркетинг.

Оглавление

Предисловие 6
Глава 1. СУЩНОСТЬ международного маркетинга 7
1.1. Сущность и особенности – международного маркетинга 7
1.2. Характеристика международного маркетинга 11
1.3. Предпосылки возникновения международного маркетинга 17
1.4. Этапы развития и цели международного маркетинга 19
Глава 2. Маркетинговые исследования международных рынков 25
2.1. Обследование международных рынков 25
2.2. Основные направления международных маркетинговых исследований 28
2.3. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках 41
2.4. Виды, оценка и отбор зарубежных рынков 44
2.5. Сегментирование международного рынка 47
2.6. Методы исследования информации о фирмах - участниках международного рынка 50
2.6.1. Формирование информационно справочной системы о зарубежных фирмах 50
2.6.2. Штриховое кодирование как составная часть информационного обеспечения международного маркетинга 56
Глава 3. Ценообразование в международном маркетинге 59
3.1. Формирование цены и ценовой политики 59
3.2. Виды и особенности образования международных цен 63
3.3. Ценовые стратегии на мировых рынках 72
Глава 4. Формы и методы выхода на международный рынок 76
4.1. Способы продвижения продукта на международный рынок 76
4.2. Формы выхода российских предпринимателей на международный рынок 78
4.3. Международный франчайзинг 88
4.3.1. Сущность, принципы и преимущества международного франчайзинга 88
4.3.2. Тенденции развития франчайзинга 90
4.3.3. Договорные условия сторон при покупке франчайзинга 99
4.4. Иностранные инвестиции в международном бизнесе 101
4.4.1. Сущность, виды, формы зарубежных инвестиций и их роль в освоении международного рынка 101
4.4.2. Формы финансирования инвестиционных проектов 106
4.5. Международный факторинг 114
4.5.1. Сущность и необходимость использования факторинга при освоении международного рынка 114
4.5.2. Международный факторинг для развития бизнеса российских предпринимателей 120
Глава 5. Маркетинговые стратегии на международном рынке 127
5.1. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке 127
5.2. Сущность ассортиментной политики на международном рынке 135
5.3. Основные товарные стратегии современного международного маркетинга 139
5.4. Виды маркетинговых стратегий международного рынка 141
5.5. Маркетинговые стратегии, зависящие от состояния спроса 145
5.6. Бренд и его роль в продвижении товара на международный рынок 148
Литература 151

Введение

Предисловие
Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
В этой связи предлагаемое читателям учебное пособие "Международный маркетинг" ставит своей целью изучение и усвоение основ "Международного маркетинга".
Пособие написано в соответствии с программой для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг". В пособии были использованы труды и учебники современных зарубежных и отечественных авторов по международному маркетингу. Это работы М. Э. Сейфуллаевой, В. А Алексунина, А. М. Година, Г. А. Васильева и многих других авторов.
Особенностью настоящего пособия является доступность. изложения и схематическое представление рассматриваемых вопросов, что способствует быстрому и эффективному усвоению основ и основных тенденций развития международного маркетинга.
Это интересно! ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЧАЙНИКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
В 1923 г. Артур Лардж сделал подлинное открытие: он поместил нагреватель в особую медную трубку и вставил ее внутрь чайника. Вода быстро закипала.
Это интересно! ЭНЕРГИЯ ПИРАМИД
ЭНЕРГИЯ ПИРАМИД
Наблюдательные сторожа египетских пирамид не раз замечали: снующие вокруг кошки, чтобы избежать туристской толчеи, порой залезают внутрь пирамиды. Так как наружу они больше не вылезали, логично было
Из старых журналов Атеросклероз и питание
Атеросклероз и
В наш век широко распространились заболевания сердечно-сосудистой системы, и прежде всего склероз. Среди причин, вызывающих атеросклероз, называют бурный темп жизни, стрессовые состояния,
Личность в истории Бунгe Н. Х. (1823-1895)
Бунгe Н. Х.
Русский государственный деятель, реформатор. С 1880 г. товарищ министра, в 1881-1886 гг. министр финансов, в 1887-1895 гг. - председатель Комитета министров. Принадлежал к поколению реформаторов 60-х
Линия времени 928-925 до н.э.
928-925 до н.э.
Распад Израильско-Иудейского царства на израильское царство (в Северной Палестине) и Иудейское царство (в Южной Палестине).
Личность в истории Киселев П. Д. (1788-1872)
Киселев П. Д.
Русский государственный и военный деятель, дипломат. В период войн с Наполеоном участвовал в 25 сражениях. В 1816 г. представил императору записку "О постепенном уничтожении рабства в России",
Биологический справочник Центриолии
Центриолии
Центриолии - два маленьких цилиндрических тельца, расположенных под прямым углом друг к другу. Центриолии играют важную роль в клеточном делении, образуя веретено деления.
История вычислительной техники 1979 фирма Zilog выпускает 16-разрядный микропроцессор
1979 фирма
Свой 16-разрядный микропроцессор выпускает фирма Zilog. Вдогонку и Intel выпускает новый процессор - Intel 8088. появляются первые видеоигры и компьютерные приставки для них. Японская фирма NEC
Это интересно! КЛЕЙКАЯ ЛЕНТА
КЛЕЙКАЯ ЛЕНТА
В 1928 г. американец Ричард Дрю выпустил клейкую ленту широкого назначения. Эту ленту, известную под названием "скотч", продавали в Европе как "ленты для торговли". Это была длинная полоса из