Храм. Его устройство

Храм. Его устройство Часто можно услышать такой вопрос: «Зачем ходить в храм, если я и так верую?». В самом деле, зачем? Если в душе человека живет вера в Бога, то нужно ли еще посещение служб, участие в Таинствах? Попробуем разобраться.
Первый вопрос, который следует задать себе в связи с этим: нужно ли Богу, чтобы я посещал храм, или это нужно мне самому? В первую очередь это необходимо самому человеку. Конечно, Господь ждет всех и принимает каждого, кто пришел к Нему, с неизменной радостью и любовью. Но воцерковление, молитва в храме, участие в службах и Таинствах Церкви требуется именно тому, кто приходит – то есть каждому из нас.

Храм – это дом Божий, и мы приходим туда, чтобы встретиться с Богом. Чтобы помолиться, поговорить с Ним, открыть ему свое сердце, поблагодарить за радость и попросить помощи, утешения в печалях и бедах. Разумеется, молиться Богу можно где угодно и когда угодно, как только мы чувствуем необходимость обратиться к Нему. И все же церковь – особое место, предназначенное для Встречи, главной Встречи в жизни каждого. Представьте себе человека, у которого есть друг. Он любит его, мысленно разговаривает с ним, но отказывается с ним встретиться, прийти к нему в дом, рассуждая так: «Зачем мне идти к нему – я же его люблю, знаю, что он есть, этого достаточно для нашей дружбы». Звучит странно, не правда ли? Но именно так рассуждает и человек, который называет себя верующим, а от посещений храма отказывается.

Почему купола храма всегда увенчаны крестами? Это делается в память о том, что Христос принял смерть за весь человеческий род на Кресте. Интересен и тот факт, что алтарь – самое важное место в храме – всегда располагается с восточной стороны. Именно на востоке жил и проповедовал Христос, и оттуда, благодаря трудам и проповеди апостолов, христианство стало распространяться по всему миру. В алтаре большую часть службы находятся и молятся священнослужители. Место перед входом в храм – это паперть. Вход же в храм устроен всегда со стороны запада, а место сразу у входа внутри называется притвором. Дальше начинается средняя часть храма, где находятся молящиеся, а за этой частью как раз и расположен алтарь.

Высокая перегородка, практически полностью состоящая из икон и расположенная перед алтарем, называется иконостасом. В нем есть три двери: посередине – Царские врата, по бокам – северные и южные, через которые во время службы входят в алтарь и выходят из него священники, диакон, алтарники (те, кто помогает священнику во время Богослужения).

Возвышенность перед иконостасом – солея, а ее середина называется амвоном – здесь батюшка произносит проповеди. Справа и слева, тоже перед иконостасом, располагаются клиросы, где находятся во время службы певчие и чтецы.

В средней части храма всегда много икон – они либо стоят в киотах (специальная высокая полка с застекленной дверкой, за которую и ставится икона), либо расположены на стенах. В центре храма всегда можно увидеть высокую наклонную подставку – аналой. На аналое находится икона праздника или святого, память которого празднуется в этот день (либо праздника или святого, в честь которого называется храм). Перед иконами стоят подсвечники, на которые верующие, молясь, ставят зажженные свечи. Недалеко от выхода обычно расположено место, где можно подать записки о здравии и упокоении, купить свечи, иконы, крестики, духовные книги. Обычно это место называют «свечным ящиком».

Часто случается, что впервые придя в храм, человек стесняется, не знает, как себя вести. Нужно не поддаваться этому чувству, а почитать соответствующие книги, поговорить с кем-то из друзей, знакомых, имеющих больший опыт; с какими-то серьезными вопросами можно обратиться и к батюшке. Привыкнув и освоившись, любой человек испытывает удивительное, радостное чувство того, что храм – это место, где его всегда ждет любящий Отец – Бог, готовый выслушать, утешить и помочь. И, однажды это почувствовав, невозможно согласиться лишить себя этой радости – радости жизни с Богом. Вот, пожалуй, и ответ на вопрос, почему и зачем верующие ходят в храм.


Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Храм. Его устройство
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1700

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 3]



 
БиоМозаика Аляскинский маломут
Аляскинский
Аляскинский маламут - древняя и воистину прекрасная порода. Кареглазые красавцы впечатлят любого: мощные, гордые, красивые, грозные, с острыми клыками. Но несмотря на такой вид очень
Хочу все знать Вода на суше
Вода на суше
Вода может находиться в жидком, твердом (лед) или газообразном (водяной пар) состоянии. Поскольку вода может изменять свое состояние, то она постоянно движется; из моря в воздух и на сушу и снова в
Словарь компьютерных терминов Характрон (сharactron)
Характрон
Специальная электронно-лучевая трубка, на экране которой могут отображаться как буквенно-цифровые, так и специальные графические знаки.
Крылатые слова Хоть видит око, да зуб неймет
Хоть видит
Так говорят о невозможности получить что-либо желаемое, завладеть тем, что кажется легко доступным. Это крылатое выражение заимствовано из басни
Линия времени 2000 до н.э. Эллины (греки) начинают миграцию с Венгерской низменности на территорию современной Греции.
2000 до н.э.
На рубеже III-II тысячелетий до н.э. на Балканский полуостров начинают вторгаться с севера, из района придунайской низменности, племена греков-ахейцев. В то время на этой территории проживали
Из старых журналов Берестяная грамота из древнего Мстиславля
Берестяная
Берестяные грамоты — особый вид исторических источников, относящихся к XI—XV векам. Они содержат ценные сведения об
истории русского средневековья.