Храм. Его устройство

Храм. Его устройство Часто можно услышать такой вопрос: «Зачем ходить в храм, если я и так верую?». В самом деле, зачем? Если в душе человека живет вера в Бога, то нужно ли еще посещение служб, участие в Таинствах? Попробуем разобраться.
Первый вопрос, который следует задать себе в связи с этим: нужно ли Богу, чтобы я посещал храм, или это нужно мне самому? В первую очередь это необходимо самому человеку. Конечно, Господь ждет всех и принимает каждого, кто пришел к Нему, с неизменной радостью и любовью. Но воцерковление, молитва в храме, участие в службах и Таинствах Церкви требуется именно тому, кто приходит – то есть каждому из нас.

Храм – это дом Божий, и мы приходим туда, чтобы встретиться с Богом. Чтобы помолиться, поговорить с Ним, открыть ему свое сердце, поблагодарить за радость и попросить помощи, утешения в печалях и бедах. Разумеется, молиться Богу можно где угодно и когда угодно, как только мы чувствуем необходимость обратиться к Нему. И все же церковь – особое место, предназначенное для Встречи, главной Встречи в жизни каждого. Представьте себе человека, у которого есть друг. Он любит его, мысленно разговаривает с ним, но отказывается с ним встретиться, прийти к нему в дом, рассуждая так: «Зачем мне идти к нему – я же его люблю, знаю, что он есть, этого достаточно для нашей дружбы». Звучит странно, не правда ли? Но именно так рассуждает и человек, который называет себя верующим, а от посещений храма отказывается.

Почему купола храма всегда увенчаны крестами? Это делается в память о том, что Христос принял смерть за весь человеческий род на Кресте. Интересен и тот факт, что алтарь – самое важное место в храме – всегда располагается с восточной стороны. Именно на востоке жил и проповедовал Христос, и оттуда, благодаря трудам и проповеди апостолов, христианство стало распространяться по всему миру. В алтаре большую часть службы находятся и молятся священнослужители. Место перед входом в храм – это паперть. Вход же в храм устроен всегда со стороны запада, а место сразу у входа внутри называется притвором. Дальше начинается средняя часть храма, где находятся молящиеся, а за этой частью как раз и расположен алтарь.

Высокая перегородка, практически полностью состоящая из икон и расположенная перед алтарем, называется иконостасом. В нем есть три двери: посередине – Царские врата, по бокам – северные и южные, через которые во время службы входят в алтарь и выходят из него священники, диакон, алтарники (те, кто помогает священнику во время Богослужения).

Возвышенность перед иконостасом – солея, а ее середина называется амвоном – здесь батюшка произносит проповеди. Справа и слева, тоже перед иконостасом, располагаются клиросы, где находятся во время службы певчие и чтецы.

В средней части храма всегда много икон – они либо стоят в киотах (специальная высокая полка с застекленной дверкой, за которую и ставится икона), либо расположены на стенах. В центре храма всегда можно увидеть высокую наклонную подставку – аналой. На аналое находится икона праздника или святого, память которого празднуется в этот день (либо праздника или святого, в честь которого называется храм). Перед иконами стоят подсвечники, на которые верующие, молясь, ставят зажженные свечи. Недалеко от выхода обычно расположено место, где можно подать записки о здравии и упокоении, купить свечи, иконы, крестики, духовные книги. Обычно это место называют «свечным ящиком».

Часто случается, что впервые придя в храм, человек стесняется, не знает, как себя вести. Нужно не поддаваться этому чувству, а почитать соответствующие книги, поговорить с кем-то из друзей, знакомых, имеющих больший опыт; с какими-то серьезными вопросами можно обратиться и к батюшке. Привыкнув и освоившись, любой человек испытывает удивительное, радостное чувство того, что храм – это место, где его всегда ждет любящий Отец – Бог, готовый выслушать, утешить и помочь. И, однажды это почувствовав, невозможно согласиться лишить себя этой радости – радости жизни с Богом. Вот, пожалуй, и ответ на вопрос, почему и зачем верующие ходят в храм.


Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Храм. Его устройство
Опубликовано:
Автор:
Читателей:1580

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 3]



 
Это интересно! КАМЕРА-ОБСКУРА
КАМЕРА-ОБСКУРА
Начало развитию фотографии положило изобретение человечеством камеры-обскуры. Принцип действия камеры-обскуры был известен арабскому ученому Хасан-ибн-Хасану уже в середине ХI века, о чем писали
БиоМозаика Футбольное поле в 3 прыжка
Футбольное
Самые сильные в мире прыгуны могут позавидовать кузнечику: высота его прыжка в 10, а длина в 20 раз больше его собственного роста. Если приложить это соотношение к человеку, то он свободно
Линия времени Конец V тыс. до н.э. Культура Убайд
Конец V тыс.
Культура Убайд (Убейд, Обайд, Эль-обейдская) появляется в Месопотамии в конце V тыс. до н. э. и существует до периода Урука (около 4 тыс. лет до н. э.). Выделяют три периода развития Убайдской
Линия времени 1200-392 до н.э. Эпоха процветания ряда финикийских городов-государств
1200-392 до
Нашествие «народов моря» захватило сиро-финикийское побережье – они разрушили Сидон, его жители бежали в Тир. Переселение сидонян в Тир привело к усилению города. Но жителям было тесно в Тире,
Биологический справочник Автотрофные организмы
Автотрофные
Организмы, использующие для построения своего тела CO2 в качестве единственного или главного источника углерода и обладающие как системой ферментов для ассимиляции CO2, так и способностью
Личность в истории Исаак Ньютон (4.I 1643 - 31.III 1727)
Исаак Ньютон
Выдающийся английский учёный, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (1627), президент (с 1703). Родился в Вулсторпе.