Греческие города на побережье Черного моря

Греческие города на побережье Черного моря Колонизационная деятельность греков началась еще в VIII в. до н.э., причем первоначально доминирующую роль в ней играли не города собственно Греции, а эллинские полисы на побережье Малой Азии (Милет и др.) Кстати, и Геродот был выходцем оттуда. Греки вышли в Черное море, очевидно, именно в VIII в. до н.э. Любопытно, что первоначально они заимствовали скифское название этого моря. Скифы же именовали его Ахшайна, т.е. Черное, что у греков превратилось в Аксинский Понт (Негостеприимное море). Однако вскоре за этим водным пространством закрепилось название Понт Эвксинский (Гостеприимное море), и это название удержалось на века, у арабов как Понт или Понтийское море. В средние века Черное море приобрело и иные названия, из которых наиболее интересное Русское море, широко распространенное в X - XII вв. С XIII в. обычным постепенно стало древнее наименование Черное море.

Около 640 г. до н.э. возникло первое греческое поселение на северном побережье Черного моря - на острове Березань, а затем на протяжении второй половины VII - VI вв. были построены Ольвия в устье Буга. Пантикапей на Керченском полуострове, позже Херсонес в Крыму и др. Все они, исключая Херсонес, были основаны выходцами из малоазийского Милета. От этих первоначальных поселений отпочковались дочерние - пантикопейцы основали Танаис в устье Дона. Первоначально все причерноморские полисы представляли из себя аналоги собственно греческих. Это были аристократические или смешанные полудемократические города-республики, в которых все свободное население полиса являлось его гражданами. Полисы владели и какими-то землями вокруг города, где обитало и коренное население, с которым устанавливались прочные, хотя и неоднозначные связи.

Основную статью вывоза из областей Северного Причерноморья составлял хлеб. Так, в IV в. до н.э. около половины всего зерна, потребляемого в Афинах, привозилось с Босфора. Кроме того, в горда метрополии поставляли отсюда рыбу, кожи, а также невольников. Скифские рабы не пользовались большим спросом из-за их строптивости, а также потенциальной склонности к вину.

В свою очередь, эллинские полисы изначально специализировались на ремесленном производстве товаров, необходимых аборигенам.

На юге России и Малороссии имеется множество курганов скифо-сарматского времени.

Ресурс: Виртуальная школа БАКАЙ
Статья: Греческие города на побережье Черного моря
Опубликовано:
Автор:
Читателей:9214

Оценка статьи:
ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
[Голосов: 57]



 
Личность в истории Витте С. Ю. (1849-1915)
Витте С. Ю.
Русский государственный деятель, один из активных инициаторов политики промышленной модернизации России на рубеже XIX - начала ХХ века. Являлся министром путей сообщения, затем министром финансов,
Линия времени 1027-771 до н.э. Государство и династия Западное Чжоу в Китае
1027-771 до
Воинственное племя чжоу обитало к западу от Шана, на р. Вэй, притоке Хуанхэ уже во второй половине XIVв. до н.э. Между шанцами и чжоусцами начались столкновения. Объединив ряд племён, Чжоу
Это интересно! ДИОДЫ
ДИОДЫ
Важный вклад в разработку систем радио и телевидения внес британский инженер Джон Флеминг (1849-1945), создавший в 1904 г. диод. Диоды используются для преобразования радиоволн в электросигналы,
Личность в истории Харун-ар-Рашид (763 или 766-809)
Харун-ар-Рашид
Полное имя - Абу́ Джафа́р Хару́н ибн Муха́ммад. Больше известен как Хару́н ар-Раши́д. Прозвище ар-Рашид («Праведный») получил не от потомков, а от своего отца, халифа Мухаммада ибн Мансура аль-Махди.
Это интересно! РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕМНИ
Цель многих изобретений - повысить безопасность пассажиров при автомобильных авариях. В 1903 г. француз Гюстав Либо запатентовал конструкцию защитных ремней для пассажиров автомобилей и самолетов.
Химическая энциклопедия 1843
1843
К. Мосандер открыл эрбий и тербий.