Международный маркетинг (учебное пособие)


Международный маркетинг (учебное пособие) Категория: Маркетинг. Реклама.
Автор: Моргунов В.И.
ISBN 5-94798-710-4 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 05.04.2005 Страниц: 152 Обложка: Обложка

Аннотация к Международный маркетинг (учебное пособие)

В учебном пособии, подготовленном в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, изложены основные тенденции развития международного маркетинга, особенности и методы маркетинговых исследований, маркетинговые стратегии, формы и методы выхода фирм на международный рынок. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061500 Маркетинг.

Оглавление

Предисловие 6
Глава 1. СУЩНОСТЬ международного маркетинга 7
1.1. Сущность и особенности – международного маркетинга 7
1.2. Характеристика международного маркетинга 11
1.3. Предпосылки возникновения международного маркетинга 17
1.4. Этапы развития и цели международного маркетинга 19
Глава 2. Маркетинговые исследования международных рынков 25
2.1. Обследование международных рынков 25
2.2. Основные направления международных маркетинговых исследований 28
2.3. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках 41
2.4. Виды, оценка и отбор зарубежных рынков 44
2.5. Сегментирование международного рынка 47
2.6. Методы исследования информации о фирмах - участниках международного рынка 50
2.6.1. Формирование информационно справочной системы о зарубежных фирмах 50
2.6.2. Штриховое кодирование как составная часть информационного обеспечения международного маркетинга 56
Глава 3. Ценообразование в международном маркетинге 59
3.1. Формирование цены и ценовой политики 59
3.2. Виды и особенности образования международных цен 63
3.3. Ценовые стратегии на мировых рынках 72
Глава 4. Формы и методы выхода на международный рынок 76
4.1. Способы продвижения продукта на международный рынок 76
4.2. Формы выхода российских предпринимателей на международный рынок 78
4.3. Международный франчайзинг 88
4.3.1. Сущность, принципы и преимущества международного франчайзинга 88
4.3.2. Тенденции развития франчайзинга 90
4.3.3. Договорные условия сторон при покупке франчайзинга 99
4.4. Иностранные инвестиции в международном бизнесе 101
4.4.1. Сущность, виды, формы зарубежных инвестиций и их роль в освоении международного рынка 101
4.4.2. Формы финансирования инвестиционных проектов 106
4.5. Международный факторинг 114
4.5.1. Сущность и необходимость использования факторинга при освоении международного рынка 114
4.5.2. Международный факторинг для развития бизнеса российских предпринимателей 120
Глава 5. Маркетинговые стратегии на международном рынке 127
5.1. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке 127
5.2. Сущность ассортиментной политики на международном рынке 135
5.3. Основные товарные стратегии современного международного маркетинга 139
5.4. Виды маркетинговых стратегий международного рынка 141
5.5. Маркетинговые стратегии, зависящие от состояния спроса 145
5.6. Бренд и его роль в продвижении товара на международный рынок 148
Литература 151

Введение

Предисловие
Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
В этой связи предлагаемое читателям учебное пособие "Международный маркетинг" ставит своей целью изучение и усвоение основ "Международного маркетинга".
Пособие написано в соответствии с программой для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг". В пособии были использованы труды и учебники современных зарубежных и отечественных авторов по международному маркетингу. Это работы М. Э. Сейфуллаевой, В. А Алексунина, А. М. Година, Г. А. Васильева и многих других авторов.
Особенностью настоящего пособия является доступность. изложения и схематическое представление рассматриваемых вопросов, что способствует быстрому и эффективному усвоению основ и основных тенденций развития международного маркетинга.
Это интересно! ПЫЛЕСОСЫ
ПЫЛЕСОСЫ

Что такое пылесос

Для того что бы точно проследить историю развития пылесоса, нужно понять, что же можно считать пылесосом, поскольку попытки облегчения и автоматизации труда
БиоМозаика Стрессоотвод
Стрессоотвод
В России группа врачей в результате исследований пришла к выводу: кто имеет собаку - живет дольше, кто постоянно гладит кошку - снимает стрессы, кто держит рыбок и часто сидит у аквариума, тот хранит
БиоМозаика Живущие во льдах
Живущие во

Речь пойдет о пингвинах, а вернее об императорском пингвине, длина тела которого достигает 1,2 м, а весит он 45 кг. Гнездовые колонии этого вида располагаются далеко от Это интересно! ПЕРЕДАЧА ГОЛОСА

ПЕРЕДАЧА ГОЛОСА
Некоторые изобретатели стремились разработать устройство, позволяющее людям разговаривать друг с другом на огромных расстояниях. Большой вклад в создание такого устройства сделал Александр Грэхэм Биологический справочник Абиссаль (abyssos)
Абиссаль
Абиссаль (abyssos) - зона морского дна, соответствующая глубинам океанического ложа (3000 - 6000 м.). Занимает более 75% площади дна океана. Условия жизни в
Из старых журналов Статистика женского труда
Статистика
Замужние женщины, имеющие детей, принимают все большее участие в общественном производстве. Эта тенденция справедлива для всех стран мира. В начале двадцатого века удельный вес женщин, занятых на
Хочу все знать Люди мира
Люди мира
Большинство ученых считают, что в результате эволюции (постепенного развития) человеческие существа появились впервые, вероятнее всего, в Африке около двух или трех миллионов лет назад. С течением
Словарь компьютерных терминов ЕС ЭВМ
ЕС ЭВМ
Единая система ЭВМ - семейство ЭВМ, обладающее широким диапазоном производительности и характеризующихся программной совместимостью модулей машин снизу вверх. Основу программного обеспечения
История вычислительной техники 1962 выпущены первые клавиатура и монитор
1962 выпущены
Первые клавиатура и монитор выпущены компанией Teletyp.