Международный маркетинг (учебное пособие)


Международный маркетинг (учебное пособие) Категория: Маркетинг. Реклама.
Автор: Моргунов В.И.
ISBN 5-94798-710-4 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 05.04.2005 Страниц: 152 Обложка: Обложка

Аннотация к Международный маркетинг (учебное пособие)

В учебном пособии, подготовленном в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, изложены основные тенденции развития международного маркетинга, особенности и методы маркетинговых исследований, маркетинговые стратегии, формы и методы выхода фирм на международный рынок. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061500 Маркетинг.

Оглавление

Предисловие 6
Глава 1. СУЩНОСТЬ международного маркетинга 7
1.1. Сущность и особенности – международного маркетинга 7
1.2. Характеристика международного маркетинга 11
1.3. Предпосылки возникновения международного маркетинга 17
1.4. Этапы развития и цели международного маркетинга 19
Глава 2. Маркетинговые исследования международных рынков 25
2.1. Обследование международных рынков 25
2.2. Основные направления международных маркетинговых исследований 28
2.3. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках 41
2.4. Виды, оценка и отбор зарубежных рынков 44
2.5. Сегментирование международного рынка 47
2.6. Методы исследования информации о фирмах - участниках международного рынка 50
2.6.1. Формирование информационно справочной системы о зарубежных фирмах 50
2.6.2. Штриховое кодирование как составная часть информационного обеспечения международного маркетинга 56
Глава 3. Ценообразование в международном маркетинге 59
3.1. Формирование цены и ценовой политики 59
3.2. Виды и особенности образования международных цен 63
3.3. Ценовые стратегии на мировых рынках 72
Глава 4. Формы и методы выхода на международный рынок 76
4.1. Способы продвижения продукта на международный рынок 76
4.2. Формы выхода российских предпринимателей на международный рынок 78
4.3. Международный франчайзинг 88
4.3.1. Сущность, принципы и преимущества международного франчайзинга 88
4.3.2. Тенденции развития франчайзинга 90
4.3.3. Договорные условия сторон при покупке франчайзинга 99
4.4. Иностранные инвестиции в международном бизнесе 101
4.4.1. Сущность, виды, формы зарубежных инвестиций и их роль в освоении международного рынка 101
4.4.2. Формы финансирования инвестиционных проектов 106
4.5. Международный факторинг 114
4.5.1. Сущность и необходимость использования факторинга при освоении международного рынка 114
4.5.2. Международный факторинг для развития бизнеса российских предпринимателей 120
Глава 5. Маркетинговые стратегии на международном рынке 127
5.1. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке 127
5.2. Сущность ассортиментной политики на международном рынке 135
5.3. Основные товарные стратегии современного международного маркетинга 139
5.4. Виды маркетинговых стратегий международного рынка 141
5.5. Маркетинговые стратегии, зависящие от состояния спроса 145
5.6. Бренд и его роль в продвижении товара на международный рынок 148
Литература 151

Введение

Предисловие
Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
В этой связи предлагаемое читателям учебное пособие "Международный маркетинг" ставит своей целью изучение и усвоение основ "Международного маркетинга".
Пособие написано в соответствии с программой для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг". В пособии были использованы труды и учебники современных зарубежных и отечественных авторов по международному маркетингу. Это работы М. Э. Сейфуллаевой, В. А Алексунина, А. М. Година, Г. А. Васильева и многих других авторов.
Особенностью настоящего пособия является доступность. изложения и схематическое представление рассматриваемых вопросов, что способствует быстрому и эффективному усвоению основ и основных тенденций развития международного маркетинга.
Словарь компьютерных терминов Автомат (Automat)
Автомат
Устройство, предназначенное для выполнения целенаправленных действий без непосредственного участия человека.
Абстрактный автомат (abstract automaton).
Математическая модель автомата,
Крылатые слова Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.
Я человек, и
Выражение из комедии римского писателя Теренция (ок. 195-159 гг. до н.э.) "Самоистязатель", которая является переделкой комедии греческого писателя Менандра (ок. 343-291 гг. до н. э.). У Теренция
Из старых журналов Анизотропный бетон
Анизотропный
Современные строительные конструкции предъявляют повышенные требования к качеству бетона. Особенно остро эта проблема встает при сооружении крупных гидроузлов, где нужна повышенная прочность
Химическая энциклопедия 1865
1865
Дж. Ньюлендс предложил систематику химических элементов ("закон октав"), впервые подметив явление периодического измерения свойств элементов в их естественном ряду. Ф. Кекуле предложил циклическую
Это интересно! ЭСКАЛАТОР
ЭСКАЛАТОР
Первый в мире эскалатор установили в 1894 г. в Кони-Айленд (Нью-Йорк) как аттракцион для туристов. Его назвали "наклонный подъемник". Спроектировал эскалатор бизнесмен из Нью-Йорка Джесси Рено.
Химическая энциклопедия 1801
1801
Ж. Пруст сформулировал закон постоянства состава. Ч. Хатчетт открыл ниобий.
Химическая энциклопедия 1895
1895
В. Рентген открыл Х-лучи.
Хочу все знать Путешествия в небе
Путешествия в
Путешествовать в небе начали на воздушных шарах, заполненных горячим паром. В конце XIX века были изобретены дирижабли. Первый полет на аэроплане был осуществлен в 1903 году. Когда самолеты
История вычислительной техники 1770 Евна Якобсон изобрел первую российскую счетную машину
1770 Евна
Евна Якобсон (часовых дел мастер и механик), изобрел первую российскую счетную машину в г. Несвиже. Машина оперировала с числами длиной 9 десятичных разрядов и предназначалась для сложения и