Отдел базидиомицеты

Нравится Отдел базидиомицеты

Базидиальные грибы относятся к высшим грибам, отдел объединяет около 30 тыс. видов (30% известных видов грибов). Их мицелий многолетний, большую часть жизни проводит в диплофазе, хотя чаще всего без слияния ядер, и споры образуются не в сумках, а на особых крупных клетках - базидиях (основах). Сами базидии образуются на гифах, или на плодовых телах, у наиболее известных на нижней стороне их, на стенках многочисленных трубочек или пластинок. Примеры пластинчатых грибов: шампиньоны, сыроежки, рыжики, грузди, волнушки. Примеры трубчатых грибов: белый гриб, подберезовик, масленок. Плодовые тела выполняют функцию защиты спор и обеспечения их рассеяния. Споры могут распространяться ветром, животными (насекомыми, слизнями, позвоночными, поедающими плодовые тела). Спора имеет гаплоидный набор хромосом, попадая на субстрат, она прорастает гифой мицелия, каждая клетка этой гифы гаплоидна. Этот первичный мицелий недолговечный. Для того, чтобы образовался вторичный мицелий, должно произойти слияние двух первичных гаплоидных мицелиев. В результате образуется мицелий, каждая клетка которого содержит два ядра (дикариотический мицелий). Вторичный мицелий многолетний и называется грибницей, он каждый год образует плодовые тела. Плодовые тела растут под землей, выходя на поверхность, быстро увеличиваются в размерах. В их гифах развивается высокое гидравлическое давление: были случаи, когда растущие тела шампиньонов взламывали асфальт.

Мы привыкли к плодовым телам обычной формы - зонтообразная шляпка на ножке. Но есть и другие: у дождевиков пузыревидное плодовое тело замкнуто и лопается, когда споры созревают. Это те грибы, которые "пыхают" под ногами, выбрасывая облако спор.


У других грибов плодовые тела имеют причудливую форму и ярко окрашены. Это отражается в их названиях: "грибы-цветы", "дама под вуалью", "звездовки". Многие из них имеют неприятный запах гниющего мяса, у таких споры разносятся мухами.

Грибы - трутовики, те, которые образуют деревянистые копытообразные наросты на стволах деревьев, - опасные вредители леса, вызывающие гниль древесины. Их гифы пронизывают весь ствол от корней до макушки. Когда дерево погибает трутовики продолжают жить на мертвой древесине, разрушая дома, шпалы, мосты … Опята также разрушают древесину (их гифы светятся в темноте - "светящиеся гнилушки"). Но самый опасный разрушитель построек из дерева - домовый, или плачущий, гриб. Обычно грибы не разрушают хорошо просушенное дерево, домовый гриб при разложении древесины выделяет воду (до 10 ведер на кубометр дерева), поэтому серая пленка его мицелия всегда покрыта каплями воды и самое просушенное строение он быстро превращает в труху.


Опубликовано:01/08/1999
Автор:ВШБ
Читателей:3498
Отдел базидиомицеты

Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 57]



Новости науки Яркие достижения российских ученых
Яркие достижения российских ученых
8 февраля в городе Москве объявили имена лауреатов президентской премии в области науки и инноваций. Она была учреждена Министерством образования и вручается наиболее активным
Новости науки Правильный уход за волосами и стильные прически для школьников
Правильный уход за волосами и стильные прически для школьников
Большой проблемой для родителей детей младшего и среднего школьного возраста является проблема ухода за волосами. Многие матери считают, что если часто подстригать своего ребенка, то они будут более густыми. Но такое мировоззрение неверно, так как волосы растут от самого корня, потому их подравнивание не оказывает влияние
Новости науки В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
В Сибири вывели фиолетовую пшеницу
Ученые Института генетики и цитологии СО РАН вывели пшеницу фиолетового цвета. Главная особенность самой культуры – устойчивость к неблагоприятным природным условиям. Помимо этого,
Новости науки Как провести изложение
Как провести изложение
Статья в помощь учителям школы. Рекомендации, требования, план работы с детьми 3-4, 5-7, 8-9 классов. Педагог должен понять, что беседа, лекция, рассказ, объяснение, инструктаж, монолог, комментарий должны быть максимально ориентированы на возможности и потенциал учащихся. Эффективная самостоятельная работа школьников