Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (издание 3)
Категория: Финансы. Денежное обращение. Кредит. Инвестиции.
Автор: Пивоваров К.В.
ISBN 5-94798-933-6 Издательство: ИТК Дашков и К
Цена: 0.00
Дата выпуска: 01.01.2006 Страниц: 120 Обложка: Обложка
Аннотация к Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (издание 3)
Работа представляет собой комплексное методическое пособие по проведению финансового и экономического анализа хозяйственной деятельности коммерческих организаций (предприятий). В работе учтены изменения и новые подходы к анализу хозяйственной деятельности, обусловленные введением гл. 25 Налогового кодекса РФ. Кроме того, в работе освещается ряд новых показателей, вытекающих из практики коммерческой деятельности в рыночных условиях: качество прибыли, рыночная доля организации, более точное исчисление уровня производительности труда, определение организационно-технического уровня организации, соответствие ее структуры требованиям маркетинга и др. Книга рассчитана на работников бухгалтерии, финансовых, экономических служб, ревизионных комиссий коммерческих организаций (предприятий), аудиторов, студентов вузов и слушателей системы подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов.Оглавление
Введение 5Часть 1. Финансовый анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (предприятий) 7
1.1. Анализ бухгалтерского баланса 22
1.1.1. Общие положения 22
1.1.2. Анализ актива баланса 26
1.1.3. Анализ пассива баланса 29
1.1.4. Анализ структуры баланса 30
1.1.5. Анализ ликвидности баланса 33
1.1.6. Анализ платежеспособности 35
1.2. Анализ движения денежных средств 38
1.2.1. Определение излишка или недостатка оборотных средств 42
1.3. Анализ финансовой устойчивости и финансовой прочности организации 43
1.4. Анализ операций с ценными бумагами 53
Часть 11. Экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (предприятий) 61
2.1. Анализ положения организации на рынке 62
2.2. Анализ организационно-технического уровня предприятий 66
2.2.1. Основные задачи и значение анализа организационно-технического уровня 66
2.2.2. Анализ организационного уровня 66
2.2.3. Влияние изменения организационного уровня на показатели работы предприятия 78
2.2.4. Анализ технического уровня 85
2.3. Анализ эффективности использования имущества 86
2.3.1. Методология определения эффективности использования имущества 86
2.3.2. Методы определения эффективности использования имущества на предприятиях питания , 92
2.4. Анализ использования рабочей силы и расходов на ее оплату 105
2.5. Анализ использования производственной мощности 112
2.6. Анализ затрат 114
Литература 118
Введение
ВведениеРазгосударствление экономики и приватизация предприятий вызвали появление огромного числа различных самоуправляемых хозяйственных организаций, каждая из которых самостоятельно решает проблемы своего развития. В этих условиях принять правильное управленческое решение можно лишь реально оценив свое Финансово-экономическое состояние на основании необходимой информации. Источником такой информации служат данные Финансово-экономического анализа, который систематически должен про водиться бухгалтерией, Финансово-экономической службой, ревизионной комиссией организации, внутренним аудитором.
Основой Финансово-экономического анализа являются методики, среди которых выделяют шесть основных:
горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей, степени влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предшествующими периодами и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда определяют значения показателей в будущем, т. е. дается прогнозный анализ;
анализ относительных показателей (коэффициентов) расчет Отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по фирмам, подразделениям, цехам, Ц также межхозяйственный анализ, т. е. сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и среднехозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель1.
В настоящей работе особое внимание уделено проблемам Финансово-экономического анализа, связанным с учетом тех существенных изменений, которые были внесены в учетную и налоговую политику введением гл. 25 Налогового кодекса рф2. Кроме того, содержание анализа дополнено некоторыми разделами, которые прежде редко освещались в учебных и методических пособиях.
Исходя из логики анализа работа разделена на две части. В первой части излагаются методы проведения финансового анализа, среди которых наиболее существенное место занимает анализ прибыли и бухгалтерского баланса организации.
Вторая часть посвящена методам экономического анализа деятельности хозяйственной организации. Рассмотрены новые подходы к определению рыночной доли организации, анализу качества экономического роста, эффективности использования имущества, рабочей силы и др.
Книга будет полезна экономистам, бухгалтерам, ревизионным комиссиям, аудиторам, особенно внутренним, студентам вузов и слушателям системы подготовки и повышения квалификации кадров финансовой службы коммерческих организаций (предприятий).