Смерть и Воскресение Христа

Пока Христос жил и проповедовал, Его ученики ждали, что Он вот-вот соберет армию или возглавит что-то вроде отряда сопротивления, чтобы освободить еврейский народ от римского владычества. Однако время шло, а ничего подобного не происходило: Христос не собирал ни армии, ни отряда, а просто постоянно призывал людей изменить свою жизнь, взглянуть на нее по-новому и прийти к Богу. Учение о том, что Бог есть Любовь, было для человека того времени откровением, ничего подобного люди никогда не слышали. Последователей и учеников у Христа становилось все больше, а терпения по отношению к нему со стороны фарисеев – все меньше. Окончательное решение избавиться от Него они принимают после воскрешения Лазаря. Это событие полностью снимает все сомнения в чудесной силе, которой обладает Христос. Становится ясно, что это не просто пророк, а долгожданный Мессия. Но Мессия, обличающий «хозяев жизни» того времени, им не нужен.
На Тайной вечере, когда Христос ужинает со своими учениками, он предупреждает их о том, что один из них (Петр) от Него отречется, а другой (Иуда) предаст Его. И когда, после этого Он идет с несколькими учениками молиться в Гефсиманский сад, раздраженный и обиженный Иуда отправляется к первосвященникам (иудейским священнослужителям) и сообщает, где именно сегодня будет находиться его учитель, чтобы можно было без особого труда схватить Его. Так и происходит: Христа берут под стражу и осуждают на смерть, причем казнь для Него выбирают самую страшную, тяжелую и позорную – распятие на кресте. Такую казнь практиковала только римская власть, поэтому первосвященники не расправляются с заключенным своими силами, а отводят Его на суд к прокуратору Понтию Пилату, представителю римской власти у иудеев. Но ни Пилат, ни царь Ирод (к которому также отправляли Христа) не находят за Ним никакой вины.
Понтий Пилат, под действием угроз, невзирая на предупреждения, выносит Христу смертный приговор, но пытается спасти Его. Сначала он велит страже избить Его, надеясь, что народ, увидев Его таким, сжалится. Сущестовала традиция: на праздник Пасхи (еврейской) отпускать, по просьбе народа, одного из осужденных на смерть. Однако люди, где-то подученные, а где-то и запуганные первосвященниками, просят освободить не Христа, а разбойника Варраву.
Прежде чем умереть, Христос терпит страшные мучения. Мало того, что его избивают перед казнью – во время того, как он висит на кресте, Ему не перебивают кости рук и ног, как это делали с другими казненными, чтобы они не мучились так страшно. Любое движение, любой вздох того, кто висит, пригвожденный к кресту, приносит страшные страдания – гвозди тянут и рвут живое тело. Однако, как показали исследования Туринской плащаницы, Христос умер не от этой страшной боли, а от разрыва сердца.
Христа снимают с креста и погребают в пещере, недалеко от Голгофы, Иосиф Аримафейский (богатый человек и тайный ученик Христа) и жены-мироносицы. Так как начинался еврейский праздник Пасхи и прикасаться к умершим по закону было нельзя, то они оставляют Его в пещере, чтобы прийти утром и завершить погребение как следует. Ночью власти приставляют к гробнице стражу, чтобы, если Христос вдруг воскреснет, убить Его во второй раз. Однако в ночь с субботы на воскресенье он воскресает и является женам-мироносицам и Своим ученикам.
Воскресение Христа – это итог и центральное событие Его жизни. Если бы Христос не воскрес, то мы не имели бы ничего, кроме философского учения. А своим Воскресением он показал, что Он сам Бог, который может не только управлять законами Вселенной, но и нарушать их, если нужно.
О Воскресении Христа немало свидетельств: одно из них принадлежит личному врачу Понтия Пилата, посланному ко гробу и лично видевшего, как Он Воскрес. Воскресением Христа, величайшим событием и праздником, начинается новая эра в жизни человечества.
Статья: Смерть и Воскресение Христа
Опубликовано:28/08/2002
Автор:ВШБ
Читателей:3334